Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

19 апреля, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    Регионы | "Дагестанская правда" | Трансформация духовных ценностей и ее причины | Магомед Рамазанов: "Центральные власти во взаимоотношениях с Дагестаном не учитывают особенностей природного демократизма горцев и исторически сложившуюся сетевую модель общественного устройства дагестанского общества" | 25.04.2009 Напечатать текущую страницу
    Магомед Рамазанов

    Трансформация духовных ценностей и ее причины

    Дагестан как естественная социальная лаборатория служит для отработки политических технологий в условиях разновекторности интересов различных групп населения

    Опубликовано в республиканской общественно-политической газете "Дагестанская правда" № 117-118 от 23 апреля 2009

    Общеизвестным фактом является всплеск политического, этнического и конфессионального экстремизма на Северном Кавказе после распада СССР. Тема экстремизма не сходит со страниц печатных изданий и с экранов телевизоров, множество аналитиков в России и за рубежом заняты исследованием причин, порождающих его.

    Сложность, многофакторность, региональная специфичность экстремистских проявлений побуждают нас рассмотреть некоторые аспекты экстремизма в ключевом регионе Юга России – Республике Дагестан, так как именно в Дагестане он отличается наибольшим полиморфизмом, здесь тесно переплетены практически все составляющие этого грозного явления – религиозные, политические, этноклановые, культурологические, экономические.

    Дагестан в силу своей беспрецедентной полиэтничности, особого геополитического положения и самого высокого в пределах России уровня религиозности населения представляется уникальным природным полигоном для отработки политических технологий в условиях разновекторности интересов различных групп населения.

    Обзор аналитических материалов, посвящённых ситуации в Дагестане, создаёт впечатление, что события последних двух десятилетий интерпретируются обозревателями явно односторонне, ощущается чётко выраженное влияние марксистского постулата – «бытие определяет сознание».

    Начало негативной эволюции дагестанской ментальности положила кампания по массовому переселению горцев на равнину, главным образом – в города республики

    "Нам не хватает пассионарности"

    Условные субъекты

    Кавказ по-прежнему в доспехах?



    В большинстве случаев в статьях прослеживается весьма упрощённая причинно-следственная связь явлений: развал экономики – безработица – отсутствие жизненных перспектив для молодёжи – вовлечение молодёжи в экстремистские религиозные группы – участие в террористических акциях (за финансовое вознаграждение) – гибель или тюремное заключение.

    В реальной жизни всё далеко не так просто и однозначно. Никоим образом не умаляя существенной роли экономических факторов, в частности, безработицы и вынужденной миграции, в нагнетании социальной напряжённости, следует, тем не менее, рассмотреть более глубокие пласты причин, породивших, на наш взгляд, радикализм суждений и экстремизм действий молодых людей в Дагестане. Следует особо отметить, что далеко не всегда причиной их ухода к «лесным братьям» являются религиозные убеждения, требующие якобы перманентного «джихада» против неверных. Этот феномен требует внимательного изучения, рассмотрения Дагестана как естественной социальной лаборатории. Так называемые «вольные общества» Дагестана фактически являлись многочисленными суверенными горскими республиками, вступавшими друг с другом в различные федеративные и конфедеративные отношения. Основную массу населения Дагестана составляли свободные граждане «вольных обществ» - уздени. Они были носителями сетевой парадигмы существования, убеждёнными сторонниками идеалов абсолютной демократии. Каждый гражданин «вольного общества» выступал гарантом его суверенитета и благополучия и соответственно обладал всей полнотой прав, определённых законами общества.

