Международное Евразийское Движение
Евразийское Обозрение | №8 | Партия жрецов | 05.03.2003
    6 марта 2003, 12:34
 
ПАРТИЯ ЖРЕЦОВ

Дискуссия на тему евразийства

Участвуют:
Джуджиев Анатолий Иванович - Президент "Объединения Буддистов Калмыкии",
Дорджи Лама - Координатор "Объединения Буддистов Калмыкии", Председатель Политсовета Калмыцкого регионального отделения Политической партии "Евразия"
Лузунг Лама - Координатор "Объединения Буддистов Калмыкии" по Астраханской области

Джуджиев А. И.: В чём привлекательность идей евразийства для нас: мы – религиозная организация, поэтому не можем говорить о своей политической принадлежности, но когда речь идёт о сохранении самобытности любого народа, проживающего в России, эти идеи становятся всё более привлекательными. Я хотел бы сравнить Россию с могучей рекой Волгой, она протекает практически по территории всей России, а складывается из маленьких ручейков и рек, Россия как Волга, а маленькие ручейки – это народы, населяющие её. Все народы, проживающие на территории, сохранили культуру и религию. Как граждане России мы поддерживаем идеи евразийства и партию «ЕВРАЗИЯ». Мы можем делать всё, чтобы Россия была процветающей страной.

Лузунг Лама: Кто-то забыл, по какой причине, что Люди Длинной Воли спалили Козельск? Князь данного городка принимал участие в убийстве монгольских послов.

Искренние, как дети, монголы не делили город и его жителей. По этой же причине ордынцы разнесли дюжину городов в Венгрии, пару сотен в Китае и все какие попались в Хорезме.

Желание убить послов может прийти в голову только одному горожанину (бюргеру).

Сам климат бурга способствует подобного рода мыслям: «Пойду и убью послов». Бытует мнение, что Чингисхан - варвар и в то же время человек тысячелетия. Как сказал Гумилёв, в одном из своих интервью, что все дипломаты мира должны сложиться и поставить золотой памятник Чингисхану. Почему? Так он стремился отстоять неприкосновенность дипломатов.

Дорджи Лама: Я хотел бы рассказать о сегодняшней Калмыкии. Там проживают 375 тысяч человек, из них 162 тысячи - коренное население, калмыки. Объединение буддистов Калмыкии, которое мы представляем, является центральным органом буддистов Калмыкии, в него входят около 32 тысяч верующих. В Калмыкии постоянно строятся храмы. На сегодняшний день мирно проживают более 40 национальностей на калмыцкой земле. Во многом, я считаю, это происходит благодаря нашей вере – буддизму. Буддизм, в первую очередь, это религия доброты. Например, за время начала военных действий в Чечне, на территории Республики Калмыкии не произошло никаких террористических актов, несмотря на то, что у нас проживают большое количество беженцев из Чечни и Дагестана.

Религия всегда играла ключевую роль и в политике, и в жизни, и в быту. На современном этапе она должна сплачивать и сохранять каждый народ в традициях и учениях, сохранять этот народ индивидуально и в тоже время объединять эти народы. Пётр I, делая поход на Азов, встречался в районе Саратова с калмыцким ханом Аюкой, которому вручил саблю украшенную драгоценными камнями и стрелы. Хан сказал, что эти стрелы и эта сабля всегда будут готовы к отражению врагов России. Во всех походах принимали участие духовные лица, строились храмы, чтобы укрепить веру в калмыков. Хочу заметить, что Пётр дал указание о замене воинского клича «виват» на калмыцкое «УРА».

Сейчас слово «захолустье» стало ругательным, а это калмыцкое слово переводится как пограничная зона. Калмыкия в своё время не платила пошлины России, так как она расширяла её границы. В 1914 г. открыли буддистский храм за пределами территории Калмыкии, в Санкт-Петербурге, с разрешения царя.

Религия - важнейший компонент души человека. Калмыки очень чётко сохраняли родоплеменные корни и делились на улусы, тумены (тысячи) до 1943 г., до упразднения Калмыкии. Сегодня молодежь возвращается к традиции и вере. Верующие покланяются своим предкам, своей Родине, и каждая родоплеменная частица Калмыкии возрождается внутри своих клеток, возрождая один большой организм, который называется калмыцкая национальная культура. Каждый калмык должен знать по материнской и отцовской линии не менее семи поколений.

Многое связывает российский народ и калмыцкий. Например калмыцкая конституция, принятая в 1640 г. в Ойратских горах. Этот свод законов сохранялся очень долго, до 1771 г., пока калмыки не ушли, и народ жил по этим законам до революции. Известен случай приезда одного боярина, для того чтобы снять копию. Снимал копию буддистский монах мурзат (дьякон), и Россия изучала этот свод законов. Это показывает, что Россия уникальна тем, что в неё внесли очень большой вклад культуры всех народов, её населяющих, их культурных идей, и каждый народ реализует их по-своему.


  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия" http://med.org.ru
URL материала: http://med.org.ru/article/1042