Международное Евразийское Движение
Материалы | Адольф Никулин | Концепция по Выводу России из системного Кризиса и Перехода к Устойчивому Социально-Экономическому Развитию | 06.06.2003
    6 июня 2003, 17:21
 

Релевантные ссылки:

Михаил Леонтьев: Либералы - Катастрофная Элита

Пресс-центр партии "Евразия" - press-center@evrazia.org

Адольф Никулин

Концепция по Выводу России из системного Кризиса и Перехода к Устойчивому Социально-Экономическому Развитию

В начале XXI века и третьего тысячелетия Россия, имеющая огромный экономический и духовный потенциал, находится в состоянии системного кризиса. Реформы последних пятнадцати лет отбросили ее на десятилетия назад в экономическом, политическом и духовном развитии. Россию ведут на коротком поводке. Ей уже прочат судьбу Советского Союза или югославский вариант. Россия накануне или распада, или мощного рывка вперед в Цивилизацию XXI века и третьего тысячелетия. Все зависит от политической воли и интеллектуального потенциала российского народа.

Цель настоящего документа - заявить, что в России есть политическая сила способная не только вывести страну из системного кризиса, в который ее вовлекли деструктивные силы, но и имеющая четкую, научно обоснованную концепцию перехода к экономической и политической системам, обеспечивающим выход из этого кризиса, последующее поступательное и устойчивое социально-экономическое развитие страны в XXI веке. Исторический опыт России - опыт первопроходца в поисках общества социальной справедливости, исторические испытания, выпавшие на долю его многострадального народа, ее взлеты и падения не могут пройти для человеческой цивилизации как бесполезная череда проб и ошибок. Любой опыт бесценен. Тем более опыт, добытый кровью и потом, ценой многих миллионов человеческих судеб и жизней. Россия заслужила честь быть не только первооткрывателем истинной ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, но и первой пожинать ее плоды.

Настоящий документ излагает Концепцию перехода России из состояния системного кризиса к экономической системе, обеспечивающей свободное и всестороннее развитие как общества в целом, так и каждой личности.

Обоснованию такой концепции должен предшествовать политико-экономический анализ капиталистической системы, системы советского периода истории нашей страны, причин сегодняшнего системного кризиса.

ПРИЧИНЫ СИСТЕМНОГО КРИЗИСА В РОССИИ

Системный кризис в России является не только результатом государственной политики последних десяти-пятнадцати лет. Его корни гораздо глубже и потому поиск глубинных причин кризиса требует политико-экономического анализа советского периода развития нашей страны. Это необходимо не для того, чтобы обвинить кого-то в совершенных ошибках. Не будем забывать русскую пословицу: "Задним числом мы все умны". Не для того, чтобы чернить свою собственную историю. А для того, чтобы не повторить ошибок, "не наступать на одни и те же грабли" в очередной раз.

История человечества - есть история борьбы основной массы населения во всех странах и во все времена за освобождение от рабского труда, за обретение экономической свободы.

Наемный труд является последней формой рабского труда в ряду: непосредственное рабство, феодальная зависимость, наемный труд. Суть наемного труда заключается в продаже рабочей силы, сдаче ее в аренду собственнику средств производства.

Октябрьская революция явилась логическим результатом борьбы рабочего класса, других эксплуатируемых слоев населения России за свое освобождение от наемного рабства.

К сожалению, партия большевиков не имела ни теоретической концепции, ни практической программы переустройства общества с целью ликвидации эксплуатации и организации экономической жизни на новых принципах.

Гипотезы основоположников теории социализма и коммунизма имели серьезные теоретические изъяны.

Введение всеобщей трудовой повинности и уравнительного распределения, попытка отказа от товарно-денежных отношений привели страну к разрухе. Разруха - не только результат гражданской войны и интервенции, но и системы производственных отношений, построенных на первоначальных гипотезах марксизма о социалистическом устройстве общества. Практика за короткий срок опровергла эти гипотезы.

Большевики были вынуждены вернуться к товарно-денежным отношениям. Альтернатива наемному труду не была найдена.

Кодекс законов о труде 1922 года законодательно закрепил (статья 1) применение наемной формы труда на всех предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы. Это обусловило начало формирования общественной системы производства, которую можно охарактеризовать как систему государственного капитализма.

Возврат к товарно-денежным отношениям без научного осмысления их роли в системе производственных отношений не позволили использовать рыночные механизмы в осознанном регулировании общественного производства.

