Международное Евразийское Движение
Материалы | Ислам | Таджуддин | Выступление на VI Всемирном Русском Народном Соборе | 11.12.2001
    18 августа 2002, 22:25
 

Бисмиллахи-р-рахмани-р-рахим!

Уважаемый г-н Президент, Ваше святейшество Патриарх, архиереи и иереи Русской Православной Церкви!

Уважаемые делегаты VI Всемирного Русского Народного Собора!

Разрешите приветствовать Вас от лица всех российских мусульман!

Это событие является очень важным и для нас. Ведь российские мусульмане видят в русском народе, в русской государственности, в русском Православии самую близкую нам, светлую силу.



Роль тюркских народов и традиционных мусульман в создании и укреплении Российской Государственности

В России тюркские народы являются вторым этносом после славян, а мусульмане – второй конфессией после православных. Это заставляет нас с особым вниманием относиться к культуре, вере, обычаям, языку русского народа. Корни российского государства уходят глубоко в прошлое, и это прошлое у нас общее. Тюрки вместе с индоевропейскими племенами, одним из которых было племя древних россов, испокон веков, долгие тысячелетия осваивали бескрайние просторы Евразии, степи и леса, реки и просторы. Каждый квадратный метр современной России – это исторический памятник – здесь повсюду наши святыни, погосты, могилы предков. Повсюду древние знаки, символы духовного завета.

В разные периоды нашей бескрайней истории – столь же бескрайней как наши земли – наш славянско-тюркский евразийский союз существовал под разными политическими, государственными, религиозными и цивилизационными системами. Возникали и исчезали царства и ханства, каганаты и княжества, империи и государства. С 15 века миссия объединения Евразии окончательно перешла к русскому народу под знаменами Православия.

Русский народ и Православная Церковь приняли древнюю эстафету наших предков. Русские двигались на Восток не как колонизаторы и узурпаторы, но как носители Белого Завета. Русские строили не империю, но Евразию, наш общий евразийский дом. И мы, представители неславянских народов России, российские мусульмане, мы именно так осознали и восприняли это движение к Востоку, это державостроительный импульс. Не покоренные и завоеванные русскими, но вступившие с вами в великий духовный союз, ставшие по сути одним народом, создателями общей государственности, носителями единой этики.

Поэтому мы, мусульмане, не просто гости на вашем соборе, мы – братья, самые близкие родственники, ваши соработники в деле великого державного созидания.

Вызов глобализации

Сегодня мы живем в непростое время, хотя когда оно было простое! Кое-кто на Западе упорно хочет столкнуть христиан с мусульманами, славян с неславянами, индо-европейские народы с тюрками и семитами. Коварные архитекторы так называемого «нового мирового порядка» понимают, что пока они не посеют среди нас рознь, пока не разделят то, что веками объединялась и собиралась, их планам не суждено сбыться, и мы все будем отстаивать нашу самобытность, наши духовные ценности, нашу культуру и нашу цивилизации перед лицом всеуравнительного, плоского, размывающего нравственные и духовные константы глобализма.

Древний циничный принцип «разделяй и властвуй» действует, увы, и поныне. Зная коварные геополитические навыки Запада, не стоит удивляться и тому, что во всем действует у них двойной стандарт: с одной стороны, еретические экстремистские секты, т.н. «Исламского радикализма», не имеющего с традиционным Исламом ничего общего, искусственно поддерживаются и оснащаются для решения геополитических задач Запада, а с другой, против этой угрозы, созданной ими самими, стратеги Запада призывают объединиться «христианскому миру». Их задача внести раскол. Но мы, вожди традиционного Ислама, прекрасно понимаем смысл этой зловещей игры, и надеемся, что русский народ, его духовные и светские правители также прекрасно знают этому цену.

Мы, российские мусульмане, исповедующие традиционный Ислам, верны нашей традиции, Корану и Сунне и, одновременно, Русскому Государству. У нас нет более близкой инстанции, нежели русский народ и Православная Церковь, у нас общая судьба, и на основании верности ей мы всегда сможем избрать правильные ориентиры, не допустить размолвок и недопонимания, предотвратить и сорвать зловещие планы тех, кто любой ценой стремится нас поссорить. Этого не будет никогда!

Религиозное образование– залог гармоничного сосуществования традиционных конфессий

Однако для того, чтобы сплотить российских мусульман в этой непростой ситуации, мы должны усилить позиции традиционного Ислама, развить духовное, религиозное и культурное образование, просвещение. Если российские мусульмане вернут хотя бы в незначительной степени сокровищницу своего древнего наследия, узнают правду о своей истории, они никогда не станут жертвами заезжих проповедников новомодных ересей – типа ваххабизма, талибан и т.д., камуфлирующих свою реформаторскую сущность под «Ислам», и ведущие к экстремизму, террору, крови, разрушению основ Исламской веры, Исламской этики. Религиозный экстремизм процветает на почве духовного невежества, истинное углубление в религию приводит к просветлению и святости, а не к ярости, интригам, продажности, жестокости и бандитизму. Во всех этих чудовищных проявлениях виновата не вера, но ее отсутствие, ее симуляция.

В этом вопросе мы полностью поддерживаем позицию Православной Церкви: духовное образование должно стать неотъемлемой частью общего образовательного процесса. Только знание основ традиционных для России конфессий – Православия и Ислама, а также иудаизма, буддизма и т.д. – даст нам гарантии духовного взаимопонимания, сохранения и укрепления межнациональных, межконфессиональных уз, связующих всех россиян.

