Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

23 октября, понедельник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Партийные тексты | Программа партии "Евразия" | часть 2 | 30.05.02 Напечатать текущую страницу
    Раздел 2.
    ЕВРАЗИЙСТВО И ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

    Укрепление вертикали власти в стратегической и правовой сферах

    Партия «Евразия» предполагает во внутренней политике следующие ориентиры: – возрождение обороноспособности страны;
    – приоритет национальной безопасности над всеми остальными критериями;
    – эволюционную трансформацию политической системы России от либерал-демократического типа к Евразийской Федерации.

    Евразийская Федерация – новое понятие, отличающееся от классического буржуазного государства-нации, как отличаются от него древние империи или современный Евросоюз.

    Евразийская Федерация предполагает два уровня управления –

    стратегический (геополитический) и этно-федеративный.

    На стратегическом уровне установлена жесткая надэтническая унифицированная централистская система управления, аналогичная модели управления силовыми министерствами и ведомствами. Этот уровень связан с управлением всем геополитическим механизмом, включающим как собственно РФ, так и стратегические пространства, входящие в евразийскую зону, и комплектуется из федеральной элиты, образующей «геополитическую администрацию».

    В ведении «геополитической администрации» находятся только те сферы жизни, которые напрямую затрагивают вопросы обороноспособности, безопасности, территориальной, экономической, транспортной, информационной интеграции, а также правовые вопросы, связанные с межэтническими отношениями.

    Руководство «геополитической администрации» сосредоточено в руках Президента Евразии, Совбеза Евразии, Администрации и Госсовета Евразии.

    Территориально-административное деление России (в дальнейшем – Евразийского Союза) основывается на стратегических округах (исторические аналоги – воеводства, губернии, современные федеральные округа). Конфигурация стратегических округов зависит от геополитической структуры и интересов национальной безопасности и никак не связана с этническими, конфессиональными и экономическими особенностями регионов.

    На втором уровне главным политическим субъектом является этнос (или автономия).

    Этнос (народ) должен быть признан главным политическим субъектом. Во всех вопросах, не затрагивающих стратегический и геополитический контекст, этносам (народам) должна быть предоставлена максимальная степень свободы в самоорганизации и самоуправлении.

    Ни один народ не имеет права навязывать другому народу свои этические, культурные, правовые, конфессиональные, языковые, правовые, нравственные установки.

    Этносы организуют систему самоуправления и правовые нормы в соответствии со своими историческими и культурными традициями – в этом вопросе допускается самая широкая свобода выбора. Этносы могут в своих пределах создавать различные политические системы – как выборно-демократического, так и династически авторитарного или религиозно-харизматического толка.

    Полномочные и авторитетные представители этносов (или их политические руководители) формируют представительную Евразийскую Ассамблею (Евразийский Собор). Это структура однопалатная, в чем-то аналогичная нынешнему Совету Федерации и Госсовету.

    Этносы, образующие совокупность политических субъектов Евразии, не имеют юридические права на распоряжение по своему усмотрению землей (территориями), управление которыми находится в единоличном ведении «геополитической администрации». Ни при каких обстоятельствах этносы не имеют права отчуждать территории (даже в областях компактного проживания) от общего пространства России (Евразии), в будущем – от пространства «Евразийского союза». Вместе с тем, этносы имеют право проживать компактно или в рассеянии (компактное проживание считается приоритетным) на всей территории России (Евразии), но с иными принципами представительства – не по территориально-административному, а по этническому признаку, особенно там, где это освящено историческими традициями и складывается естественным путем.

    Вмешиваться в вопросы расселения этносов «геополитическая администрация» может только тогда, когда это затрагивает вопросы стратегической безопасности.

    Эволюция Государства в евразийском ключе

    Строительство новой евразийской государственности является основной целью и задачей евразийства во внутренней политике.

    Евразийство предполагает постепенную эволюцию Государства (как исторически обусловленной феодально-буржуазной формы политической организации людей) в направлении иной модели – которую условно можно назвать «демократическая империя», «сверхгосударство», «государство-мир» (imperium), «эйкумена».

    Государство исторически было продуктом политического отчуждения этносов (народов) от их жизненной исторической и органической основы. Созидательная энергия народов создавала Государства, потом застывала и остывала в них, а потом механическая природа Государства, в свою очередь, нивелировала и угашала народ и народы, его породившие.

    В высшей своей части Государство выполняло позитивные функции – обеспечения стратегического и геополитического единства, создания силового каркаса, позволявшего народу и народам защищаться от внешних угроз и урегулировать внутренние межплеменные и социальные раздоры. В этой своей функции Государство тяготеет к постоянному расширению, что обуславливает переход от городов-государств к государствам-территориям и, далее, к государствам-континентам. Евразийский союз ставит перед собой задачу построить именно такое «государство-континент».

