Международное Евразийское Движение
Материалы | Интервью | Портал-Credo.Ru | Епископ Аполлинарий | 12.12.2003
    14 декабря 2003, 02:37
 

Судебное преследование епископа Аполлинария

Опубликовано: Портал-Credo.Ru:
Древлеправославный епископ Курский АПОЛЛИНАРИЙ (Дубинин): «Раньше это был редчайший случай, чтобы кто-то заподозрил в священнике жулика. Теперь, наверное, это не так»

Портал-Credo.Ru: Владыко, Портал-Credo.Ru публиковал материалы о судебном процессе по обвинению Вас в контрабанде. Скажите, намерены ли Вы обжаловать новый, более мягкий, приговор Брянского суда?

Епископ Аполлинарий: Известно, что первый приговор о трехлетнем заключении был признан Верховным судом незаконным, потом областной суд его отменил, дело посылали на новое расследование. И судья - тот, что был в этот раз, - у меня вызвал некоторые симпатии, потому что он очень разумный человек, но я понимаю, что он все-таки неволен. Вообще во всей этой истории мне до конца непонятно, зачем эта трагикомедия или комедия нужна была. Потому что ясно всем, что если священник едет причащать или по каким-то требам куда-либо, естественно, он берет с собой книги, а старообрядцы ничем современным не пользуются. Тем более, что у меня не очень старые были книги, начала ХХ века, недорогие. Конечно, я их не декларировал, поскольку я их не крал, я их не декларировал и до этого много раз. А это, по-видимому, и было основным моим проступком.

- А до этого Вы часто ездили на Украину, на границей с которой Вас задержали?

- На Украину нет, но в другие места, за границу – и не в ближнее зарубежье. Раньше это был редчайший случай, чтобы кто-то заподозрил в священнике жулика. Теперь, наверное, это не так. Но даже с морально-этической точки зрения проводить судебное разбирательство над священнослужителем, обвиняя его в контрабанде, да это безумие какое-то!

Портал Кредо.Ру Владыка Аполлинарий
Релевантные ссылки:
Владыка Аполлинарий: "Мы все должны болеть за своё государство"
Может, какие-то другие священнослужители давали повод к этому, не знаю. Но должно быть какое-то различие, когда это явная контрабанда, с какой целью. Суд в результате своего разбирательства именно по этой статье не установил ни цель, ни причины моего "преступления" - ничего!

- Почему суд не принял во внимание, что книги, крестик, лжицу Вы везли с богослужебной целью?

- Вот этого я не могу понять. Когда обнаружили эту так называемую контрабанду, меня сняли с поезда, все описали. Таможенные органы писали, что я не декларировал, нарушил какие-то пункты Таможенного кодекса, там налагается штраф в сумме стоимости этих книг. Это произошло ведь 19 апреля 2000 года, а 10 мая было возбуждено уголовное дело по факту контрабанды. Кто возбуждал, что возбуждал, почти по прошествии целого месяца, по каким причинам не ограничились тем, что было написано таможенниками?

Я и не знал, что заведено какое-то дело. Летом, сначала в Щелкове, а потом в Курске, я получаю приглашение явиться в Брянск, в ФСБ. Может, я не совсем верно поступаю, но я как-то, когда кто-то хочет со мной поговорить, не добиваюсь ответа, зачем. И в июле 2000 года я пришел в Брянске в ФСБ, где у нас довольно длительный был разговор о моей жизни. Я не спрашивал, зачем. А вот об этом случае почти ничего не упоминалось. Как я живу, часто ли езжу за границу. - Ну, выезжаю в год один-два раза. - А на какие средства Вы выезжаете? - Я все объяснил, у меня никакого секрета здесь нет. И я уехал оттуда. Опять же я не знал, что дело-то возбуждено, причем это было в июле, а дело было возбуждено в мае. Я узнал об этом только 6 сентября! Мне позвонил из Брянска тот следователь, с которым я разговаривал, и спросил: не мог бы я снова приехать? А у меня конец августа – начало сентября очень насыщены, потому что это начало учебного года, расписание, надо все улаживать с лекциями, с семинарами. В общем, я сказал, что у меня никакой возможности нет приехать. Он говорит: "Тогда я к Вам приеду".

И 6 сентября приехал следователь, молодой человек. Начинает что-то такое говорить мне, вот, ознакомьтесь. Какая-то папочка у него; вижу, в ней написано, что возбуждено уголовное дело по статье 188, часть 2. Я расписался, что ознакомился. А я первый раз же с этим дело имею, он мне сразу подписочку о невыезде. "Подпишите", - подписал. Он уехал, а я решил выяснить, что это за статья. Пошел к знакомым юристам, они говорят: да это контрабанда. Потом где-то 20 сентября я получаю с поездом конверт, открываю, там уведомление, что дело такое-то прекращено по такой-то статье "за отсутствием состава преступления". Понимаете, оно для меня что было, что не было, это дело. Ну, прекратили, и что? Бумажечку-то эту я отложил, а потом еще через две недели пришла бумага от ФСБ, обвинительное заключение, подписанное тем же самым следователем и в тот же самый день, 8 сентября, о том, что я обвиняюсь в том-то и том-то. Конечно, следователь молодой, когда его дважды опрашивали на суде, я просто-напросто не стал ничего говорить, потому что у него двое детей маленьких: мне совершенно ясно, что его взяли да надломили, когда нужно было что-то сделать…

Но это уже все давно прошедшее, все это отменили, и уже новый суд состоялся, трижды были заседания. Судья Рябухин попытался максимально все сделать в моих интересах. Дело в том, что статья 188 ч.2 предполагает нижний предел три года: "от трех до семи". Ниже невозможно, но, оказывается, есть некая статья, кажется, 73-я УК, по которой судья имеет право снизить нижний предел. А по уголовным делам самый низкий предел - полгода, ниже вам назначить не могут. Тот судья мне и дал полгода, то есть он снизил с трех, потом он эти полгода превратил в условные. Но меня в любом случае не может удовлетворить обвинительный приговор. Мы подали снова кассационную жалобу, то есть начинается эта круговерть, пойдем наверх, если они не решат в областном суде.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1598