Основные особенности системы заключались в том, что наемный характер труда предопределил необходимость создания системы принуждения к труду. Это принуждение носило, как экономический характер - нормирование труда "сверху", планирование "от достигнутого". Так и идеологический характер - социалистическое соревнование. И характер непосредственного принуждения - труд миллионов заключенных. Сохранение наемной формы труда не позволило реализовать цель социалистической революции - сделать труд свободным для всех участников общественного производства. Форма труда, выражающая его содержание как свободного труда, не была найдена. Хотя, именно в России, близкая к этому форма имела место - артельная форма производственной деятельности.

Другая особенность системы заключалась в том, что с возвратом к системе товарно-денежных отношений, не была осознана роль денег в системе производственных отношений, механизм, посредством которого рынок регулирует пропорции общественного производства и стимулирует научно-технический прогресс. Рынок товаров и услуг рассматривался и до сих пор рассматривается, как стихия (непознанная закономерность). Отсюда централизованное ценообразование, централизованное планирование, определяющее пропорции общественного производства без использования механизма, внутренне присущего системе товарно-денежных отношений между производителями.

Третья особенность системы общественного производства советского периода -государственная собственность на средства производства как основа системы социалистических производственных отношений.

Согласно марксистской теории социализма государственная форма собственности на средства производства необходима для непосредственного соединения производителя со средствами производства. Ошибка данного положения заключается в том, что любая форма собственности есть обособление объектов собственности. Государственная форма обособление всех членов общества от этих объектов. Соединение же непосредственных производителей общественного производства - трудящихся - со средствами производства происходило через куплю-продажу рабочей силы. Отношение, определяющее присвоение вновь созданного в процессе производства богатства через повременную (сдельная оплата труда есть разновидность повременной оплаты) оплату труда. То есть, оплату за время функционирования рабочей силы. Повременная оплата никаким образом не связана с вновь создаваемым богатством, что предопределяет не заинтересованность наемного работника как в результатах производства - максимальном росте дохода, так и в эффективном использовании средств производства. Причиной недостаточной эффективности производства являлась не государственная собственность на средства производства, а форма присвоения вновь созданного богатства - наемная форма труда. Наемный работник непроизводительный работник, относящийся, в лучшем случае, безразлично к использованию средств производства и активно сопротивляющийся потреблению его рабочей силы покупателем. Неважно кто является покупателем - государство или частный предприниматель.

Уникальным явлением в советский период являлось то, что ни один участник общественного производства не был хозяйствующим субъектом. Все были наемными работниками.

Применение наемного, непроизводительного труда в сочетании с игнорированием (в силу незнания) объективных требований закона стоимости привело, и не могло не привести, к отрицательным результатам: сдерживанию развития производительных сил, неполному использованию, как потенциальных возможностей трудоспособного населения, так и производственного, и природного потенциала страны.

На протяжении всего советского периода неоднократно предпринимались попытки реформировать систему общественного производства. Но все они не приводили к положительным результатам, и, прежде всего, в силу слабости политэкономического анализа явлений общественного производства, отсутствия научно обоснованной концепции преобразования производственных отношений.

Объективная необходимость реформирования советской экономики была использована, так называемыми реформаторами, для перевода экономики советского периода в экономику классического капитализма, правда, под соусом перехода к рыночной экономике. Отрицательные результаты реформирования не случайны. Они обусловлены полной теоретической и практической несостоятельностью идеологии проводимых реформ.

В чем заключается их несостоятельность?

Исходными посылками реформаторов явились:

а) неэффективность общественной (государственной) формы собственности на средства производства и

б) необходимость предоставить свободу рыночным отношениям для регулирования общественного производства. Причем эту свободу нужно предоставить:

- на рынке товаров и услуг;

- на рынке рабочей силы;

- на фондовом рынке.

Что касается неэффективности государственной формы собственности на средства производства, необходимо отметить следующее.

Во-первых, собственность на средства производства не является определяющим фактором эффективности общественного производства или отличительным признаком общественно-экономической формации. Все известные до сих пор способы производства: рабовладельческий, феодальный, капиталистический основывались на одной форме собственности на средства производства - частной собственности на них. Менялась только форма присвоения вновь созданного богатства. И выражалось это в форме соединения производителя (рабочей силы) со средствами производства.

Во-вторых, государственная форма собственности на средства производства выработала в течение десятилетий у наемного работника стойкое отношение к ним как к ничейной собственности, что впоследствии коварно и блестяще было использовано реформаторами - основной посыл реформаторов: средства производства должны перейти в руки эффективного собственника.