    Военно-стратегический, унитарный характер силовой оборонной функции Государства неизменно переходил свои законные и оправданные границы, распространяя бюрократический, абстрактный характер на все общество. Если принцип индивидуальной ответственности и дисциплины необходим для военно-административной организации и там оправдан, в живых органических этнических коллективах он, напротив, губителен и разрушителен, так как разлагает общинное, коллективное чувство солидарности и неповторимый дух коллективного соборного организма.

    Любое Государство всегда шире, чем этнос, всегда включает в себя группы меньшинств, а, следовательно, несет в себе принцип насилия и подавления. Причем насилию и подавлению подвергаются не только меньшинства, но и этническое большинство, которое постепенно (подчас незаметно) становится жертвой отчужденной государственной бюрократии, при этом сплошь и рядом этнический или конфессиональный состав этой бюрократии серьезно отличается от основной массы населения.

    Евразийство решает эту политическую теорему через разведение этноса и геополитики. Государство-континент, «государство-мир», «демократическая империя» признается позитивной моделью стратегической интеграции. Но этот централистский уровень четко отделяется от этнической стихии, и геополитическое государство вместо Государства-Нации становится Государством Наций (Народов).

    Евразийство включает в себя оба понятия –

    геополитическую интеграцию («государство-мир») и этническую дифференциацию («политический этнизм»), причем эти реальности не противопоставляются, но гармонично дополняют друг друга. Это решение позволяет сочетать позитивные стороны и государства и этноса (стратегические функции и органическую жизненную энергию) и отказаться от негативных аспектов (бюрократическое отчуждение, механистичность принципа «гражданской индивидуальности» и беззащитность этноса перед лицом внешних угроз).

    Постепенное упразднение политических партий

    Евразийство исходит из того, что партийная форма демократии, свойственная определенным историческим этапам буржуазной государственности, не отвечает ни вызовам современности, ни евразийским традициям, основанным на органическом единстве, соборности и освящении принципа авторитарной власти. Вместо партийной механической модели демократии, где партии основываются на общности интересов, евразийство предлагает органическую (соборную) демократию, основанную на волеизъявлении авторитетных представителей этносов (и иных форм евразийских автономий).

    Партии разъединяют общество, политические объединения по практическим интересам нестабильны и не соответствуют букве и духу политической истории России (Евразии). Периоды буржуазной партийной демократии в России эфемерны – партии либо отвергаются, либо перерождаются в иные политико-административные структуры (КПСС).

    Партия «Евразия» будет существовать как инструмент евразийской политики лишь на протяжении ограниченного исторического промежутка: реализовав свои основные цели и задачи, организовав евразийский политический уклад, она трансформируется в кадровый резерв «геополитической администрации», составляет костяк «геополитической элиты» – управленческой, административной, хозяйственной, интеллектуальной, политической.

    В конкретных политических условиях партия «Евразия» должна подготовить социально-политическую и концептуальную основу для грядущего полномасштабного утверждения евразийских идей и ценностей, настаивать на внедрении в политическую жизнь российского общества элементов евразийской программы.

    Правовые реформы в евразийском духе

    1. Право, как и культура, ценностная система или разновидность рациональности, не есть нечто универсальное и всеобщее – это продукт вполне конкретного исторического опыта. А этот опыт, естественно, в случае каждого конкретного народа, различается.

    2. Партия «Евразия» считает важнейшей политической задачей постепенное проведение обширной правовой реформы, приводящей систему законодательства к соответствию основным требованиям евразийства.

    3. Евразийское право основывается на четком разделении двух сфер, которые в европейском и римском праве нераздельно слиты.

    Евразийство предполагает постепенное реформирование правовой системы современной России. Существующая модель права представляет собой кальку с либерально-демократических режимов Запада, без учета своеобразия исторического опыта России. Одна жесткая и произвольная в отношении российского культурного наследия модель советского права была столь же революционно и стремительно заменена другой – такой же произвольной. Современное российское право является весьма далеким от евразийства, отражая в юридических нормативах опыт совершенно иных народов, государств и культур, устойчиво и последовательно развивавшихся в границах римского права и его новоевропейских модификаций.

    Россия же всю свою долгую историю ориентировалась на совсем иные правовые формы, отражавшие ее культурную, духовную и религиозную самобытность.

