Международное Евразийское Движение
Хроника евразийства | К евразийской толерантности | Встреча Дугина с Хаммелом | 09.07.2004
    7 июля 2004, 15:57
 

К ЕВРАЗИЙСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Cостоялись консультации Лидера МЕД Александра Дугина с руководителем Евразийского Движения США, членом Высшего Совета МЕД, Директором Института Толерантности в Чикаго Стивеном Хаммелом. На совещании также присутствовали Руководитель российского управления МЕД Павел Зарифуллин, Попечитель прихода Святого Иоанна Евангелической Лютеранской Цекрви Ингрии Андрей Резниченко, руководитель службы психологической помощи Миссии «Служение лютеранского часа» Любовь Жолудева.

Для профессора Хаммела основной задачей встречи было ознакомление с современным состоянием МЕД, его целями и основными нынешними интересами в применении к строительству филиала Движения в США. В ходе встречи обсуждались вопросы различного толкования антиглобализма в России, Европе и США, по-своему порадовало профессора Хаммела и то, что евразийство, как антиглобалисткое движение, не подразумевает противодействия прогрессу, но лишь дает свое понимание качественной версии прогресса. Дугин цитировал по этому поводу слова французского философа Алена де Бенуа: "Корни дерьев - а "корни" символ Традиции - также непрерывно растут". "Мы не против прогресса, заметил Дугин, мы за наше понимание прогресса, как свободного развития народов и личностей, основанных на Традиции и на юкстапозиции различных типов идентичности - в первую очередь, коллективной".

Лидер евразийцев подчеркнул, что концепция "толерантности" несет в себе некоторую двусмысленность, так как, происходя от французского слова "tolerer", "выносить", "терпеть", оно предполагает заведомо негативное понимание концепции "иного". "Выносить" и "терпеть" - так можно относиться только к тому, чего не понимаешь, и чего не любишь, подчеркнул Дугин. "Мы, евразийцы, продолжил он, вкладываем в понятие "иного" позитивный смысл, а значит, "иного" недостаточно терпеть, его надо понимать, чувствовать изнутри, вживаться в его логику и в его систему. Поэтому стоит предложить особое понятие - "евразийская толерантность" или "позитивная, содержательная толерантность", предполагающая отказ от заведомого гносеологического и культурного супрематизма в отношении "иного". Кроме того Дугин напомнил Хаммелу, что "терпимостью" исторически отличались, скорее, манифестационистские традиции (пренебрежительно называемые "языческими"), а монотеизм - с его акцентом на монорациональности - матрица нетерпимости. Впрочем, отметил Дугин, Православие в этом отношении намного более опытно и развито, и может существенно помочь иным конфессиям в установлении подлинной позитивной толерантности. В ходе беседы обсуждались вопросы отношения евразийства к протестантизму.

профессор Хаммел
Профессор Института толерантности (Чикаго) Стивен Хаммел

Релевантные ссылки:

Ален де Бенуа: закон джунглей

Евразия тысячи флагов

С. Хаммел подготовил информацию о современном состоянии протестантизма в США и высказал свою обеспокоенность по поводу тенденции, существующей в Европе и России, относить самые разнообразные конфессии в одну группу с основными протестантскими церквями.

В ходе встречи также обсуждались возможности и способы представления Евразийского Движения в основных американских средствах массовой информации, технические моменты запуска в США Интернет-радио «Голос Евразии» на английском языке.

По словам Стивена Хаммела МЕД – это влиятельное движение, способное сыграть серьезную роль в развитии международных отношений, взаимопонимания и сотрудничества, диалога цивилизаций и евразийской толерантности.

Американские евразийцы настроены на самое теснейшее сотрудничество и развитие отношений.


Обсудить на форуме Арктогеи
Если США откажется от роли (активно навязываемого) «эталона цивилизации», согласившись на роль великой региональной державы, полюса огромного «большого пространства» и лидера «Американского пояса», негативность американского фактора снимется сама собой. В этом случае народы мира смогут объективно оценить плюсы и минусы американского образа жизни. При этом нельзя исключать, что определенные стороны этого образа жизни могут быть вполне позитивно восприняты даже теми, кто сегодня ориентирован на жесткое противостояние США. Таким образом, спокойным и достойным внутренним развитием США могут легко приобрести то влияние, которое сегодня пытаются завоевать силой, множа число своих принципиальных противников. Одной из главных задач «Евразии» является выделение тех политических, экономических, культурных, социальных, религиозных, профессиональных и иных групп в США (шире, в Америке), которые могли бы стать проводниками евразийского влияния (прямого или косвенного).
Евразийский взгляд: евразийство для США


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1834