Международное Евразийское Движение
Материалы съездов и политсоветов | Съезд Международного евразийского движения | Приветствие крымских евразийцев съезду Международного евразийского движения | 20.11.2003
    30 ноября 2003, 15:23
 
Приветствие крымских евразийцев съезду Международного евразийского движения

Уважаемые участники конференции Международного евразийского Движения!

В существующем на данный момент ускоряющемся калиюгическом процессе глобализации как никогда важным становится сплочение тех сил в евразийском обществе, которые направлены на сохранение традиционных и духовных ценностей перед монолитным вторжением обезличенной громады атлантизма. В России данное сплочение уже происходит - и довольно успешно - под эгидой партии "Евразия". Россия всегда была локомотивом "почвеннических идей" и являлась примером для окружающих ее дружественных стран.

Упомянутое сплочение евразийских сил особенно важно для Украины и Крыма, входящих в единое духовное пространство Евразии вместе с Россией, Белоруссией, Сербией и другими. Это также важно для Украины в связи с нынешним положением государства.

После Катастрофы - развала СССР в 1991 году - Украина получила статус независимого государства, признанного большинством государств мира. Основы "независимой Украины", как субъекта, закладывались украинскими националистами. Национализм в Украине - явление естественное. В.И.Ленин, будучи интернационалистом, замечал впрочем, что "национализм бывает полезен, если речь идет об освобождении народа из империалистического ига". В своих поздних работах он также писал: "Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетенной, национализм большой нации и национализм нации маленькой. По отношению ко второму национализму почти всегда в исторической практике мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия, и даже больше того – незаметно для себя совершаем бесконечное количество насилий и оскорблений".

Итак, мы можем представить, что теоретически украинский национализм может способствовать развитию государства, укреплению его традиционной культуры. Однако национализм сам по себе не имеет никакого значения, если государство не представляет своим гражданам адекватную и действительно востребуемую народом национальную идею. Без нее Украина рискует превратиться в буржуазный вариант национального государства (d'Etat-Nation).

Украинский национализм - важный аспект в политической жизни Украины, но, к сожалению, он носит деструктивный характер. Украинские националисты до сих пор придерживаются взглядов, схожих со взглядами своих предшественников, "хлiбом и горiлкой" встречавших немецко-фашистских захватчиков. Им не хватало мужества понять, что немецкие войска несли рабство в Украину, пытались сделать из нее сырьевую базу Рейха, а украинский народ загнать на заводы и фабрики, обеспечивающие жизнедеятельность "господ".

Та же самая угроза нависла над Украиной и сейчас, но стала более глобальной. Новое рабство не сопровождается бомбардировками городов и сел, оно приходит из экранов телевизоров, из газет, из закусочных быстрого питания. Глобализм, питающийся культурой самобытных народов, каждый день поглощает души людей, делает их слугами Нового Мирового Порядка.

Последствия процесса глобализации для Украины могут оказаться просто чудовщины: нивелирование национальной экономики (замена украинских производителей транснациональными компаниями), уничтожение традиционной культуры и Православия, дестабилизация социальной обстановки (сведение на нет среднего класса - основы научно-технического и духовного прогресса). Мы часто слышим, что украинская национальная идея это будущее вхождение Украины в ВТО и НАТО, но ведь стремление войти в эти организации является ускорением процесса глобализации, включения Украины в мировое сообщество в качестве той же самой "сырьевой базы"!

Поэтому есть только один выход из сложившийся ситуации, только один путь - путь Евразийской интеграции вместе с Россией, Казахстаном, Грузией, Арменией, Ираном, Турцией. Необходимо найти общий язык с теми силами Евразийского пространства, для которых понятия "Традиция", "национальная самобытность", "религия", не являются фишками в "Великой Шахматной Игре", а представляют собой важнейшие факторы существования.

Крым и Севастополь могут быть значительными элементами Евразийского объединения. Александр Дугин приводил аналогии между Россией и Сербией. Вполне уместными также могут быть сравнения Евразии и многонационального Крыма, где сплелись в единое целое православная, мусульманская, греческая, иудейская, немецкая культуры. Также не стоит забывать важность Севастополя для России и Евразии, ведь именно отсюда Князь Владимир крестил Святую Русь! В Севастополе лучше, чем где бы то ни было, понимают важность межконфессионального общения и взаимопомощи. Широкоизвестным является тот факт, что при строительстве мусульманской мечети, батюшка находящегося от нее на расстоянии 500 метров Православного Покровского Собора лично предлагал помощь в строительстве.

Патриоты Украины и Крыма хорошо понимают и горячо приветствуют создание Международного Евразийского Движения!

Шеховцов А.В.
15 ноября 2003
г. Севастополь, Крым


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1560