    С одной стороны, существует «административный кодекс», регулирующий жизнедеятельность евразийского «сверхгосударства» – «государства-мира» (imperium), «демократической империи» . Этот правовой уровень отчасти соответствует современному гражданскому и уголовному праву, распространяясь на всех без исключения субъектов. Речь идет о своде общеобязательных законов, регулирующих устройство всей евразийской системы. «Административный кодекс» закрепляет юридический статус Евразии как единого политического целого, описывает полномочия властных структур и институтов, имеющих общеевразийский масштаб, а также основные правовые параметры, связанные с обеспечением обороноспособности и безопасности, определяет порядок судебных разбирательств и арбитража. Однако самое большое и кардинальное отличие от римского права в этой системе состоит в том, что субъектами этого права являются не отдельные граждане, а коллективы (этносы и иные формы коллективных автономных единиц).

    «Административный кодекс» регулирует систему правовых отношений между народами и «геополитическим целым» («демократической империей»), устанавливает границы свобод, прав и обязанностей этносов (и других автономных коллективов) перед «геополитической администрацией» и друг другом. Это же право описывает основные параметры решения юридических споров и арбитража между отдельными субъектами.

    «Геополитическая администрация» представляет собой отдельную юридическую категорию, чей статус особо говорен в «Административном кодексе» и в целом совпадает с нормами римского права, рассматривающего в качестве субъекта гражданского индивидуума. Но в общей системе евразийского права эта категория лиц является исключением, так как остальные индивидуумы подчиняются не универсальному, а этническому праву.

    Второй правовой уровень предполагает дифференцированный подход, и каждое этническое сообщество имеет возможность разработки своей правовой модели, основанной на исторических, этнических, культурных и религиозных традициях. При этом внутриэтническая правовая система не должна противоречить нормативам «Административного кодекса» или содержать элементы, заведомо неприемлемые для правовых систем в межэтнических отношениях.

    При таком подходе русский народ сможет воссоздать оригинальную правовую систему, учитывающую религиозные (православные), нравственные, политические и иные традиции, сделав их основой нормативных актов, распространяющихся на русское население и на всех тех, кто по своему волеизъявлению решат примкнуть к русскому этническому организму. Точно такой же принцип применим и ко всем остальным народам России (Евразии). Определение этнической принадлежности должно быть совершенно добровольным.

    С помощью такой двухуровневой правовой системы решаются следующие принципиальные задачи:

    – сохранение, укрепление и развитие этнической идентичности каждого народа,

    – гарантии того, что развитие этнического начала одного (большого) народа не будет негативно влиять на этническое самосознание других (малых) народов,

    – обеспечение высшего универсального правового уровня («Административный кодекс»), который гарантирует как геополитическое единство целого, так и наличие референтной инстанции при возникновении правовых коллизий в межэтнической сфере.

    Полномочные представители этносов (или главы) образуют состав «Евразийской Ассамблеи», которая взаимодействует с высшими руководящими органами «геополитической администрации» и ее главой (Президентом Евразии).

    Более подробно правовая система изложена в проекте «Евразийской Конституции».

    5 основных направлений партийной деятельности «Евразии»

    Партия «Евразия» основывает свою деятельность на 5 основных принципах:

    геополитический (стратегический) централизм,

    социальная ориентация,

    союз традиционных конфессий,

    «общеевразийский национализм» («евразийская симфония народов»),

    регионализм («реальная страна»).

    1. Укрепление геополитического (стратегического) централизма

    В нынешней ситуации суверенность России (Евразии) находится в шатком состоянии. Единству Государства брошено множество серьезных исторических вызовов.

    Само существование Российской Федерации (как основного ядра грядущей евразийской интеграции) является результатом не созидательного, но разрушительного процесса, представляя собой некий механический остаток более масштабной геополитической конструкции – стратегического пространства Варшавского договора и СССР. Тенденция геополитического сжатия страны является следствием совокупности внешних и внутренних факторов. За это ответственны как внутренний кризис советской политико-экономической, социальной и мировоззренческой систем, так и внешнее давление стратегических структур стран, принадлежащих к конкурирующему идеологическому блоку. Компетентные и ответственные стратеги Запада и США (в частности, З. Бжезинский) не скрывают, что они заинтересованы в продолжении процесса геополитического сжатия России, предрекая ей (и подспудно предуготовляя) её дальнейшее дробление и пристрастно предостерегая от попыток возрождения того, что они высокомерно именуют «имперскими амбициями».

    С распадом СССР не прекратились ни внешнее давление (воплощенное в продолжающемся расширении НАТО на Восток), ни хаотические и центробежные процессы во внутренней политике. Все эти факторы делают положение современной России нестабильным и хрупким, бросают серьезный вызов нашей обороноспособности и национальной безопасности.