Смена собственника происходила и происходит с необыкновенной легкостью. Причем изначально было заявлено, что трудовые коллективы не могут быть эффективными собственниками. По их теории эффективными собственниками (хозяевами) могут быть лишь пять-семь процентов населения. Остальная часть населения способна быть только наемными работниками, каковыми они и были. Потому и не удивительно, что переход к капиталистической системе произошел столь стремительно. Со стороны наемных работников не было оказано никакого сопротивления. Произошла только смена собственника на средства производства, смены формы соединения работника со средствами производства и не требовалось.

К. Маркс писал, что для своего освобождения наемный работник должен уничтожить свой собственный способ присвоения.

Результаты смены собственника оказались плачевными. Действительность показала, что новые собственники оказались эффективными собственниками, но не эффективными производителями. Конечно, не потому что у нас гораздо ниже процент способных эффективно хозяйствовать. Но в результате поиска эффективного собственника идет массовое присвоение национального богатства россиян иностранцами.

Практика еще раз подтвердила, что решающее значение для эффективности общественного производства имеет не форма собственности на средства производства (в будущем обществе не обойтись без государственной, коллективной и индивидуальной собственности на средства производства), а способ присвоения вновь созданного богатства.

Относительно свободного рынка товаров и услуг.

Свобода рынка понимается реформаторами абсолютно. То есть цены на товары и услуги должны устанавливаться производителями произвольно без какой-либо регламентации со стороны государства.

Попытка не регламентируемого установления цен предпринятая 1 января 1992 года привела к плачевным результатам. Все производители дружно подняли цены на все виды товаров и услуг. Результат мы ощущаем до сих пор. Завышение цен над стоимостью (цена выражает стоимость товара только когда уравновешивает спрос и предложение) привело к массовому затовариванию продукции. Это неизбежно привело к исчезновению у производителей оборотных средств, остановке производства, переходу к бартерным операциям, взаимозачетам и другим явлениям, далеким от нормальных рыночных отношений в сфере товарно-денежного обращения

Таким образом, вместо перехода к рыночным отношениям, мы стали в большей мере, чем в советский период, нарушать требования, выработанного тысячелетним опытом механизма товарно-денежного обмена между участниками общественного производства.

Относительно рынка рабочей силы.

Форма наемного труда является последней формой порабощения человека человеком, превращающая юридически свободного человека в раба на время функционирования его рабочей силы.

Наемный труд - принудительный труд. Применение принудительного труда противоречит Всемирной декларации прав человека и действующей Конституции Российской Федерации, которые запрещают применение принудительного труда.

Если в 1917 году не было развитых форм (за исключением артельной формы) для реализации принципа свободного труда, то нынешняя практика выработала такие формы. Это опыт Худенко в сельском хозяйстве в 70-е годы прошлого столетия. Опыт С. Н. Федорова в советский и пост советский периоды. Принципиальное отличие их систем присвоение участниками общественного производства вновь созданного богатства на долевой основе. Эти формы экономической организации производства показали свое гигантское преимущество над формой наемного труда. Долевое присвоение вновь созданного богатства - добавленной стоимости - государством, собственником средств производства и трудовым коллективом, долевое присвоение внутри трудового коллектива фондов потребления и накопления согласовывает интересы государства, собственника средств производства, трудового коллектива и каждого члена трудового коллектива. Такое присвоение делает их интересы однонаправленными и этим обеспечивает максимально возможную эффективность производителя. Эта форма присвоения реализует принцип распределения по труду (пропорционально трудовому вкладу), является той объединяющей идеей и силой, которую так безуспешно ищут реформаторы то в державности, то в русском или другом национализме.

Нет ничего прочнее для связи людей в коллективе и в обществе в единое целое, чем личный материальный интерес. И нет более сильного фактора разъединяющего коллектив и общество, чем личный материальный интерес. Искусство государства и политики заключается в поиске и реализации механизма объединяющего участников общественного производства и всех граждан государства на единой основе - личного материального интереса и через него коллективного и общественного.

Относительно фондового рынка.

В советский период действовала единая, весьма эффективная система аккумуляции средств, позволяющая решать глобальные задачи не только развития производства, но и социально-экономического развития в целом.

В настоящее время сформирован фондовый рынок, основной задачей которого является не перераспределение средств производства по отраслям народного хозяйства в соответствии с общественными потребностями, а спекулятивные операции с ценными бумагами с целью перераспределения собственности на средства производства, что систематически приводит к внутригосударственным и мировым финансовым кризисам. Крайней формой передела собственности являются войны.

