Международное Евразийское Движение
Материалы | Евразийское Обозрение №3 | Анализ | Испытание Путина | 2001
    18 августа 2002, 22:04
 

Аналитический центр ARIES

Испытание Путина

Возможность сохранения мира и нейтралитета для России ушли в прошлое. Наиболее пессимистические прогнозы сбылись. Очевидно, что Россия долгое время откладывала жесткий конфликт с США, пытаясь встроиться в «коалицию цивилизованного Севера». Это ВРЕМЕННАЯ позиция, которая, по определению, может привести к чему угодно, только не к тому, что провозглашается российским руководством («интеграции в стратегический ареал западного мира»), так как это в принципе невозможно.

Последствия такой политики следующие:

– резкое ослабление геополитических позиции России в Центральной Азии;

– дальнейшее проведение авангардной стратегии отрыва Европы от США (что при общей потере влияния на Юге и затяжной войне в Центральной Азии теряет смысл);

– конфронтация с США (неизбежная на следующем этапе) при сокращении стратегических и дипломатических возможностей, уже в менее благоприятной ситуации;

– катастрофическая потеря Россией влияния в «многополярном клубе»;

– колоссальный урон национальной безопасности России (фактически уже сейчас ей нанесенный);

– социально-политическая катастрофа с неопределенным исходом, и очевидной перспективой ослабления позиций Президента, снижением уровня поддержки его политического курса со стороны народа;

– столкновение с «радикальным исламом» на новом этапе – после того, как он приобрел серьезный «геополитический статус».

Россия теряет в любом случае. И очень многое:

Мнение о том, что Запад теперь будет всерьез считаться с Россией – либо опасная иллюзия, либо геополитическая диверсия. Военные действия США проводятся именно таким образом, чтобы максимально ослабить Евразию. Формально нанося удары по Афганистану и Ираку - Америка поражает нас. Это настолько очевидно, что не замечать этого просто невозможно. В самое ближайшее время неуверенная позиция России в вопросе поддержки (или не поддержки) США и Великобритании может привести к глубокому кризису российской политической власти.

Ускоренными темпами был исчерпан компромисс, заложенный в формуле: «патриотизм + либерализм». «Либерализм» (персонифицированный российскими политиками прозападной ориентации) сейчас пытается выступать со своей геополитической программой (как в период ельцинских «реформ»), что входит в явное противоречие с «патриотизмом». «Либерализм», когда он подчинен национальным интересам России (то есть «патриотизму» и его концептуальной основе – евразийской геополитике), терпим и уместен. В противном случае, «либерализм», становясь «атлантизмом».

Критической точки достигли противоречия в «команде» Президента. В решающий момент его ключевые сотрудники (за редким исключением) обнаружили в лучшем случае беспомощность действий, в худшем – откровенно атлантистскую стратегическую ориентацию: Дальнейшее развитие линии на стратегическую поддержку США приведет к резкому падению рейтинга власти и оживлению оппозиции. Эта новая оппозиция неизбежно будет рядиться в «патриотические» тоги, она скорее пригодна для «выпускания пара» и служит кремлевской Администрации для предотвращения появления реальной оппозиции. Здесь любые протестные действия будут тщательно дозированы, и будут полностью контролироваться. Но кризисом власти могут воспользоваться ИНЫЕ силы, действительно дееспособные. А все по-настоящему дееспособное в современной России, к сожалению, имеет заокеанское происхождение... Единственно, что у нас дееспособно и одновременно относительно автономно – центр политической власти (Президент и его ближайшее окружение). Если эта автономность не будет фундаментализироваться стройной и жесткой евразийской геополитической линией, она окажется в зыбком, подвешенном состоянии. Тогда автоматически усилится атлантистская оппозиция.
Оппозиция Президенту будет верстаться из различных сил: олигархов, губернаторов и президентов национальных республик, некоторых недалеких силовиков-«патриотов», группы «радикального ислама» и т.д. Деятельность этой конструкции, направленной на распад России и отстранение от власти Путина, безусловно, будет курироваться из-за рубежа.

Если события будут развиваться по такому сценарию, национальный консенсус вокруг «просвещенного Президента-патриота» начнет распадаться, скрепы страны ослабнут, оппозиция начнет набирать силу. Причем оппозиция эффективная и оперативная, не те беспомощные политические образования, которые принято называть этим именем. И все это на фоне результатов «либеральных реформ». Вполне вероятным результатом, в этом случае, станет масштабное политическое и социальное бедствие, кризис стратегической интеграции, повышение вероятности распада России.

Единственным концептуальным выходом из ситуации является синтезирование политической власти Президента с евразийской идеологией. Причем, не фиктивной или бессодержательно-декоративной, а именно ортодоксальной и аутентичной евразийской идеологией со всей системой геополитических импликаций. Все остальные модели развития событий будут иметь катастрофические последствия.

Но даже если рассмотреть этот спасительный сценарий как возможный и вероятный, все равно его осуществление на данном этапе представляется более проблематичным и сложным, нежели до 11 сентября. И все-таки, промедление сейчас еще более губительно:

Крайне показательно, что Запад, как ни в чем не бывало, продолжает оказывать на Россию давление по всем стратегическим для нас вопросам. Завтра с нами будут обходиться еще более бесцеремонно...

Авторство терактов в США теперь ни у одного геополитически мыслящего человека более не вызывает и тени сомнения. «Линия гуманитарного сострадания» исчерпана.

Следующая цель – мы.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/135