    В такой ситуации историческим императивом является необходимость усиления центростремительных тенденций, укрепление стратегического единства, жесткое противодействие сепаратистским процессам и, напротив, режим максимального благоприятствования всем инициативам интеграции.

    Вертикаль власти нуждается в укреплении, административный ресурс – в немедленной консолидации, управление страной должно быть организовано исходя из приоритетности решения геополитических задач прежде всех остальных. Именно геополитика должна лежать в основании всех главных направлений государственной политики. Никакие мнимые и даже реальные достижения в отдельно взятых областях не могут компенсировать тот ущерб, который наносится стране, народу, государству, цивилизации, Евразии в целом в результате понижения геополитического статуса России. Стратегическая мощь, обороноспособность и национальная безопасность державы не должны ставиться под вопрос ни в каких политических контекстах или партийных дискуссиях. Все политические тенденции и процессы, все партийные, социальные, общественные, религиозные и национальные объединения, ориентированные на разрушение геополитической мощи России (Евразии), ведущие к сепаратизму, должны быть поставлены вне закона.

    Роль силовых министерств и ведомств в нашем общества должна быть существенно повышена, так как страна переживает очень сложный, решающий, судьбоносный исторический момент, когда ничто не гарантирует остановку процессов геополитического разрушения, не обеспечивает надежного сохранения имеющегося масштаба и дальнейшей геополитической интеграции. Именно под стратегическим (геополитическим) углом зрения следует на настоящем этапе рассматривать основные внутриполитические процессы – в том числе, социальные, экономические, духовные и культурные.

    Обеспечение геополитической целостности России является основной функцией процесса укрепления властной вертикали, усиления значения института президенства. Эта тенденция отвечает основным задачам евразийства в области геополитики. Евразийство ратует за сильную президентскую власть, в частности, за продление выборных сроков нахождения у власти Президента РФ до 7 лет.

    Введение Федеральных Округов должно отвечать основной геополитической задаче – служить скрепами политического пространства. Важно, чтобы именно геополитические задачи Полномочных Представителей Президента РФ в Федеральных Округах были осознаны, формализованы и юридически закреплены. Территориальные (земские) образования – нынешние республики, области и края – должны иметь свои представительства в округах в качестве полноценной юридической структуры. Партия «Евразия» рассматривает нынешние Федеральные округа как прямой прообраз «стратегических округов» – основы евразийской геополитической конструкции.

    На данном этапе партия «Евразия» считает целесообразным усилить значение органа (Совета Безопасности), курирующего и организующего деятельность всех силовых министерств и ведомств, определяющего их общую стратегию и формат сотрудничества в решении основных геополитических задач.

    Структура Государственного Совета в настоящий момент не имеет ясного функционального профиля, дублируя в основных моментах Совет Федерации (верхнюю палату парламента).

    В перспективе партия «Евразия» считает целесообразным заменить обе эти структуры «Евразийской Ассамблеей», являющейся палатой представителей этносов и автономий России (Евразии). На данном этапе прообразом такой ассамблеи должна являться сама партия «Евразия».

    Государственная Дума в нынешнем ее формате отражает искусственную модель буржуазно-партийной демократии и подлежит постепенной трансформации. Представительские функции постепенно перейдут к «Евразийской Ассамблее», а разработкой законов будут заняты профессиональные экспертные группы, формируемые по признаку компетентности (а не партийности). Формирование этих групп должно находиться в компетенции «геополитической администрации» с учетом рекомендаций «Евразийской Ассамблеи».

    Партия «Евразия» намерена участвовать в электоральном процессе в Государственную Думу для того, чтобы придать евразийским реформам эволюционный, поступательный характер, обеспечив преемственность наиболее созидательным и конструктивным политическим традициям.

    На переходном этапе в целях усиления геополитической консолидации общества важно достичь в пределах Государственной Думы «евразийского консенсуса», определив теоретические пределы для межпартийных дискуссий рамками того, что не противоречит основным направлениям геополитического развития России (Евразии). Межпартийные парламентские дебаты могут разворачиваться лишь вокруг тех проблем, которые не затрагивают напрямую стратегических и геополитических интересов России. Пространство парламентских дебатов должно быть ограничено. Изложение атлантистских, антинациональных (а также расистских, шовинистических и фанатических) позиций, сам факт наличия в Государственной Думе партий, фракций и отдельных депутатов, открыто отрицающей свою лояльность Отечеству, стране и народу, а также экстремистских сил, должны быть исключены.