Регламентирование Гражданским кодексом для закрытых акционерных обществ предельного количества собственников пятидесятью физическими лицами выбрасывает на рынок большинство средств производства (как правило, акциями таких предприятий владеют и наемные работники). Это противоречит мировой практике, способствует скупке акций этих предприятий и, в то же время, "уводит" с этого рынка акции крупных отечественных и зарубежных магнатов. Рынок этот стихиен и не в состоянии регулировать перераспределение средств производства в целях пропорционального развития общественного производства. Продолжение функционирования этого рынка неизбежно приведет к потере собственности российскими гражданами, переход средств производства в собственность иностранных граждан со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Свою роль в разрушении страны сыграла и реформа банковской системы. Коммерческие банки вместо выполнения функции обслуживания производства (обслуживания товарооборота и кредитования) занимаются спекулятивными операциями и несвойственной им коммерческой деятельностью (скупкой предприятий, недвижимости и т. д.). Происходит сращивание банковского и промышленного капитала, что всегда считалось опасным для государства.

Банковская система должна аккумулировать временно свободные средства не для спекулятивных операций, а для кредитования развития производства.

Еще одним фактором, приведшим к перманентному экономическому и системному кризису в России, является активная инфляционная политика правительства и Центрального банка России.

Необходимым условием эффективного функционирования общественного производства является прочность финансовой системы и, прежде всего, стабильность денежной единицы государства, ее покупательной способности. Эта стабильность может достигаться единственным способом - динамика денежной массы, обслуживающей товарно-денежный оборот должна соответствовать динамике объема товарной массы -потребительных стоимостей и услуг. Эмиссия при росте товарной массы возможна только тогда и в таких объемах, чтобы обеспечить стабильную покупательную способность рубля. При снижении объемов производства потребительных стоимостей и услуг денежная масса должна уменьшаться в таких объемах, чтобы покупательная способность рубля оставалась постоянной.

Что же происходило и происходит в период реформирования.

Исчезновение у предприятий оборотных средств в первом полугодии 1992 года привело к требованиям коммерческих банков эмиссии денег в объеме 5-6 трлн. рублей. Якобы для пополнения оборотных средств предприятий. Большинство экономистов и в настоящий период предлагают использовать в экономической практике, так называемую контролируемую эмиссию. В том числе с целью погашения долгов по заработной плате и ее повышения. Лиха беда начало. Отсутствие контроля за денежной массой неизбежно привело к снежному кому гиперинфляции, повышению ставки рефинансирования, оттоку средств из реального сектора экономики в спекулятивный, дальнейшему падению объемов производства.

Банковская система страны активно способствует вывозу российского капитала, что и ведет к необходимости займов и кабальной зависимости от запада.

Этому способствует также политика открытости границ для экспансии чужих товаров, как путем прямой интервенции, так и поощрение челночного бизнеса. Запад применил отработанную политику подавления отечественного производства, выбросив всю недоброкачественную, фальсифицированную и залежалую продукцию по демпинговым ценам. Правительством проводится откровенная политика протекционизма иностранного производителя. Обещание, наполнить полки магазинов товарами, выполнено. Но каким способом? И какой ценой! Чужими товарами и падением собственного производства. Большого ума для этого не надо.

Свою отрицательную роль играет и теневая экономика, разрастающаяся до гипертрофированных размеров. "Черный нал" поглощает всю эмиссию наличных денег. Теневая экономика превращается в черную дыру, вагонами поглощающую деньги. Бюджетные поступления сокращаются до размеров, не позволяющих государству выполнять свои социальные функции.

Инфляция, а тем более гиперинфляция, золотое время для грабежа населения, как государством, так и нарождающейся буржуазией. Первоначальное накопление капитала всегда происходило за счет грабежа народа. Обеднение основной массы населения в связи с падением объемов общественного производства, обесцениванием рубля а, следовательно, зарплат и пособий, стремительный рост безработицы - необходимый элемент капиталистической системы для обуздания наемного раба, способствует созданию благоприятных условий для скупки ваучеров, а затем акций у населения, концентрации богатства в руках узкого круга не эффективных собственников, а не чистых на руку дельцов.

Переделить астрономический объем богатства, накопленный трудом многих поколений справедливо невозможно. Первый крупный передел происходит при разрушении Советского Союза. Власти почти открыто разрешают бандитский передел российской собственности, не обращая внимания на коррупцию и любые нарушения законов. Создаются идеальные условия для организованной преступности, как в форме бандитских формирований, так и бандитов в "белых воротничках".

