Международное Евразийское Движение
Материалы | Некрасов С. | Игры утопистов ХХ века: смысловые галлюцинации | 16.03.2003
    17 марта 2003, 18:17
 

Станислав Некрасов

Игры утопистов ХХ века: смысловые галлюцинации

Не следует думать, что книги фантастов были простым продуктом воображения. Нельзя ставить на одну доску Ж. Верна, гуманиста и мечтателя, певца научно-технического прогресса, и Г. Уэллса. Работы последнего были посвящены стратегической военной доктрине, призванной реализовать первую в мире империалистическую утопию. В начале ХХ в. западный капитализм перешел в свою высшую и последнюю стадию – империализм. Пять признаков империализма были детально описаны в ходе творческого развития марксистского учения В.И. Лениным в работе 1916 г. «Империализм как высшая стадия развития капитализма». Вся история ХХ в. пронизана попытками империалистических утопистов описать и навязать свою стратегию военным штабам западных держав. Утописты стремились быть востребованными! Недавние события в Косово и блокада Ирака наглядно демонстрируют влияние утопистов на постсовременность.

Один из соавторов Уэллса, Ф. Ланчестер в 1916 г. написал работу «Авиация в войне», которая стала основополагающим документом Королевских Военно-Воздушных сил. Королевские ВВС стали в 1918 г. первыми в мире автономным видом вооруженных сил - «воздушной силы» - под влиянием описанных текстов Уэллса и Ланчестера. ВВС были использованы вскоре в Ираке – в 1921 г. Лондон принял решение разгромить иракское восстание без введения сухопутных войск, но лишь посредством массированных бомбардировок. Это был первый случай высокотехнологического терроризма, осуществленного за значительно более низкую цену, нежели та, которая была бы заплачена при применении сухопутных войск и их переброске морем. В наши дни роли авиации также весьма высоко оценивается как высокоточного оружия, при помощи которого и с «меньшими жертвами» (!?) могут быть решены военные проблемы. При этом приводятся следующие данные. В ХХ в. погибли 100 миллионов человек, из них большинство полегло не на полях сражений. 62 миллиона человек погибли от геноцида в период с 1900 по 1970 гг., 24 миллиона – от применения обычного стрелкового оружия, 17 миллионов – от применения артиллерии и военно-морского огня и лишь 2 миллиона жертв от применения авиации. Так, в ходе применения натовской авиации в Ираке погибли «всего» несколько тысяч мирных жителей. Вот такая людоедская логика у современных милитаристов!
В ходе борьбы с Советской Россией британцы отказались от интервенции и десантирования, от всего того, что провалилось при попытке оккупировать советский красный Cевер в 1918 г, когда солдаты пели - вспомним поэму Маяковского: «Итс э лонг уэй ту Типерери, итс э лонг уэй ту го!», а ранее:
Любят
полковников
сентиментальные леди.
Полковники
Любят
поговорить на обеде.
– Я
иду, мол,
(прихлебывает виски),
а на меня
десяток
чудовищ большевицких.
Раз – одного,
другого –
ррраз, -
кстати,
как денди,
и девушку спас.-
Леди,
спросите
у мерина сивого –
он
как Мурманск
разизнасиловал.
Спросите,
как –
Двина-река,
Кровью
крашенная,
трупы
вытая,
с кладью
страшною
шла
в Ледовитый.
Как храбрецы
расстреливали кучей
коммуниста
одного,
да и тот скручен.
Как офицерa
его
величества
бежали
от выстрелов,
берег вычистя.

Очевидно, что главной ошибкой и слабостью Слободана Милошевича было то, что он не заманил войска НАТО в Косово на сухопутные боевые действия и вся война свелась к безопасным для агрессоров бомбардировкам – к так называемой «кнопочной войне» (press-button warfare).
Ланчестер известен также как основатель теории и практики математических игр и их использования для моделирования военных действий. Он создал целый ряд уравнений и обнаружил закономерности, из которых наиболее известными является « Закон Н-площади борьбы Ланчестера». Даже сегодня в наиболее развитых вариантах игр Генерального штаба США непрерывно говорят об «ЭЛАН» («Расширение Ланчестера»). Утописты напирали на важность моделирующих игр по целому ряду причин.
Эти причины носят сугубо идеологический характер – мечта Уэллса о глобальной мировой империи, в рамках которой человеческое сообщество находится под полным контролем аналогично предположению о предсказуемом и математически исчисляемом ходе военных действий. И этому есть много практических подтверждений, поскольку военноначальники всех времен и народов упражняли свое воображение игрой в шахматы, так как го и иные подобные игры родились как военные тренировочные игры. Утописты при этом полностью отвлекались от моральной стороны боевых действий и говорили о сторонах и условиях победы одной из них. Они говорили лишь о решающих формах боевых действий и в воюющих странах эта сила была под прямым контролем главнокомандующих – Люфтваффе в Германии, ВВС в США и СССР.
В ходе Второй мировой войны утописты максимально усилили свои позиции – в результате американское командование полностью положилось на массированные так называемые «ковровые бомбардировки» и бомбовой террор гражданского населения. Достаточно упомянуть уничтожение Дрездена американскими стратегическими бомбардировщиками Б-52. Смысловые галлюцинации американского объединенного командования начальников штабов привели к чудовищной бомбардировке гражданского населения Дрездена в последние дни Второй мировой войны. В Дрездене погибло людей больше, чем при атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. При уничтожении Дрездена был проведен натурный эксперимент по созданию «огневого шторма», для создания которого тысячи зажигательных бомб были сброшены на центр города. До этого момента город был не тронут боевыми действиями, а картинная галерея, как и иные культурные ценности по логике движения фронта должны были попасть в русские руки. В результате американского эксперимента город выгорел вследствие огненного урагана, под действие которого асфальт таял и плыл по улицам как раскаленная лава. В ходе бомбардировки погибло более 100 000 человек, остатки погибших невозможно было захоронить по технико-организационным причинам и немецкие власти устроили гигантские погребальные костры. В результате нацистский режим получил подтверждение своей пропаганде и граждане с удвоенной решимостью воевали в «фольксштурме» и писали на стенах «Berlin bleibt Deutch».
Утопическая часть американской разведки в годы войны настояла на создании Стратегической бомбардировочной службы в целях организации практического использования доктрины воздушной власти. На практике выяснилось, что массированные бомбардировки имели смысл лишь в тактических боевых действиях на фронте, однако разрушение инфраструктуры противника и истребление его гражданского населения доказали абсурдность утопической концепции обеспечения власти через воздушное господство. Этот глобальный абсурд аэрократии в эпоху космических полетов выразился в абсурде космократии – власть и ведение боевых действий через космос и из космоса. Где тут калокагатия и древнегреческий живой космос, столь поэтически-возвышенно описанный А.Ф. Лосевым в его «Двенадцати тезисах об античной культуре»? Новые космические маньяки могут быть обузданы только через космос – через Стратегическую оборонную инициативу великих держав. Увы, концепция СОИ попала в руки администрации президента Р. Рейгана, использовавших саму идею глобальной безопасности в интересах слома конкурирующей сверхдержавы.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1071