    2. Социальная ориентация

    Партия «Евразия» является партией социальной ориентации. Мы ставим общественные интересы, задачи целого выше интересов и задач частного и индивидуального. Дух Евразии – это соборный дух. Представление о том, что эгоизм может быть моральным, что благополучие меньшинства должно быть оплачено страданием большинства, противоречит этическим основам, свойственным как русскому народу, так и другим народам Евразии.

    Либеральная модель общества, основанная на «разумном эгоизме», «индивидуализме», «свободе частного предпринимательства», «священном» характере частной собственности, сложившаяся на Западе, отражает совершенно иную систему ценностей, иной исторический, хозяйственный, политический и социальный опыт, нежели путь развития евразийской цивилизации.

    Частное предпринимательство, частная собственность, деловая активность, рыночные механизмы все это присутствует и органично вписывается в евразийские представления об экономике, однако, вместе с тем, это ни в коей мере не отождествляется с основой ценностной системы, не носит морального, догматического, ценностного, программного характера. Институт частной собственности в значительной мере естественен, рыночные механизмы эффективны, а дух предпринимательства несет в себе динамику и развитие. Признавая все это как факт, евразийцы отказываются возводить его в абсолют, превращать в догму, считать панацеей на все случаи жизни.

    Истинными и высшими ценностями евразийского общества являются справедливость, солидарность, взаимопомощь, забота сильных, счастливых и удачливых о сирых, слабых, несчастных и больных. В отличие от марксистов, евразийцы были уверены, что заботу о благополучии и поддержки широких слоев должны брать на себя не только «пролетарии» и их партия, но само Государство и общество в целом, в том числе и частные предприниматели. Отсутствие социальной активности, широкой благотворительности и спонсирования социальных программ со стороны представителей частного сектора в евразийском обществе должно сопровождаться общественно-политическим остракизмом. В наиболее тяжелых случаях, успешные частные предприниматели, упорно отказывающиеся от добровольного перераспределения богатств в пользу неимущих и обездоленных, могут поражаться в гражданских правах. Факт обращения богатства только на индивидуальные нужды в евразийском обществе может превратить человека в изгоя.

    Евразийское общество настаивает на жестком разведении богатства и социального статуса. Высокое место в общественной иерархии предоставляется только самым достойным, отличившимся в деле общественного служения. Имущественный ценз, а тем более коррупционные модели осуществления социальной карьеры категорически исключаются. Каждый достойный человек любого происхождения любой национальной и социальной принадлежности, доказавший свои способности, решимость и готовность трудиться на общественное благо и приносить на этом поприще пользу, может занимать в общественной иерархии сколь угодно высокое место.

    Индивидуальное благополучие и процветание станут полноценными только при условии разделения их с другими членами общества.

    В социальной сфере евразийство предполагает общеобязательную этику солидарности и взаимопомощи.

    Вопросами социальной поддержки должны заниматься различные инстанции: государство, руководство автономий и региональной администрации, частно-предпринимательские структуры, специализированные социальные фонды и объединения, локальные кредитные институты (малые «социальные банки»).

    Создание социального общества солидарности и взаимоподдержки является конечной целью евразийства. В данных переходных условиях в России партия «Евразия» выдвигает требования:

    – сохранения социальных институтов социалистического общества в областях образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства, тарифов на энергоносители, поддержки многодетным семьям, инвалидам, молодежи (евразийцы расценивают эти достижения социалистической советской системы как важнейшие и позитивные завоевания, которые следует любой ценой сохранить, развить, укрепить, придать им новую жизнь),

    – повышение процента отчислений из федерального бюджета в социальную сферу,

    – пропаганда установления в обществе духа братства и солидарности, этики взаимопомощи и взаимоподдержки, жесткое противодействие внедрению циничной «этики» торжества частнособственнических начал, духа наживы, закона «экономических джунглей», торжества удачливого и сильного над несчастным и слабым,

    – создание сети фондов, призванных (под жестким финансовым контролем) аккумулировать средства для осуществления социальных программ,

    – разработка программ для крупных, средних и мелких предпринимательских структур, направленных на перераспределение бремени социальных программ с государственных структур на структуры частного бизнеса (с использованием инструмента налогооблажения и системы иных льгот),

    – система повышенной и приоритетной социальной защиты военнослужащих и их семей,

    – поддержка развития образования, науки,

    – возрождение профсоюзных организаций, повышение социальной защиты человека труда.

    3 Солидарность традиционных конфессий

    Партия «Евразия» является политической, социальной и интеллектуальной платформой для диалога, взаимодействия и выработки совместной стратегии традиционных конфессий. Важнейшая задача евразийства в этой области – предотвращать в зародыше любые межконфессиональные трения, настаивать на солидарности, братской любви и мире между верующими различных традиционных конфессий.