Сейчас навязан новый передел собственности, который по масштабам превзойдет все предыдущие - передел основы существования населения - земли.

Решающую роль в разрушении страны сыграла инфляция. Схема разрушения весьма проста: для того, чтобы разрушить страну - нужно разрушить экономику, для того, чтобы разрушить экономику - нужно разрушить финансовую систему, для того, чтобы разрушить финансовую систему - нужно организовать инфляцию. Инфляцию могут организовать только Центральный банк и Правительство при попустительстве Федерального Собрания и Президента.

Анализ причин системного кризиса позволяет констатировать бесперспективность системы производственных отношений, сформированной реформаторами "рыночной экономики", заявить, что настоящее общественно-политическое устройство и система экономических отношений не могут обеспечить устойчивое и в интересах основной массы населения функционирование экономики и государственных институтов. Анализ показывает и бесперспективность возврата к системе государственного и экономического устройства советского периода.

Но, этот анализ позволяет выработать концепцию выхода из кризиса, разработку и реализацию на ее основе программы перехода к устойчивому социально-экономическому развитию страны, опираясь на свой собственный интеллектуальный и материальный потенциал.

Исходя из анализа причин, приведших страну на край экономической и государственной катастрофы;

анализа теоретических и практических просчетов, имевших место в советский и пост советский периоды;

опираясь на новые научные представления о пост капиталистическом периоде общественного развития;

последовательно выражая волю и интересы основной массы населения России, следует провозгласить этим документом свою Концепцию выхода из системного кризиса и принципы построения пост капиталистического бесклассового общества - общества свободного труда.

Главные цели политических сил, объединенных настоящей Концепцией:

- приход к власти конституционным путем через завоевание абсолютного большинства в Государственной Думе Федерального Собрания, завоевание большинства в представительных (законодательных) органах субъектов Российской Федерации, победы на губернаторских и президентских выборах;

- создание на основе принципов, изложенных в Концепции, системы экономических (производственных) отношений и соответствующей ей политической надстройки, обеспечивающих свободное проявление творческого потенциала всего населения России и эффективное использование ее природных ресурсов и промышленного потенциала в интересах и на благо всего населения;

- разработка и реализация Программы (партии ...), разработанной на основе настоящей Концепции через приведение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации в соответствии с принципами общественного устройства, изложенными в Концепции.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВА СВОБОДНОГО ТРУДА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОБЩЕСТВА СВОБОДНОГО ТРУДА

Базовыми отношениями, определяющими все остальные общественные отношения, являются экономические (производственные) отношения. Они определяют способы присвоения богатства и, следовательно, благосостояние, как всего общества, так и благосостояние общественных групп и отдельных членов общества.

Общество свободного труда будет основано на следующих принципах.

Формами собственности на средства производства будут:

- в не товарном секторе общественного производства и услуг, в сфере государственного управления - государственная собственность, собственность общественных организаций;

- в сфере товарного производства:

- смешанная форма собственности - государственная и коллективно-долевая;

- коллективно - долевая форма;

- коллективная (семейная) форма;

- индивидуальная форма;

В переходный период будет существовать смешанная форма собственности - частная (собственность на средства производства, применяющая чужой труд) и коллективно-долевая.

Земля и природные ресурсы являются собственностью населения России или соответствующих территорий и используются в интересах и на благо всего населения.

Правомочия собственника вместе с другими властными полномочиями передаются населением представительным органам в полном объеме в процессе проведения выборов. Представительные органы передают необходимые полномочия исполнительным органам, юридическим и физическим лицам непосредственно или опосредованно.

Форма присвоения вновь созданного богатства в организациях, осуществляющих свою деятельность на товарной основе - долевая форма присвоения добавленной стоимости:

- государством в виде налогов и платежей за пользование средствами производства и природными ресурсами (налоги, арендная плата, рентные платежи, акцизы). Налоговые изъятия ограничиваются относительно (в долях или процентах) добавленной стоимости;

- собственником средств производства в виде аренды или на долевой основе;

- трудовым коллективом на долевой основе в виде общественных фондов потребления, фондов развития предприятия, фонда оплаты труда. Последние два фонда распределяются внутри трудового коллектива также на долевой основе - по индивидуальным коэффициентам трудового участия.

Реализация принципов этих отношений между собственником средств производства и трудовым коллективом и отношений внутри трудового коллектива будет осуществляться на основе коллективных договоров и положений.

