Международное Евразийское Движение
Материалы съездов и Политсоветов | Бедюров Бронтой Янгович - выступление на Съезде Международного евразийского движения |15.12.2003
    15 декабря 2003, 13:09
 

Бедюров Бронтой Янгович

«Это наша вечная страна»

Текст выступления на съезде Международного Евразийского Движения
Дорогие участники и гости учредительной конференции международного евразийского движения. Товарищи! Елдаши и теши, нукоры и нукере, братья по духу и нашему вечному евразийскому соседству и братству! Всего несколько часов тому назад я приземлился в аэропорту Домодедово, куда прилетел из Башкортостана, из Уфы. Родом же я из самой сердцевины нашего континента, обозначенного символикой евразийского движения - из Алтая.

Незыблемый Алтай этой осенью подал свой голос из самых глубин континента в виде землетрясения. Наши старейшины и молодежь думают и гадают - что же это могло быть? В нашем мире происходят очень неоднозначные явления. Нам же, россиянам, нужно, прежде всего, обозначить мировоззренческие, исторические и духовные приоритеты. Сразу после своего появления в этом доме я с большим удовольствием ознакомился с программой евразийского движения, и с не меньшим, неослабным вниманием выслушал замечательный доклад лидера движения Александра Дугина, и, конечно же, рад тому, что евразийское движение растекается по всему нашему континенту.

width="180"

Релевантные ссылки:

Бедюров Бронтой Янгович - "Песнь синего волка"

Бронтой Бедюров "У нас на Алтае только три сеока!"

Однако мне как алтайцу непонятно, что мы разумеем под современным евразийским движением. Понимаем ли мы под Евразией весь наш географический континент старого света, а, иначе говоря, нашей "вечной родины", как именовали эту страну наши древние предки, турки и гунны, уйгуры и монголы? Со времен киммерийцев и скифов мы живем в одной и той же вечной стране, где возникали, распадались и снова возрождались великие государственные и этнические общности. Мы всегда были вместе: сидели у степных костров, в лесах, в пустынях, и в горах. Мы не можем быть разъединены, не можем жить врозь, ибо это противоречит всему нашему евразийскому бытию и нашей сути. Разве можно согласиться с гадкой доктриной монаха Фелофея, назвавшего Россию Третьим Римом. Дудки! Как цивилизация, как субстанция, как культура, как наследница древней Скифии и всех великих древних евразийских государств, Россия никогда не была Римом. Это заблуждение в роковые для нас минуты приводит к болезненной тяге к Западу. Но чем хуже жить в Казани или Оренбурге, Харькове или Алма-Ате, в Тбилиси и Ереване, Новосибирске и Владивостоке? Ведь это наша вечная страна. Мы - в сердце континента, от нас рукой подать и до севера, и до запада, и до востока, и до юга. Мы всегда жили в одном отечестве. В этом наш смысл, в этом наш пафос.

Сегодня много говорят о великой России. Что это такое? Слабость это или сила? Нынешнее государство, именующее себя Российской Федерацией, не является великим государством, не является великой Россией. Это одноногое, однорукое существо с разбитым черепом. Если исследовать наше географическое сознание, можно с удивлением обнаружить людей, которые, являясь физически русскими, называют Белоруссию и Украину другими странами. В речи журналистов, политологов все время мелькают эти выражения. Но как можно государства, которые временно образовались на этой территории в результате роспуска, а не распада или развала, СССР, который был определен не Беловежским соглашением, а Алма-Атинской декларацией от 21 декабря 1991 года, как можно, повторяю, называть их иностранными? Разве белорусы или грузины, армяне или казахи являются иностранцами для нас?

В течение полувека Россия оставалась в центре Европы. Она всегда была европейской державой в государственном смысле. Но проблема России в том, что ей трудно осознать себя, свой тип государственности, понять, кто ее отец. Вовсе не тот варяг, что пришел, по летописи, из-за моря, а тот боевой, степной богатырь, который "ездит на чубаром и нюхает лениво, как смолой и земляникой пахнет темный бор". Это и есть ее настоящий отец, и об этом писали и знали все евразийцы. Я не делю людей нашей планеты на белых, черных, желтых или красных. Мир един, но в этом мире есть наше место, есть наша святая и прекрасная страна, которую мы условно называем Евразией. Я протягиваю руку братства и дружбы как скиф, как гунн, как тюрок, и как русский всем народам нашего сектора. В мире разворачивается последняя битва старого мира, но, согласно Божьему промыслу, это заря нового века. Еще неизвестно, кто выйдет победителем. Здесь говорили, что американский орел терзает сердце Прометея-Евразии. Но где же наш орел, который станет и в космических, и в земных сферах биться с этим орлом, или заключить с ним мировое соглашение?

Из истории Евразии мы знаем, что ее государственные центры перемещались с запада на восток и обратно. Но она оставалась единой страной. Американцы же - это дети. История их началась, если смотреть с исторической точки зрения, только позавчера. Они, в отличие от своей матери Великобритании, многого не понимают к востоку от Суэца, не понимают на Балканах и т.д. Это акселерат, но сильный и мощный. Может быть, стоит подождать, когда он повзрослеет - к тому времени и мы соберемся с силами. Но для этого необходимо осознать нашу идею, которая сделает нас незыблемыми, неуязвимыми, вечно непобедимыми, как это и было суждено нашей стране. Спасибо за внимание.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1603