    Партия «Евразия» считает, что последовательные патриоты и настоящие полноценные граждане нашего Отечества должны исповедовать одну из традиционных религий. Партия «Евразия» – партия традиционалистов, верующих людей или (по меньшей мере) тех, кто находится на пути к традиции.

    Межрелигиозные конфликты выгодны сегодня только тем силам, которые хотят покончить с Традицией, выбить у Евразии духовное оружие, обречь всех нас на слепое странствование в лабиринтах догадок и гипотез, вместо солнечной уверенности, даруемой Верой.

    Евразийство исходит из представления о том, что полноценное духовное мировоззрение и органическое, исторически укорененное общество могут строиться только на основе учения традиционных конфессий, которыми для России (Евразии) являются православие, ислам, буддизм, иудаизм, другие культы древних народов континента.

    Традиционная религия и ее взгляд на судьбы мира и человека, на баланс духовного и материального, временного и вечного, на начальные и конечные этапы развития лежат в основе понимания евразийцами основных мировых, социальных, политических и культурных процессов. Идеология евразийства создавалась, развивалась и укреплялась глубоко верующими людьми, привносившими эту веру во все свои философские, социальные и даже хозяйственно-экономические теории.

    Религию евразийцы понимают не как дань прошлому, но как непреходящий источник истины и добра, как обращенный ко всем живущим призыв возвести свой взгляд от суеты ежедневных забот и проблем к небесным мирам духа и света.

    Не раз традиционные религии признавались «пережитками», «анахронизмом», формальной данью истории, чем-то несущественным и второстепенным, преодоленным, устарелым. Но новомодные доктрины и теории, философии и учения, претендовавшие на то, чтобы заменить собой веру отцов, сами исчезли в прах, а древние институты подлинной Веры как стояли, так и стоят, и «врата ада не одолеют их».

    Евразийство считает, что традиционные конфессии Евразии должны сегодня заключить стратегический союз перед лицом секуляризации, глобализма, наступления сект, экстремальных проявлений «новой религиозности», разрушения основ Веры, культа, традиций, нравственности. Все эти вызовы направлены против каждой из традиционных конфессий и по отдельности, и против всех них вместе. Если в другие эпохи на первый план в межрелигиозной сфере выходили (и то далеко не всегда) догматические противоречия между традиционными религиями, то сегодня все они находятся в одинаковой опасности, теснимые безбожным миром или потоком темной и смутной, хаотической «новой религиозности».

    Евразийцы настаивают на возвращении к Вере отцов, к Богу отцов, к Традиции, к духовной основе. В России подавляющее большинство людей исповедуют Православие, именно оно лежит в основе русской государственности и русской культуры. Поэтому основное внимание евразийцы уделяют именно возрождению Православной Веры, возвращению умов и сердец наших людей в лоно Матери-Церкви.

    В России Церковь отделена от Государства, но никто не может отделить ее от общества, от народа, от нашего духовного и материального бытия. Православие, его обряды и традиции, его нравственность и этика, его система ценностей и понятий, праздников и постов, оценок и истин должны стать конкретной основой всенародного возрождения национальной идеи.

    При этом православное возрождение не должно осуществляться за счет ограничения других традиционных конфессий: напротив, возврат русских к своим религиозным корням должен сопровождаться поощрением таких же процессов и в лоне остальных евразийских религий – ислама, буддизма, иудаизма. Не отменяя уникальности каждой Веры, с благоговейным почтением относясь к различиям в их догматических формулировках, евразийцы утверждают необходимость единого фронта всех традиционных конфессий, широкого традиционалистского межконфессионального альянса, особенно актуального в той ситуации, когда каждая из конфессий находится в опасности перед лицом глобализма, секуляризации, сектантства и агрессивной постмодернистской псевдокультуры.

    4. Политическая симфония народов

    Евразийство исходит из убежденности, что каждый народ есть неповторимый мир, высшая органическая ценность, проявление жизни и мысли, облаченных в конкретную историческую форму. Народ, (этнос), для евразийской философии, является основной и важнейшей категорией. Культура, язык, обычаи, предания, самосознание, исторический путь каждого народа суть неотъемлемая и самоценная часть сокровищницы человеческого духа. Различие между народами и их культурами, самобытность нравов и языков воплощает в себе многообразие истины и духа, составляет богатство мира.

    Евразийство считает, что сохранение, развитие и укрепление этнической самобытности каждого народа является одной из главных политических задач партии.

    Евразийство считает, что этнос должен быть возведен в самостоятельную политическую категорию. В международных документах и конвенциях можно встретить выражение «права народов», но эта юридическая категория остается неразвитой и очерченной лишь схематично.

