Международное Евразийское Движение
Реальная страна | Великорецкий крестный ход (РПСЦ) | 27.10.2003
    27 октября 2003, 16:40
 
Великорецкий крестный ход


C 9 по 13 августа 2003 года прошел очередной Великорецкий крестный ход . Эта древняя благочестивая традиция паломничества к месту обретения чудотворной иконы святителя Николы возродилась в Казанско-Вятской епархии в 2002 году.

Крестный ход отправился из Вятки 9 августа с тем, чтобы Рожество святителя Николы, 11 августа, почтить на месте явления его иконы. Путь от города Вятки (Киров) до села Великорецкое и обратно составляет около 150 км и был преодолен паломниками за 4 дня. Часть обратного пути желающие преодолели водным путем по течению реки Великой.

Зарождение крестного хода и прославления образа восходит еще к тому глубоко отдаленному времени, когда предки нынешнего вятского населения, выходцы из Великого Новгорода, начали селиться в этом краю, по берегам рек Камы, Осы, Чепцы и других, среди вотяков и черемисов. Первые отважнейшие русские колонисты, они уходили сюда, недовольные порядками своей родины, междоусобиями, несправедливостями или просто полные сил, отваги, предприимчивости. Вот этой-то горстке православных, заброшенных в глушь чужих стран и народов, явились дивные знамения.

Релевантные ссылки:

Волгоградское старообрядчество

По сохранившемуся доселе преданию, в царствование Дмитрия Донского в 1383 году крестьянин деревни Крутицы Агалаков, находясь в лесной чаще на берегу реки Великой, заметил яркое свечение будто горели тысячи свечей. Он направился в сторону чудного явления и увидел икону святителя Николы, от которой этот свет разливался вокруг, озаряя густую лесную глушь небесным сиянием. Крестьянин взял икону, тайно от всех принес ее в деревню и скрыл в своем доме..

Не такова была воля Божья, ибо не для одного человека была дарована Господом эта святыня. Икона оказалась целительной, одарила здоровьем давно и безнадежно расслабленного человека, и Агалаков не мог больше скрывать своего сокровища. Быстро облетела весть об этом весь край. И пошли православные к чудотворному образу с мольбой о своих бедах и нуждах. Вовремя святой Никола-утешитель явился в этом краю. Через несколько лет, в 1391 году, татары страшно опустошили вятскую землю. Еще больше потекли к Великорецкому образу людские потоки.

Общими силами была построена часовня в лесу, на месте первоначального обретения образа. Но слава иконы, умножающаяся непрестанно, явленные чудеса требовали еще большего и достойнейшего ее места пребывания. Послали выборных в Москву, к митрополиту, с извещением о явлении чудотворного образа и с просьбой о благословении на построение храма. На это от митрополита была получена грамота; По освещении храма сюда был перенесен образ святого Николая. Около храма скоро образовалось селение, и так как оно было основано на берегу реки Великой, то и образ и село сделались известными под именем Великорецких. Но недолго образ оставался на этом месте. Святыня была перенесена на постоянное хранение в Свято-Троицкий собор города Вятки (в то время Хлынова), но с условием, чтобы каждый год возвращаться на берега реки Великой, на место своего обретения. Так и родился Великорецкий крестный ход.

Долгое время образ хранился в кафедральном соборе. С 1917 года место нахождения иконы постоянно меняется. Последнее упоминание о ней - в списках церковного имущества в 30-х годах... Такова история чудотворной иконы, У православных христиан РПСЦ традиция совершения Крестного ход по всей видимости была утрачена во времена гонений и возобновлена лишь 2002 году.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1503