Значение организационного единства российских мусульман

Еще один важный момент: на примере Русской Православной Церкви мы видим, насколько важно в духовной сфере сохранение духовного единоначалия. Благодаря соблюдению иерархии Русское Православие сохранилось даже в самые тяжелые годины испытаний и трагедий, и «врата ада не одолели Церковь». Не будь этого священноначалия страшно даже представить себе, что ожидало бы русских христиан...

Ислам имеет иное видение религиозной иерархии, но, тем не менее, священный Коран призывает нас к покорности и смирению в отношении духовных авторитетов, к единомыслию и гармонии – само слово «Ислам» можно перевести как «гармония». Поэтому силы традиционного Ислама, а таких в России подавляющее большинство, должны сегодня сплотиться в единую структуру, покончить с рознью и разделением, с мелкими обидами. Давайте будем брать пример в этом вопросе с Русской Православной Церкви. Если единоначалие спасительно для наших братьев-христиан, почему бы и нам не последовать этому доброму примеру? Только так мы сможем на деле эффективно противостоять тем духовным и политическим болезням, которые подчас, увы, зреют в нашей среде.

Евразийство как наилучшее средство борьбы с национализмом

Еще одна тема, которую я хотел бы затронуть. Это тема национализма. Сегодня, увы, кое-где в России еще остаются очаги, где тлеет эта духовная зараза, где легитимное стремление каждого народа к сохранению и развитию своей национальной особенности переходит в неприязнь к русским, в разговоры о «колонизации» и «исторической несправедливости». Это подчас затрагивает и мусульман. Сразу хочу заметить, что за всем этим неизменно прослеживаются политические цели, интриги региональных князьков, которые таким образом выторговывают себе у центра политические и экономические льготы, а то и прямое действие враждебных России зарубежных сил и подрывных фондов. Сам русский народ – открытый для всех братских народов – дает нам пример добра, терпимости, удивительную способность привлекать к себе, включать в себя другие народности, не растворяя, не уничтожая при этом их особенностей. В этом мы должны следовать этому великодушному, нравственному примеру, оценить тот факт, насколько непопулярны и мало распространены среди русских шовинистические настроения, расизм, национализм, ксенофобия. Конечно, бывает и такое, но широкой поддержки ни в массах, ни среди духовенства, ни у русских политиков это не находит.

Я уверен, что наилучшим противодействием всем формам национализма является евразийское мировоззрение, и я не случайно являюсь одним из лидеров Общероссийского Политического Общественного Движения «Евразия». В евразийстве каждый народ России, представители всех традиционных конфессий могут найти себе достойное место, развить и утвердить свою самобытность, но не вопреки общему всероссийскому целому, а на его пользу, обогащая сокровищницу нашей общей евразийской культуры, великой евразийской цивилизации.

Хочу также подчеркнуть, что евразийство исторически было создано именно русскими, горячими русскими патриотами, православными мыслителями, философами, историками, юристами, географами, этнологами. Мы, мусульмане, с радостью поддерживаем это движение, которое является по преимуществу именно русским и православным. И вместе с тем оно предполагает своего рода особую «евразийскую соборность», где разные российские народы и конфессии могут занять свое достойное, высокое и почетное место. Вызывает сожаление лишь то, что эта высокая идея, это чистое начинание сегодня подчас становится жертвой нечистоплотных политических интриганов, которые подменяют понятия и присваивают высокое имя «евразийства» применительно к провокационным экстремистским организациям, не имеющим ничего общего с подлинным евразийством. Я имею в виду самозванную «Евразийскую партию России». Но в этом я вижу не только авантюризм, но и изощренную диверсию тех зарубежных сил, которым процветание и укрепление Великой России, воссоздание Евразийского Союза на базе стран участниц ЕврАзЭс и СНГ, смерти подобно. Эта тема неприятная, но я просто обязан предупредить высокое собрание об этой опасной подделке, дискредитирующей Ислам, тюркские народы, евразийскую идею.

Святость нельзя разделить

И последнее. За плечами у русского народа долгая и прекрасная история. Этот народ создал такие духовные, материальные, культурные и политические ценности, которым нет равных. Не даром русский народ называют народом-богоносцем. Только с верой во Всевышнего Творца, только с покорностью и волей к победе над силами зла можно было осуществить все это.

Русь по праву называют Святой. И она свята не только для самих русских, но и для нас. Как свята земля, где мы родились и выросли, где становились людьми, преодолевали трудности, учились впервые возносить молитвы Господу миров. Мы и наши предки обильно полили эту землю потом и кровью, возделали с любовью и тщанием каждый ее клочок. Эта земля не может не быть святой. Свята она для русского, но свята она и для татарина, башкира мордвина. Святость нельзя делить, ее надо хранить, ей надо служить, непрестанно возвышая себя, чтобы оказаться достойным ее.

Я желаю всем вам побед и свершений, стойкости и мужества в служении Всевышнему, в укреплении Государства, в осуществлении ежедневных, подчас незаметных, трудов и подвигов на благо Великой России.

Благодарю!

Другие материалы по VI Всемирному Русскому Народному Собору:

Соборное слово >>

Выступление Президента РФ В. В. Путина >>

Выступление Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II >>

Выступление Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла >>

Выступление лидера ОПОД «Евразия» А. Г. Дугина >>

Выступление А. Г. Дугина на секции «Глобализация» VI Всемирного Русского Народного Собора >>

Выступление А. Г. Дугина на секции «Церковь, Государство, Нация» VI Всемирного Русского Народного Собора >>

Выступление чтеца Дмитрия Фурцева (храм Михаила Архангела, Михайловская Слобода) на секции «Церковь, Государство, Нация» VI Всемирного Русского Народного Собора >>


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/148