    Буржуазное (либеральное) и марксистское сознание прочно зачислило категорию «этноса» в разряд «пережитков» – наряду с «религией», «натуральным обменом», «первобытной организацией труда» и т.д. После возникновения государств функции народа в истории считались исчерпанными. Далее действовали лишь экономические и классовые механизмы. Однако уверенность в окончательном и бесповоротном исчезновении этносов (равно как и религий) была явно поспешной. Кризис буржуазных и советских обществ (особенно в странах Востока и третьего мира) доказал, что этнические и конфессиональные факторы остаются весомыми и актуальными. И из трещин буржуазной (и марксистской) государственности вновь выступает профиль непокоренных народов – со своими требованиями и пожеланиями, интересами и проблемами.

    Евразийство считает этнос, народ, его внутреннюю энергию основой человеческой истории, и настаивает на том, чтобы эти реальности были полностью восстановлены в своих правах. Народ – это органическое целое, преодолевающее временные и пространственные возможности отдельных индивидуумов, передающее секрет идентичности и самобытности от поколения к поколению через кровное родство и культурные ценности, через язык и обычаи, через воспитание и генетический код, через духовные архетипы и материальные, бытовые привычки, через систему подразумеваний и поведенческих установок, через различные типы рациональности и структуры «коллективного бессознательного», через песни и юмор, мифологические системы и особенности темперамента или фенотипа.

    Целое, этнос, по взглядам евразийцев, выше, чем часть, индивидуум. Индивидуум является продуктом своего народа, результатом его исторического, духовного и материального развития. И права, и обязанности, и степени свободы, и системы ограничений, и традиции, и пространство для волеизъявления – все это человек получает от своего народа, всем он обязан именно ему. Человек не способен ни говорить, ни мыслить, ни действовать без того наследия, которое он получает от своего народа. И задача индивидуума достойно освоить и реализовать на практике вверенную ему ценность, завет народа, породившего его, давшего ему форму и содержание.

    Партия «Евразия» утверждает, что народ, этнос должен быть признан политической категорией независимо от того, наличествуют ли (или отсутствуют) в нем основные признаки «политической нации». Евразийство отказывается признавать в качестве общеобязательной либеральную (а также марксистскую и фашистскую) идею о том, что этнос вначале становится политической нацией, а потом государством. Это частный случай в истории. Многие великие этносы истории так и не создали государств, другие, превратившись в государственную машину, гибли. В истории нет ничего обязательного – мы знаем, что попытки взять какую-то одну модель развития за эталон приводят лишь к расизму, колонизации и насилию.

    Евразийство считает, что собственно государственные (точнее, сверхгосударственные) функции должна взять на себя особая геополитическая инстанция, которая будет ответственна за безопасность, территориальную целостность, обороноспособность и сохранение всего геополитического целого от внешних угроз. Этносы же должны быть освобождены от государственно-стратегических проблем. Делегировав особый тип своих представителей в сверхнациональную геополитическую административную элиту, сами этносы должны сосредоточиться на внутренних проблемах, на развитии народных культур, языков и органических обществ.

    Народы России (Евразии) должны обладать в качестве главного права правом на самосохранение, свободное этническое культурное, правовое, хозяйственное и политическое развитие.

    Этносы в евразийском проекте выступают как субъекты права, обладающие суверенностью во всех вопросах, касающихся своего внутреннего устройства, его юрисдикции, его организации, и ограниченные лишь в вопросах, затрагивающих стратегические и геополитические интересы всей России (Евразии) как целого.

    Такое политическое устройство можно назвать «евразийским федерализмом», где, по контрасту с федерализмом европейским или американским «федерируются», не земли (территории, эрзац-государства), а народы. Евразийский федерализм есть федерация народов как политических субъектов.

    Такой подход означает, что каждый народ Федерации может развиваться с присущим только ему ритмом и в избранным только им направлении. Этническая история не терпит насилия, каждый евразийский этнос пребывает в присущей только ему фазе этногенеза (этнического развития). Здесь нет и не может быть никаких норм и шаблонов. Более того, у этнического развития нет какой-то единообразной цели. Как и всякое живое существо, этнос наделен внутренней свободой, в которой запечатлено его духовное достоинство. Поэтому никто не вправе диктовать народам чуждую, внеположную волю. Каждый народ всегда прав, независимо от того, как оценивают его действия и решения окружающие наблюдатели.

    Участие в политической жизни России (Евразии) этносы смогут осуществлять через «Евразийскую Ассамблею», которая будет составлена из авторитетных представителей каждого из них и станет выразителем интересов и чаяний народов в отношении стратегического центра.

