Международное Евразийское Движение
Интервью Дугина | Атлантистская оппозиция Путину | kreml.org | 11.03.2004
    11 марта 2004, 18:11
 
Александр Дугин

Мне кажется, что только теперь будет формироваться настоящая антипутинская оппозиция в лице атлантических элит

11 марта 2004 для портала kreml.org

Я полагаю, что сейчас будет формироваться структурная оппозиция Путину, в которую компактно спрессуется практически все элементы ельцинской системы. Все административные рычаги, кадровые ресурсы, даже некий психологический и социальный ценз, предъявляемый к кадрам для занятия тех или иных областей, то есть все то, что было образовано и сформулировано при Ельцине сегодня все более и более оказывается в прямой оппозиции Путину. Меняется не только не только общее содержание экономической реформы, но и вообще структура государственности.

В формуле Путина и его реформ изначально присутствовали два компонента, они были между собой несопоставимы, или как говорит Лейбниц, "несовозможны", они не могли существовать параллельно бесконечно, потому что противоречили друг другу. С одной стороны - продолжение ельцинской линии было воплощено в преемственности руководства администрации: Волошин - Сурков, в преемственности правительства: Касьянов, в преемственности партийной системы ельцинской, искусственной, вообще в преемственности руководителей средств массовой информации. В значительной степени эта преемственность наблюдалась и в олигархической системе: тот же постоянный набор олигархов, который сложился при Ельцине.

Новая оппозиция Путину

Релевантные ссылки:

А.Дугин Путин подводит черту под компромиссом с элитами

Преемственность кадровой политики, даже силовых министерств и ведомств, была очевидна. Но это была только одна линия. Другая - собственно путинские реформы. То есть, Путин президент выступал не как "ельцинский кадр", а как самостоятельный политик. Эта вторая линия была воплощена в патриотизме Президента, в питерских кадрах, отчасти, в ориентации на силовиков. Самостоятельность Путина стала особенно заметна при переходе к новому этапу державного строительства, в требовании ускоренной модернизации экономики. Впервые за последнее десятилетие была поставлена задача резкого роста ВВП, совершенно не ельцинской, даже антиельцинской выглядела реальная забота о социальной сфере, стремление привести в управленческие структуры новые кадры.

Эти две линии были в режиме правления Президента Путина изначально, однако сначала они были параллельны, и только со временем все более и более приходили к конфликту. Сегодня, с отставкой старого правительства, и назначением нового, c параллельной реструктуризацией ставится предпоследняя точка в конфронтации этих двух линий, несмотря на то, что изначально были в симбиозе. Осталось буквально несколько знаковых фигур, таких, как Чубайс, Владислав Сурков, может быть, еще буквально единицы, которые еще воплощают ельцинский режим со всем его духом, со всей его системой отношений, сдержек и противовесов, системой разводок, наград и наказаний, экспертным пулом, советниками, правительственными ориентациями и ролью олигархических структур.

Таким образом, назначение Фрадкова и нового правительства ставтит точку в несколько затянувшемся компромиссе между двумя линиями. Компромисс практически закончен, старый аппарат нейтрализован, за исключением, может быть, нескольких знаковых фигур, таких, как, скажем, Сурков, Чубайс. На мой взгляд, им тоже осталось недолго быть в политике.

Начинается эпоха путинских реформ. И вместо двух политических линий теперь будет только одна - путинская. Весь предшествующий период эти реформы вроде бы и шли, но они постоянно балансировались, постоянно откатывались назад. Довольно длительное время многие реформы ограничивались и направлялись влиянием семьи. На сегодняшний момент при правительстве Фрадкова от "семьи" не осталось почти ничего, одни рожки да ножки.

И, следовательно, только теперь по-настоящему путинские реформы будут прямо и последовательно воплощаться в жизнь. Естественно, что первым и главным оппонентом этих реформ будет система, оставшаяся от правления Бориса Ельцина, правда теперь лишь в том смысле, в котором она еще дышит. Президент ее подверг декомпозиции, она сейчас разрознена и расчленена, это очень умело проводилось на протяжении первого срока. Фактически многие вещи были сделаны руками самих ельцинских кадров, которые были стравлены между собой, и постепенно друг друга пересажали, перевешали, пересдавали и, в общем, обыграли. Мне кажется, что все те, кого было принято называть "ельцинская элита", на самом деле потеряли свои фундаментальные позиции в нашем обществе, в нашем государстве.