Такой принцип присвоения вновь созданного богатства создает необходимые условия для высокоэффективного производства:

высокая мотивация производителя - трудового коллектива, который становится хозяйствующим субъектом; мотивация рационального использования средств производства.

Этот принцип обеспечивает открытость экономики предприятия.

В сфере не товарного производства потребительных стоимостей и услуг - долевое присвоение средств, выделенных на оплату труда. Трудовое участие каждого члена трудового коллектива выражается через коэффициенты, устанавливаемые представительным органом соответствующего уровня по перечню должностей или профессий. Представительный орган определяет при формировании бюджета денежное содержание (ставку) низшего разряда с учетом динамики заработной платы в товарном секторе общественного производства.

В сфере управления общественным производством - представительные и исполнительные органы власти - долевое распределение фонда оплаты труда, сформированного на долевой же основе от собственных доходов соответствующего бюджета.

Такой принцип оплаты труда в органах управления включает их в экономическую систему на принципах хозяйствующего субъекта соответствующего уровня.

Все эти отношения присвоения вновь создаваемого богатства являются базовыми имущественными отношениями. Они должны регулироваться единым законом, регулирующим имущественные отношения - Гражданским кодексом.

Реализация новых принципов присвоения вновь созданного богатства ликвидирует рынок рабочей силы в системе производственных отношений и этим ликвидирует наемный труд, классовый характер отношений в обществе. Раскрепощает творческий потенциал всего населения страны - единственный источник богатства и благосостояния.

Свободный труд не требует принуждения и высвобождает из сферы управления значительное количество служащих, выполняющих непроизводительную функцию надзора за трудом и принуждения к труду.

ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Концепция предусматривает свободное ценообразование на рынке товаров и услуг с единственным ограничением: рыночная цена должна уравновешивать спрос и предложение по каждому виду товара, услуги. Это обеспечивает нормальный воспроизводственный процесс. Проведение производителем политики отклонения цены от стоимости (признаки: затоваривание, дефицит) будет преследоваться законодательно как проявление монополизма и недобросовестной конкуренции. Такой принцип ценообразования диктуется требованиями воспроизводственного процесса общественного производства, является необходимым условием адекватного перехода труда в общественную форму - деньги.

Кроме того, ценовая информация при равновесии спроса и предложения содержит достоверную и самую важную информацию о состоянии и динамике общественного производства и эта информация должна использоваться для управления процессами производства в масштабах предприятия, отрасли, народного хозяйства.

Отклонение цены от стоимости искажает объективную информацию о состоянии общественного производства, делает его стихийным, не управляемым. Такое производство приводится в соответствие с общественными потребностями через кризисы диспропорций (а не перепроизводства). Искажение цены товара искажает результат труда в общественной форме, величину вновь созданного богатства, неадекватное его присвоение участниками экономического процесса.

В сфере естественных монополий, затратообразующих отраслей будет осуществляться государственное регулирование в виде установления квот для продажи на внутреннем рынке или верхних пределов цен для внутреннего рынка.

Управление общественным производством

Управление общественным производством смещается из сферы управления людьми в сферу управления процессами.

Регулирование пропорций общественного производства

Пропорции общественного производства для приведения их в соответствие с общественными потребностями будут регулироваться с учетом действия закона стоимости.

Рентабельность производства товара выше средней по народному хозяйству означает недонасыщенность общественной потребности в этом товаре (положительная диспропорция). Производство этого товара необходимо увеличивать. Кредитование производства данного вида товара производится на льготных условиях.

Если рентабельность производства товара ниже средней по народному хозяйству, то это означает перенасыщенность общественной потребности в данном товаре (отрицательная диспропорция). Устранение этой диспропорции возможно следующими способами:

- расширение рынка (наиболее экономичный способ);

- сокращение объемов производства;

- повышение качества потребительной стоимости;

- снижение затрат на производство;

- переход на иной вид потребительной стоимости.

Научно-технический прогресс

Научно-технический прогресс стимулируется рыночным механизмом следующим образом. Товар нового, более высокого качества, или принципиально новая потребительная стоимость (услуга) на начальном этапе производятся в небольшом количестве, общественная потребность в нем недонасыщена и потому высокая цена обеспечивает рентабельность выше средней величины по народному хозяйству. Это и является стимулом для производителей постоянно совершенствовать потребительные свойства продукции и разработки и производства принципиально новых потребительных стоимостей.

