Сын за отца…отвечает
"Если террорист идет убивать людей и себя, то он должен знать, что за него ответят его родственники. И если собственная жизнь и жизнь тех, кого он собирается взорвать, для него ничего не значат, то родственные чувства могут его остановить. С другой стороны, каждая семья должна знать, что если в ней будет воспитан террорист, то изгоями в обществе станут все. Речь, естественно, не идет о том, чтобы лишать родственников свободы, но их можно и нужно ущемить в правах и привилегиях в части социального и пенсионного, к примеру, обеспечения". Эту мысль высказал Мухаммедгали Хузин, который является заместителем Талгата Таджутдина, лидера Центрального духовного управления мусульман.
Руководство Российской Федерации давно осознало, что чеченскую проблему нельзя решить "двумя полками в две недели". Только возвращение людей к нормальной жизни, работе, заботе о детях и их будущем может остановить безумие – и только когда Россия пошла по этому пути, появились первые успехи.
Александр Дугин, лидер международного «Евразийского движения», считает, впрочем, что Хузин не сказал ничего нового, и даже ничего уж такого страшного: "Эта практика уже применяется. Правда, придать ей юридический характер нет возможностей в демократической системе. Речь может идти о семейной, а не о национальной или религиозной ответственности. У нас в стране основу правовой системы составляет римское право – и принцип личной ответственности. Тут есть противоречие. В рамках римского права мы не можем этого признать. Но такая практика эффективна и она используется спецслужбами и силовиками. В глазах большинства населения она морально оправдана. Показательно, что эти слова принадлежат крупному мусульманскому деятелю и татарину, что делает их политкорректными, а сказал бы это православный и русский, его бы тут же назвали расистом или шовинистом. Это соответствует тюркскому праву – адату. У нас действует западно-европейское право, категорически исключающее коллективную ответственность. Без противоречия это существовать не может, надо пересмотреть основы правовой логики. Практика же этнической ответственности и этнических чисток всегда существовала при этой либеральной системе, формально никто ничего подобного не вводил, но практика такой ответственности – это константа человеческой истории".
|
Мухаммедгали Хузин, муфтий Пермского муфтията ЦДУМ
Релевантные ссылки:
А.Дугин: Люди своего народа должны отвечать за своих соплеменников
Х.-А.Нухаев: Девять ответов на вопросы войны и мира
|