Международное Евразийское Движение
Хроника евразийства | Присвоение А.Дугину звания почётного профессора Евразийского университета | 15.05.2004
    14 мая 2004, 16:17
 
Лекция

Релевантные ссылки:

Выступление Дугина в Евразийском университете на конференции «Евразийство: от идеи к практике»

Конференция "Евразийство: от идеи к практике"

Евразийская интеграция научных сообществ и казахстанский визит «евразийского профессора»

Лидер Международного «Евразийского Движения» Александр Дугин посетил с однодневным визитом столицу Республики Казахстан Астану. В ходе визита лидер евразийцев прибыл в Евразийский Национальный Университет им. Льва Гумилева и выступил там с обзорной лекцией об актуальном положении Евразийской Идеи, о развитии основных моментов, заложенных отцами-основателями этого мировоззрения, на современном этапе, о значении наследия Льва Гумилева, о вкладе в евразийскую теорию и практику Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

В своём выступлении Александр Дугин выделил следующие основные моменты:

- евразийство представляет собой полноценную идеологию, развивающуюся и открытую, но, тем не менее, обладающую рядом основополагающих характеристик;

- существует три этапа развития евразийства: первые евразийцы, не скрывавшие того, что видят в евразийстве именно «идеологию», «компактифицированный» период развития евразийства в творчестве Льва Гумилева, когда мировоззренческие аспекты пребывали в имплицитном состоянии, и неоевразийство конца 80-90-х годов прошлого века, где идеологический потенциал был восстановлен на новом историческом витке.

Дугин подчеркнул, что евразийство последовательно выступает против западной цивилизации только до того момента, пока эта цивилизация претендует на свою универсальность, эталонность, выдаёт себя за высшую и последнюю шкалу оценки того, что следует считать «культурой» и «цивилизацией», а что «дикостью» и «отсталостью». Западная цивилизация основана на «культурном расизме», который не обязательно выражается в таких чудовищных формах как расизм Третьего Рейха, но пронизывает всё отношение людей Запада к остальным народам и цивилизациям земли.

Евразийство выступает против такого расизма радикально и последовательно. За многополярный демократический мир, права народов, многообразие культур и этносов. Но в том случае, если люди Запада признают локальный характер своей цивилизации, предоставляют другим народам, государствам и обществам развиваться своим собственным путём на основании их ценностных систем, эта критика снимается, и антизападный момент евразийской идеологии полностью отпадает. Далее Дугин подчеркнул, что неоевразийство отчасти пересмотрело неприязнь первых евразийцев к Европе и романо-германскому миру, перенеся центр тяжести своей критической стратегии на атлантизм, англосаксонский мир, в котором все негативные аспекты западного «цивилизационного расизма» проявились в самом неприглядном виде. Европа же сама стала заложницей заокеанского монстра, порожденного ей, и сегодня по сути представляет собой объект стратегической реколонизации со стороны США. Таким образом, Европа, по Дугину, является на данный момент объективным сторонником Евразии, её западной оконечностью, полуостровом, небольшим мысом великой континентальной массы, в центре которой располагаются Россия и Казахстан.

Вместе с тем, основополагающая для евразийства идея о исторической комплиментарности славянских и тюркских народов остаётся неизменной и путеводной нитью всего мировоззрения. В этом свете инициативы Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева были оценены Дугиным как «провиденциальные» и даже «профетические». «Назарбаев возвысился до уровня политического мыслителя мирового масштаба, сказал Дугин, - Концепция «Евразийского Союза», выдвинутая им 10 лет назад, и неуклонно отстаиваемая, имеет фундаментальное значение для образа будущего мира, который предстоит строить всем нам, русским и казахам, но особенно вам, молодежи. Вам, действительно, чрезвычайно повезло с Президентом».

Лидер евразийцев подробно познакомил преподавателей и студентов с состоянием дел в Международном «Евразийском Движении», пояснил причины отказа от партийного формата предыдущего этапа, посетовал, что к евразийской идее постоянно стараются примазаться разного рода проходимцы и авантюристы, интуитивно понимающие его перспективность, но не собирающиеся постигать его глубины и соблюдать основы евразийской этики, наметил перспективы активного сотрудничества с Евразийским Национальным Университетом, научным сообществом, студенчеством, интеллигенцией, общественными силами и движениями Казахстана.

Отмечая огромный вклад Александра Дугина в дело развития евразийской идеологии, в возвращение обширного евразийского наследия, опубликованного под его редакцией, неоценимые заслуги творческого переосмысления евразийской идеи в десятках авторских монографий, хрестоматий, сотнях статей и выступлений, по решению Ученого Совета Евразийского Национального Университета «живому классику» современного евразийства было присвоено звание Почетного Профессора Евразийского Национального Университета им. Льва Гумилева. Торжественное посвящение и награждение мантией и профессорской шапочкой состоялось в ходе лекции под дружные аплодисменты аудитории. После выступления Александр Дугин обсудил с руководством Университета конкретные планы совместной деятельности по развитию качественно нового этапа евразийского мировоззрения и евразийских исследований. В ходе продуктивной совместной работы была разработана программа научного сотрудничества, приняты конкретные решения, составлен систематический план.

Международное «Евразийское Движение» считает своей приоритетной задачей всемерно способствовать интеграции научной общественности стран СНГ и особенно Казахстана и России. В этом направлении будут сосредоточены усилия всех участников евразийского процесса, входящих в «Евразийское Движения».

Пресс-центр Международного «Евразийского движения»

Лекция

Лекция

Лекция

Лекция


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1785