Впервые эти люди осознают, что это уже все, конец, и никакого люфта для их правления в дальнейшем не остается. Это касается абсолютно всех сегментов ельцинской элиты. Но избавление от старых кадров вызвало новые проблемы. Путин, безусловно, не смог за такой короткий срок перековать или заменить весь действующий аппарат, все слои политических элит. Чтобы сделать это ему не хватило ни кадров, ни идеологии, ни четко сформулированных политических идей. Остатки чиновничьего аппарата ельцинского призыва до сих пор не позволяли Путину реально произнести мобилизационный призыв к народу, из которого, на мой взгляд, только и можно будет почерпнуть новые кадры для настоящих путинских реформ. Ельцинские элиты всячески пресекали реальную связь Президента с народом. Сами же они были значительно криминализированы, ориентированы на компрадорский капитал, и в определенной степени страдали русофобией. Ельцинские элиты наиболее уютно чувствовали себя в режиме внешнего управления страной, поскольку по сути своей это были мондиалистские, глобалистские и атлантические элиты. Так вот, сейчас их цикл закончен, но они еще остаются достаточно сильны и влиятельны.

Я полагаю, что Президент неизбежно столкнется с неким новым фронтом. Этот уже фронт пытался создать Ходорковский. Мечту о создании этого фронта тихо лелеял Волошин. Пока можно констатировать одно: до последнего времени все эти попытки оппозиции были смехотворны. Мне кажется, что только теперь будет формироваться настоящая антипутинская оппозиция в лице атлантических элит.

Я думаю, что патриот Путин и его верные последователи и соратники, такие, как Фрадков, Грызлов, Сергей Иванов, Медведев, Козак, вся эта державная верхушка, еще столкнется с "ельцинскими элитами", и тогда им будет нужна безусловная поддержка народа, которую мы видим на протяжении всего последнего времени.

Кто будет выступать организатором этой оппозиции Фрадкову - Путину, как она будет складываться, какие ходы они будут применять, мне очень трудно предсказать. Им предстоит начинать дело почти с нуля, потому что все предшествующие модели были действительно смехотворны. Я уже не говорю об березовских интригах типа Рыбкина, бойкота или Глазьева. Да и антипутинские игры коммунистов с либералами мне представляются как нечто ушедшее. Думаю, что вовсе не в этой сфере будут зарождаться настоящие контуры новой оппозиции.

Я думаю, что олигархи уже проиграли все свои лобовые игры, равно как и прямую борьбу за общественное влияние. И теперь, этой, все еще ельцинской элите придется выработать какую-то совершенно новую формулу оппозиции Путину. Ведь в предстоящие четыре года действительно уже будет идти речь о фундаментальном разгроме этих элит со стороны Президента и его людей. И я полагаю, что это будет главная задача. Дальше можно будет относительно спокойно строить.

Понятно, что теперь противники Президента должны действовать более активно, по всему политическому спектру: и против Фрадкова, и против Грызлова, и против всей президентской администрации. По сути, все эти люди противостоят президенту. Под их контролем все еще находятся средства массовой информации, экспертное сообщество и некие олигархические кланы. Сектор, в котором они могут действовать, у них резко сужен.

Президент будет наращивать экономический рост, может быть настаивать на включении некоторых мобилизационных или инновационных элементов управления экономикой. Либо на частичную национализацию, либо на разукрупнение обречены, на мой взгляд, крупные частные монополисты. В любом случае национализация природной ренты придет не от нелепого Глазьева, а от спокойного Фрадкова. Естественно, олигархам это не понравится, но они должны будут это либо принять, и сами сдаться, либо организовывать некую совершенно новую стратегию противодействия политике Президента.

Насколько я знаю эти круги, пока такой стратегии нет. Не все еще понимают всю серьезность ситуации. Большинство естественных оппонентов курсу Путина долгое время успокаивали себя тем, что все равно есть наверху либералы, их ставленники, скрытые агенты влияния. Теперь, думаю, пассивным саботажем путинских реформ в экономике, в политике или в администрировании со стороны оппозиции дело не ограничится. Т.е. последний решительный бой атлантистской оппозиции впереди, но каким он будет, сказать затрудняюсь.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1710