Международное Евразийское Движение
СМИ о ''Евразии'' | Александр Дугин для RBC-Daily | 14.03.2003
    14 марта 2003, 13:11
 
Пресс-центр партии "Евразия" - press-center@evrazia.org

Европейцы начали «наступление на Восток»

«Германия заинтересована в стабильных поставках энергоресурсов из России», – сказал RBC daily лидер партии «Евразия», политолог Александр Дугин. Кроме того, немецкие компании рассматривают Россию и Восточную Европу в качестве одного из наиболее перспективных рынков сбыта. «Идея расширения европейского пространства необходима, чтобы воссоздать многополярную реальность, чтобы противостоять американской экспансии. Европа сможет существовать как самостоятельный полюс, а Средиземное море превратится во внутреннее озеро», – считает Александр Дугин. По его мнению, укрепление Евросоюза объективно выгодно России, поскольку Москва заинтересована в создании многополярного мира.

Релевантные ссылки:

Высокие технологии оплатит российская нефтянка

Европейский союз объявил о начале нового этапа евроинтеграции. В зону влияния ЕС должны войти страны Южного Средиземноморья и восточные соседи Евросоюза. Россия в стратегических планах ЕС рассматривается как придаток «большой Европы»

Евросоюз приступает к созданию «большой Европы». На этой неделе Еврокомиссия утвердила документ, определяющий новую основу отношений ЕС с соседними государствами, которые пока не могут претендовать на членство в Евросоюзе. По сути, в принятом документе официально провозглашен курс на постепенное создание единого экономико-политического пространства, куда, помимо ЕС, войдут Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия и страны Южного и Восточного Средиземноморья. Ведущую роль в новом союзе, по замыслу европейских стратегов, естественно, будет играть Брюссель. Причем одной из базовых основ интеграции станет исламский фактор. России же в новом образовании отведена роль сырьевого придатка, восточной окраины нового евро-исламского мира.

Во вторник Еврокомиссия утвердила документ, определяющий новую основу отношений Евросоюза с Россией, Украиной, Молдавией, Белоруссией и государствами Южного и Восточного Средиземноморья (Алжиром, Египтом, Израилем, Иорданией, Ливаном, Ливией, Марокко, Палестинской Автономией, Сирией и Тунисом). Евросоюз взял курс на постепенную интеграцию и создание единого экономического пространства, предусматривающего свободное движение людей, товаров, услуг и капиталов. Новая политика по отношению к соседним странам будет проводиться в соответствии с разрабатываемыми Еврокомиссией стратегическими «планами действий» в каждой конкретной стране или же отдельных регионах. Эти «планы» и должны стать «главным политическим документом ЕС в отношениях с соседними странами на среднесрочную перспективу». По мнению европейских чиновников, конкретные предложения, предусматривающие постепенное создание единой торговой зоны, должны быть выработаны в течение ближайших 5-10 лет. Причем новые члены будут допускаться в складывающийся союз постепенно, «по мере продвижения по пути проведения политических, экономических и институциональных реформ на основе разделяемых всеми ценностей». При этом, новый союз, по-видимому, будет иметь и политическую составляющую: ЕС претендует на более широкое политическое участие Евросоюза в предотвращении конфликтов и управлении кризисами.

Инициатива дальнейшего расширения ЕС в принципе не нова. По сути, между собой соперничали два проекта дальнейшей экспансии Евросоюза. Франция, Италия и Испания традиционно лоббировали сближение со странами Северной Африки. По словам старшего научного сотрудника Немецкого фонда науки и политики, доктора Ольги Александровой, «эти страны более всех заинтересованы в реализации совместных проектов со странами Магриба, поскольку именно через них будет идти большая часть торговли, а создание новых рабочих мест в североафриканских государствах позволит ослабить иммиграционный прессинг». Кроме того, Франция заинтересована в сближении с арабскими странами Средиземноморья и по внутриполитическим причинам. Французские политики уже не могут себе позволить не считаться с эмигрантами из арабских стран и их потомками, составляющими серьезную электоральную силу. Причем любопытно, что одним из важных факторов евроинтеграции становится исламский фактор. Как сказал RBC daily эксперт влиятельного «Германского общества внешней политики» Александр Рар, «в политических элитах Западной Европы идет обсуждение вопроса о том, каким образом интегрировать исламские общины в европейскую жизнь и дать исламскому элементу статус в европейской системе ценностей». В Европе всерьез опасаются становления в государствах ЕС параллельных мусульманских структур власти. В бельгийском Антверпене, например, уже создана исламская полиция, которая патрулирует мусульманские кварталы, наблюдая за тем, чтобы бельгийские блюстители правопорядка не нарушали права мусульман. Интегрируя исламские элементы в европейскую систему ценностей, европейцы пытаются таким образом снять напряженность в обществе. «В то же время северные страны традиционно с опаской относятся к возможному присоединению к ЕС североафриканских стран», – рассказывает г-жа Александрова. По ее словам, они традиционно выступали за сближение со странами Восточной Европы и Россией. «Германия заинтересована в стабильных поставках энергоресурсов из России», – сказал RBC daily лидер партии «Евразия», политолог Александр Дугин. Кроме того, немецкие компании рассматривают Россию и Восточную Европу в качестве одного из наиболее перспективных рынков сбыта.

«Сейчас же два проекта – создание единой экономической зоны с Россией и со странами Магриба – складываются в единый проект», – говорит Александр Рар. Дело в том, что, по словам г-на Рара, «Европу попросту поджимает время». «Сейчас резко набирает обороты параллельный проект со стороны Америки, которая может попросту поглотить Евросоюз, – рассказывает Александр Рар. – США постоянно вмешиваются во внутриевропейские дела, например, настаивают на скорейшей интеграции Турции в ЕС и поддерживают Россию, когда ее интересы идут вразрез с интересами Евросоюза. Брюссель выходит с собственной инициативой, чтобы не допустить такого развития событий». По словам Александра Рара, «фактически существуют две соперничающие идеи – создание единой Американо-Трансатлантической громады в северном полушарии и идея европейского продвижения на Восток, главным образом в Россию». «Идея расширения европейского пространства необходима, чтобы воссоздать многополярную реальность, чтобы противостоять американской экспансии. Европа сможет существовать как самостоятельный полюс, а Средиземное море превратится во внутреннее озеро», – считает Александр Дугин. По его мнению, укрепление Евросоюза объективно выгодно России, поскольку Москва заинтересована в создании многополярного мира.

Однако включение России в европейскую орбиту на деле будет означать фактическую потерю Москвой государственного суверенитета и превращение, по сути, в европейский протекторат. «Россию невозможно интегрировать в ЕС одним махом, – считает Александр Рар. – В Калининграде произойдет обкатка схемы поэтапного включения отдельно взятой области в экономическое и культурное пространство ЕС. Потом будет постепенно интегрироваться Северо-Западный регион. Будущее России лежит в рамках единой Большой Европы. За время перестройки в России не было выдвинуто ни одной конструктивной идеи. Сегодня Москве остается лишь использовать свою принадлежность к европейской цивилизации». Остается лишь спросить у россиян, готовы ли они влиться в «большую Европу» на правах придатка.

Михаил Чернов, 13.03.2003

Националисты могут стать «второй партией власти»

  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1063