Защита отечественного производителя

Защита отечественного производителя является одной из основных функций государства. Для защиты отечественной экономики в нынешнем состоянии необходимо ввести государственную монополию на внешнеэкономические связи до нормализации экономической ситуации.

Ввести квотирование по всей номенклатуре импортируемых и экспортируемых товаров с учетом насыщенности квитируемыми товарами внутреннего рынка и системой общественного разделения труда, обусловленных природными и иными факторами.

Устранить недобросовестную конкуренцию со стороны иностранных производителей. Создать благоприятные конкурентные условия для отечественного производителя.

Политика в области использования природных ресурсов

Не возобновляемые природные ресурсы являются достоянием (неотъемлемой собственностью) не только нынешнего, но и будущих поколений. Экспорт этих ресурсов необходимо сокращать до минимума. Их экспорт возможен после глубокой переработки (не как сырье, а как переработанный продукт).

Финансы и банковская деятельность

Организация работы Центрального банка на бесприбыльной основе. Его подотчетность Федеральному Собранию, запрещение любой коммерческой деятельности. Выполнение основных функций ЦБ - стабильность рубля, организация обслуживания товарно-денежного обращения в стране и внешнеэкономических связей. Введение ответственности руководства ЦБ за инфляцию как за особо опасное государственное преступление. Формирование банковской системы по направлениям обслуживания и кредитования отраслей народного хозяйства.

Введение ограничения банковской маржи.

Для всех банков вводится система обслуживания (оплаты счетов клиентов) по товарно-транспортным накладным.

Вводятся единственные расчетные счета для юридических лиц.

Вводится обязательная ежедневная инкассация выручки торговых организаций.

Развитие производственной сферы идет за счет кредитования и лизинговых операций. Банковский процент устанавливается дифференцированно в зависимости от уровня рентабельности: чем выше рентабельность производства, тем ниже процентная ставка.

Налоговая система

Единственным источником потребления и развития общества является вновь созданное трудом богатство. Деньги - общественная форма существования труда и богатства. Доходы хозяйствующих субъектов (валовые доходы за вычетом затрат) и являются источником потребления и развития общества, единой налоговой базой. Налоги - та часть доходов хозяйствующих субъектов, которая аккумулируется в бюджетах различных уровней для финансирования общественных потребностей.

Доходы хозяйствующих субъектов облагаются одним, и единственным, подоходным налогом ограниченным определенной долей (процентом) - реализация долевого принципа присвоения вновь созданного богатства государством. Все иные налоговые изъятия из дохода хозяйствующего субъекта - налогооблагаемые базы входящие явно или скрыто в доход (подоходный налог на заработную плату, налог на прибыль - категории капиталистической экономики и т. д.) не допускаются. Налогообложение заработной платы и других составных частей дохода хозяйствующего субъекта есть скрытая форма двойного налогообложения. Не допускается налогообложение имущества граждан и предприятий как скрытая форма многократного налогообложения одного и того же дохода нарастающим итогом.

Бюджетная система

Бюджеты всех уровней формируются за счет единого подоходного налога, расщепляемого по бюджетным уровням. А так же рентных платежей (доходов, получаемых хозяйствующими субъектами за счет особых природных и иных условий хозяйственной деятельности), акцизов, платежей за пользование природными ресурсами, которые относятся на себестоимость продукции.

Изъятие доходов для целевого использования (строительство дорог, воспроизводство минерально-сырьевой базы и т. п.) допускается только в виде внебюджетных фондов. Значительная часть бюджетов всех уровней должна формироваться за счет арендных платежей и платежей за использование природных ресурсов, платы за услуги государственных органов, штрафов, пени, неустоек. Источники развития производства

- средства амортизационных отчислений и фондов развития предприятия;

- региональные, отраслевые, федеральные фонды развития производства (на кредитной и лизинговой основе);

- фонды развития бюджетов всех уровней; банковские кредиты.

Политика в области внешних инвестиций должна основываться на заимствованиях в виде кредитов и лизинговой основе.

Защита от внешних экономических катаклизмов

Стабильность рубля, отсутствие спекулятивного рынка ценных бумаг обеспечит независимость экономики от долларовых спекуляций и надежно защитит от региональных и мировых экономических кризисов.

Борьба с экономическими преступлениями, коррупцией и организованной преступностью

Экономические преступления, коррупция и организованная преступность будут ликвидированы не силовыми методами, а устранением условий их существования.

Открытость экономики предприятий исключит возможности незаконного присвоения капитала в крупных размерах, его теневого оборота. А, именно, теневой капитал является питательной средой для экономических преступлений, организованной преступности и средств для подкупа должностных лиц, торговли должностным положением.

