Международное Евразийское Движение
Статьи Дугина | Комсомольская правда | Путин подводит черту под компромиссом с элитами | 01.03.2004
    1 марта 2004, 14:41
 
Комсомольская правда Путин пьёт с Касьяновым

- Ну, за экономический рост... на два процента...

Релевантные ссылки:

А.Дугин: "Очень правильный шаг"

А.Дугин: "Путин внушает мне бодрость"

Александр Дугин

Путин подводит черту под компромиссом с элитами

Опубликовано в "Комсомольской правде"

После своих последних решений он оказался в совершенно другой стране вместе со своим народом - с путинским большинством - и с нечленораздельной либерально-коммуно-фашистской оппозицией

ДОСЬЕ «КП»

Александр Дугин - философ, лидер международного «Евразийского движения», автор учебника «Основы геополитики», основатель и ректор «Нового университета».

Отставка правительства - очень серьезный и фундаментальный политический шаг, при этом отнюдь не предвыборный, поскольку у президента такой высокий рейтинг, что делать специальные популистские или пиаровские акции ему просто незачем и даже излишне.

Отставка Касьянова с его Кабинетом - скорее декларация о намерениях об изменении политики на следующие четыре года, фундаментальный, действенный жест: президент уточняет для своих избирателей, для страны и для наблюдателей извне, что его намерение изменить ход политической жизни и модель управления страной - это очень серьезно и необратимо.

Надо учитывать, что правительство Касьянова - это правительство переходное, или, как называл его президент, техническое. В нем на четверть присутствовали представители «семьи», на четверть - лоббисты олигархата, на четверть - либералы. Три четверти в правительстве были не совсем путинские или совсем не путинские. Но была и четвертая четверть - это вполне путинские силовики. По сути, отправка всего правительства скопом в отставку означает конец компромиссов с этими тремя четвертями и выход президента Путина на новую магистральную позицию, на новый курс.

Только сейчас Путин по-настоящему становится Путиным, демонстрируя в течение последнего года эту решимость становления очень яркими, внушительными, понятными народу и политическим элитам шагами - начиная с ареста Ходорковского, через отставку Волошина, недопущение в Думу либеральных партий СПС и «Яблоко», нынешнюю отставку правительства... Остается поблагодарить за проделанную работу Владислава Суркова и Анатолия Чубайса, и Путин окажется в совершенно другой стране вместе со своим народом - с путинским большинством - и с разрозненной, нечленораздельной либерально-коммуно-фашистской оппозицией.

Такой Путин, безусловно, фигура авторитарная и одновременно патриотическая. Но исходя из того, что он не опирается ни на какие идеологические модели или тоталитарные организации, этот авторитаризм президента, который даст о себе знать в полный рост в следующем четырехлетнем периоде, - прямая противоположность тоталитаризму. Это, если угодно, либеральный авторитаризм, где характер, фигура и взгляды президента, в значительной степени опираясь на подавляющее большинство общих представлений народа, будут составлять единое целое, но одновременно систему с очень большой степенью свободы. И в этом - противоположность тоталитаризму. Уходят в прошлое ельцинский олигархат, ельцинская балаганная фасадная политика, Думы как таковой нет, партий по большому счету тоже уже нет, есть президент Путин и его народ.

Тот факт, что Путин сделал этот жест с отправкой в отставку всего правительства до выборов, показывает народу, что Путин обращается к нему напрямую. Для Путина это символ: голосовать мы должны за нового, народного, патриотического президента, практически без всяких прокладок в виде пережитков компромиссных институтов ельцинской системы - что очень принципиально. Теперь это не просто Путин консенсуса элит, не просто Путин, выдвинутый элитами как переходная, компромиссная фигура. Отныне это народный Путин, который остается один на один со своим народом.

Он спокойно мог бы не отправлять правительство в отставку и тем самым сохранить для себя еще хотя бы на небольшой срок полную лояльность и так уже не очень дерзких нонконформистских элит. Но сейчас он подводит черту под компромиссом с элитами, элитами ельцинскими, в подавляющем своем большинстве коррумпированными, олигархическими, атлантистскими. Собственно говоря, только таких людей до сих пор и можно было называть российской элитой. Путин прощается с компрадорами, олигархами, с Борисом Николаевичем, с политтехнологами, с экспертным сообществом как придатком компрадорской, атлантистской буржуазии и говорит: мы - я, мой народ, наша страна - идем в другом направлении, до свидания, лихом не поминайте, кто украл или соврал, за это в дальнейшем поплатится. Дела не закончены, репрессий не будет, тоталитаризма не будет, но страна выходит на путинский курс. Путин отныне - путь, сам по себе Путин, законченный и полноценный. И уже не на кого списать, давно нет Ходорковского, нет Волошина, нет теперь и Касьянова. Скоро не будет остальных олигархов - кое-кто тихо соберет чемоданчики, не будет и политтехнологов - пойдут работать, как раньше, сторожами и дворниками - люди активные, место себе найдут.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1697