    В последние годы всё чаще и откровеннее обсуждаются столь щекотливые с позиций политкорректности вопросы, как место и роль этнической психологии и менталитета народов в обустройстве жизни общества. Вот что, в частности, пишет неофициальный идеолог партии «Единая Россия», известный философ, политолог и публицист Александр Дугин: «Для нас, русских, всё – царь. И это несмотря на огромные усилия по модернизации русских… режим демократии невозможен, неприменим для России. России нужны только диктатура и авторитаризм. Так было, так будет, так есть…». Оспаривать утверждение А. Дугина об извечной склонности русского общества рассматривать бытие через призму жесткого моноцентризма трудно. На фоне подобной психологической установки российского социума началась постепенная трансформация ценностной парадигмы этносов Дагестана. Еще полвека назад национализм и Дагестан были понятиями, совершенно несовместимыми, но уже сегодня можно говорить, что атмосфера всеобщей этноконфессиональной толерантности, характерная для Дагестана в обозримой ретроспективе, неожиданно быстро (по историческим меркам) изменилась. Явно обозначились проявления этнокланового и этнического противостояния.

    Чтобы понять истоки этого явления, способствующего возникновению экстремистских настроений в молодёжной среде, необходимо осуществить объективный анализ масштабных социокультурных и демографических перемен, которые произошли в Дагестане во второй половине XX века. Начало негативной эволюции дагестанской ментальности положила кампания по массовому переселению горцев на равнину, главным образом – в города республики. Переселенцы с удивлением, сожалением, разочарованием обнаружили, что горожане в своей массе вовсе не соответствуют устойчивому стереотипу представлений о них как о высокообразованных, интеллигентных, деликатных и бескорыстных людях.

    Обладая высокоразвитым природным чувством собственного достоинства и будучи воспитанными в духе уважительного отношения к чужим ценностям, горцы в городах всё чаще оказывались вовлечёнными в бытовые конфликты на почве уязвлённого этнического и этнокультурного самолюбия. Со временем переселенцы, ранее не обращавшие внимания на указанные факторы, стали рассматривать их как весьма значимые и серьёзно влияющие на взаимоотношения людей.

    Гигантский позитив, десятилетиями наработанный русскими интеллигентами во взаимоотношениях с горцами, подвергся в середине XX века мощной атаке со стороны городских низов, и эта атака, увы, оказалась небезуспешной. Начался период постепенной трансформации общедагестанской нравственно-этической парадигмы, получившей ещё в глубокой древности название «намус», стала быстро набирать темпы астенизация природной толерантности, присущей дагестанцам. Зажившие было психологические раны Кавказской войны стараниями люмпен-пролетариев вновь дали о себе знать, задетое этническое самолюбие горцев вспыхнуло стремлением к самоутверждению, а это повлекло за собой возникновение всевозможных «национальных движений», всплеск межэтнических трений внутри Дагестана.

    Резюмируя сказанное, можно утверждать, что помимо чисто экономических возникновению экстремистских настроений в дагестанском обществе способствовали следующие факторы: центральные власти во взаимоотношениях с Дагестаном не учитывают особенностей природного демократизма горцев и исторически сложившуюся сетевую модель общественного устройства дагестанского общества; явно прослеживаются попытки центральных средств массовой информации навязать новым поколениям дагестанцев комплекс собственной этнокультурной неполноценности; молодёжь Дагестана за его пределами испытывает серьёзный психологический дискомфорт ввиду отчётливо проявляющегося отрицательного отношения к ним в обществе; активно пропагандируемые телевидением, прессой и шоу-бизнесом безнравственность, жестокость, низменные вкусы крайне негативно воздействуют на дагестанскую молодёжь и вызывают у значительной её части духовный протест, что также побуждает её обращать свои взоры к нормам шариата; крайне негативно сказываются на умонастроениях дагестанской молодёжи двойные стандарты во взаимоотношениях государства с различными конфессиями; в последние годы кинематография активно обыгрывает тему чеченской войны, возбуждая в русском обществе кавказофобию.

     

     

     

    Архивы Евразии

    25.04.2007 - Как хаос служит чужой системе - Александр Дугин: ''Американцы анализируют нашу ситуацию, прекрасно осведомлены о наших проблемах и знают, по каким слабым точкам надо нанести удар''

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5