Остается подпольное производство и распространение запрещенных потребительных стоимостей (наркотики и т. п.). Но свободный труд изменит образ жизни и менталитет населения настолько, что потребление станет ничтожным и борьба с этим видом преступности станет более эффективной.

Социальная сфера

Социальная защита нетрудоспособного населения

Высокая эффективность - доходность - производства создаст возможность выделения необходимых средств на содержание нетрудоспособных членов общества.

Пенсионное обеспечение

Социальная защита работающего населения будет обеспечиваться персонифицированными отчислениями в пенсионный фонд - накопительная система пенсионного обеспечения. Фондами добровольного страхового пенсионного обеспечения.

Мощной социальной защитой для работающих в коммерческих организациях будет накопление средств в основных фондах предприятия.

Здравоохранение и образование

Высокая эффективность производства позволит выделять необходимые средства (фонд медицинского страхования) для эффективного бесплатного медицинского обслуживания населения. Платное медицинское обслуживание возможно на конкурентной основе с бесплатным.

Образование всех уровней будет бесплатным. Образование - подготовка молодого поколения к активной самостоятельной творческой жизни и обязанность общества предоставить равные возможности для этого.

Платное образование возможно только на конкурентной основе с бесплатным.

В области государственного строительства

Государственная власть, являясь надстройкой над экономическим базисом -вторична. При наемном труде основная функция власти - надзор за наемным работником и принуждение его к труду. В обществе свободного труда эта основная функция власти отпадает. Государство от управления людьми перейдет к управлению процессами, что приведет к формированию принципиально иной системы власти, а точнее, системы государственного управления.

Основной принцип - формирование единой вертикали представительной и исполнительной власти на всех уровнях. Исключение разделения управления обществом на основе государственной власти и местного самоуправления. Подотчетность исполнительной власти представительной.

Концепция является документом, который может стать основой объединения всех здоровых сил российского общества от Президента до политических партий и профсоюзов, искренне стремящихся к построению процветающей и независимой России, руководством к действию по преобразованию нашей Родины, превращения ее в первую в мире страну свободного труда.

Но реализовать положения Концепции в полном объеме можно будет только тогда, когда власть в стране перейдет к силам, провозгласившим эти идеи и объединившимся вокруг их. До этого предстоит пройти переходный период. И мы должны приложить максимум усилий для реализации идей Концепции в этот период.

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Переходный период необходимо использовать для разработки пакета законодательных актов, обеспечивающих реализацию положений Концепции.

В переходный период необходимо принять меры по реализации положений Концепции в пределах действующего законодательства. Расширения правового поля путем внесения изменений и дополнений в законодательство. Внесения новых проектов законов.

Необходимо опротестовать в судебном порядке применение наемного труда, как труда принудительного, в коммерческих организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности на средства производства.

Организовать компанию по выборам советов трудовых коллективов и пересмотр коллективных договоров с целью включения в них соглашения о долевом распределении доходов предприятий. Вовлечь в этот процесс профсоюзы и трехсторонние комиссии по социальному партнерству.

Разработать и распространить типовое положение об оплате труда, предусмотрев в нем долевое формировании фонда оплаты труда предприятия.

Внести необходимые поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации, ограничивающие спекулятивные операции с собственностью, включить в него разделы по оплате труда и налогам, с относительным ограничением налоговых изъятий из добавленной стоимости.

Ввести мораторий на приватизацию до введения законов, обеспечивающих экономически целесообразный переход средств производства в руки трудовых коллективов.

Запретить коммерческую деятельность Центрального банка. Ввести ответственность руководства ЦБ за инфляцию. Ввести практику установления ставки рефинансирования Государственной Думой Федерального Собрания. Ограничить ставку рефинансирования определенным процентом (3-4 процента). Ограничить ставки банковских процентов по кредитованию 6-ю - 7-ю процентами.

Человечество вошло в третье тысячелетие, не решив проблему освобождения от рабства подавляющей массы населения планеты. Оно стоит на пороге своего освобождения от рабства, на пороге перехода от предыстории к подлинной истории человечества, к своему расцвету. Россия должна сказать свое решающее слово в освобождении от рабского труда. И она его скажет. Объединим свои усилия в борьбе за общество свободного труда.

Никулин Адольф Алексеевич, член общества "РУСО", канд. эк. наук 17.02.99 г. контактный телефон: 8(0842) тел. 51-58-78 г. Калуга

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1281