    Ни один из этносов не будет иметь права распоряжаться самостоятельно ни одним из секторов территории Евразии, независимо от факта компактного проживания и исторической традиции. Все пространство России (Евразии) является общим достоянием всего сверхгосударства «демократической империи» и не может быть поделено на наделы, не может быть отчуждено или приватизировано. Безусловно, пространство, населенное представителями того или иного этноса будет пребывать – с точки зрения внутреннего устройства – под контролем политических инстанций данного этноса, но этот контроль будет ограничен там, где дело доходит до возможности сепаратизма, присвоения земель и недр, грубого нарушения основных политических принципов евразийской системы.

    Этнические политические и правовые структуры, будучи суверенными в отношении представителей своего этноса, в спорных вопросах, касающихся отношений между этносами, в качестве третейского судии и высшей арбитражной инстанции будут обращаться к «геополитической администрации» и вверять ей решение спорных ситуаций.

    Все это относится к структуре развитого евразийского общества которому еще только предстоит сформироваться.

    На переходном этапе партия «Евразия» представляет собой социально-политическое пространство для выработки представителями евразийских этносов оптимальной модели будущего политического устройства. Многочисленные народы России (Евразии) и, в первую очередь, великий русский народ, смогут использовать партию «Евразия» как инструмент своей активной этнической политики, как платформу для разработки совместной государственной стратегии и трибуну для защиты своих прав и интересов. При этом ориентация партии на «геополитический централизм» гарантирует, что эти этнические тенденции останутся в рамках созидательной, державостроительной политики.

    Евразийский подход к этнической проблеме, центральность этнического фактора для всего евразийского мировоззрения является идеальной предпосылкой для гармоничного развития межэтнического диалога, для политического представительства этнических (национальных) интересов в федеральной политике.

    Партия «Евразия» ставит в качестве приоритетной цели защиту народов России (Евразии), отстаивание их жизненных интересов, развитие их культур, языков и традиций, представительство их надежд, опасений, ожиданий и чаяний в структурах государственной власти.

    Особенно следует остановиться на драме русского, великорусского этноса. Вложив все свои этнические энергии в строительство масштабных континентальных государственных образований, русские сегодня оказались в трагическом положении, так как в этом деянии они жертвовали собственной этнической идентичностью, принося ее на алтарь вселенской державоустроительной миссии. Крах последней по времени советской инициативы болезненно сказался на самосознании «русского племени». В такой ситуации духовное и материальное положение русского народа должно быть поставлено в центре всеобщего политического и социального внимания, тем более, что вызовы, брошенные внутренним нестроением и внешним давлением (глобализация, вестернизация, стратегическое расширение блока НАТО), направлены, в первую очередь, именно против русских.

    Без возрождения русского народа, без вдохновенного восстания из нищеты и отчаяния, растерянности и духовной потерянности Россию (Евразию) построить невозможно. Евразийство немыслимо без мощного и масштабного национального подъема русского народа.

    Вместе с тем, национальное возрождение русских следует изначально очистить от любых намеков на шовинистические, расистские или ксенофобские чувства. И в этом смысле, евразийская идея является оптимальным инструментом, гарантирующим созидательный сценарий подъема национального чувства великороссов – этнического стержня России (Евразии).

    Русские не только должны сами вернуться к своей традиции, к своей Церкви, к своим обрядам, нравственным устоям, нарядам, обычаям, празднествам и трудовым навыкам, не только возродить свою великую культуру, науку, свой язык (включая священную церковно-славянскую речь), но и – направить на этот путь другие народы России (Евразии).

    Первые евразийцы в 20-е годы XX века называли этот принцип «общеевразийским национализмом». Данное выражение можно понимать двояко: и как солидарность всех евразийских этносов в общем деле континентального державостроительства, и как параллельное и гармоничное развитие национальной идеи каждого из них в общем симфоническом контексте.

    Партия «Евразия» является партией этносов, народов России, и как таковая в первую очередь она является выразителем надежд и чаяний именно русского народа, духовного и этнического ядра евразийства.


    << Назад | Далее >>

    Раздел 1. ЕВРАЗИЙСТВО КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    Раздел 2. ЕВРАЗИЙСТВО И ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

    Раздел 3. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

    Раздел 4. ЭКОНОМИКА: ЕВРАЗИЙСКИЙ ПАТЕРНАЛИЗМ

    Раздел 5. ЕВРАЗИЙСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

    Раздел 6. НАУКА И КУЛЬТУРА

    Раздел 7. ЦЕЛИ ПАРТИИ

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное
    Виды цветного металлопроката