Международное Евразийское Движение
Материалы | Евразийский Форум| Лютеране и старообрядцы участвуют в Евразийском форуме | 12.08.2003 г.
    12 августа 2003, 17:03
 
Лютеране и старообрядцы участвуют в Евразийском форуме

Опубликовано: Всероссийский информационный портал - Служение Лютеранского Часа

Опубликовано: "Портал-Credo.Ru"

Организованный политической партией "Евразия" в конференц-зале гостиницы "Россия" "Евразийский форум" собрал 26 июля представителей науки, политики и религиозных конфессий для рассмотрения актуальных вопросов евразийства применительно к геополитической и экономической сферам. "Евразийство есть альтернативная глобализация, оно выполняет ту же функцию, что в XIX веке марксизм", - отметил в своем докладе "Евразийская идея в качественном пространстве" основатель школы современного евразийства Александр Дугин.

Релевантные ссылки:

Итоги Евразийского форума в гостинице "Россия"

"Это зародыш революционной идеологии, отвергающей универсализм атлантической системы ценностей, одинаково понятной итальянскому рабочему, африканцу, интеллектуалу", - определил он.

Лидер партии "Евразия", сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", выделил семь уровней дефиниции евразийства от "марксизма ХХ века" на первом до внутрироссийского мировоззрения и самосознания на шестом и седьмом. Второй уровень исторически рассматривался как объединение посредством религиозной проповеди, причем наибольшее распространение получила католическая версия этого проекта, однако у него есть и протестантская, и православная версии. Третий уровень можно обозначить как проект "четвертой зоны", евроафриканского пространства, от Северного моря до Сахары, в котором особо выделяются страны "континентального ислама". На 4-м уровне евразийство представляет собой создание новой структуры межгосударственного взаимодействия, включающей Россию, страны Центральной Азии, Афганистан, Иран и Индию, формируя оси Москва Тегеран и Москва Дели; ось Москва - Анкара является более зыбкой, то есть "не может быть взята в качестве парадигмальной", отметил Александр Дугин. Говоря о пятом уровне, подразумевающем интеграцию постсоветского пространства, он заявил, что с президентом Туркменистана Ниязовым "нужно говорить правильно", так как его политика близка и понятна туркменскому народу. Как положительный шаг в этом направлении Дугин отметил созданную Дмитрием Поповым web-страницу Общества друзей "Рухнаме" - книги, которая, как известно, должна изучаться гражданами Туркменистана наравне со священными писаниями.

Продолживший обсуждение темы древлеправославный епископ Курский Аполлинарий (Дубинин) заметил в поисках общих определений, что "старообрядцам близок антиглобализм, хотя они не называют его так". "Старообрядцы очень толерантны, но никакого протекционизма ими не признается", - сказал он в докладе "Старая вера в пространстве Евразии", характеризуя деятельность традиционных религий в условиях поликонфессионального общества России.

Продолживший форум пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии Андрей Резниченко также начал с определений, заметив, что представляемая им Церковь формировалась с 1611 года на территории Ингерманландии, занимавшей часть нынешней Ленинградской области, Карелии и Финляндии, и "не называет себя протестантской". Как известно, в ходе репрессий эта Церковь в Советском Союзе испытала серьезные притеснения со стороны государства: в конце 1930-х годов были закрыты все кирхи. Возрождение лютеранства в Ингерманландии началось в 1977 году с открытием прихода в Пушкине. Сейчас на территории региона функционирует ряд приходов, относящихся к самостоятельной Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии. В этом качестве Церковь Ингрии готова сотрудничать с политической партией "Евразия", хотя ее прихожан и настораживают жесткие высказывания Александра Дугина в адрес протестантских церквей.

Среди участников "Евразийского форума", занявших менее половины зала, распространялась книга "Основы евразийства", представляющая собой антологию основных программных материалов по идеологии и политическим воззрениям основателей евразийского движения, среди которых были филолог и лингвист князь Н.С. Трубецкой, географ П.Н. Савицкий, правовед Н.Н. Алексеев, богослов Г.В. Флоровский, историк Г.В. Вернадский, автор пассионарной теории Лев Гумилев. Неоевразийство представляют статьи Александра Дугина. Опубликованы также выступления и приветствия к Учредительному съезду партии "Евразия" от представителей традиционных религий, которые прислали в мае 2002 года верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин, секретарь ОВЦС МП о. Антоний Ильин, координатор объединения буддистов Калмыкии Дорджи-лама, главный раввин России Адольф Шаевич.

Ниже мы публикуем текст выступления пастора Андрея Резниченко:

"Дорогие друзья!
Российские лютеране с полным правом могут назвать себя традиционной для нашей страны, конфессией. Все радости и все страдания России принадлежат и нам вот уже почти четыреста лет. На протяжении своей истории лютеранская церковь была открыта к диалогу и к сотрудничеству со всеми людьми доброй воли. Хочется отметить, что идеи евразийства привлекательны для лютеран прежде всего тем, что в рамках евразийской цивилизации традиционные ценности являются фундаментом, на котором укреплены политические, экономические и социальные программы. Нас очень беспокоит нарастающая секуляризация общества, либерализация церковной жизни, популистское и гуманистическое богословие. Вопросы защиты культурной и духовной идентичности, проблемы выживания в беснующемся океане всевозможных постмодернистских сект и сообществ - вот только малый круг задач, поиском решений которых российские лютеране занимаются. И здесь сложно не отметить, что евразийская идея - это идея объединения. Это поиск общего а не поглощение малого. Не конфликт цивилизаций но диалог культур. Для поликонфессионального и многонационального гоударства, каким является Россиия, такой диалог спасителен."

Релевантные ссылки:

Интервью с Древлеправославным епископом Курским Аполлинарием (Дубинин) на «Портале-Credo.Ru»


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1403