Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

24 октября, вторник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Материалы | Евразийское Обозрение | №7 | Век калмыцкого евразийства | 16.10.2002 Напечатать текущую страницу

    Евразийское Обозрение №7

    Век калмыцкого евразийства
    Материал на информационном портале "НОВАЯ КАЛМЫКИЯ"

    Россия и калмыки
    Калмыки (самоназвание - ойраты) как этнос сформировались в верховьях Енисея и в Прибайкалье, откуда они были переселены в Западную Монголию (Алтае-Хангайское нагорье) Чингисханом. Они вошли в состав империи Чингисхана, и их дальнейшая история будет тесно переплетаться с тем наследием, которое осталось на мировой геополитической, религиозной, культурной карте после монгольских походов, со стремлением народа максимально сохранить все то, чего достиг Потрясатель Вселенной.

    Кроме участия в войнах Чингисхана в составе авангарда монгольских войск, ойраты сыграли важную роль в установлении империи Хулагуидов (но имени Хулагу, сына Толуя, младшего сына Чингисхана) в Персии в сер. XIII в. С конца XI в. их роль в Центральной Азии увеличилась, и в 1408 г., в знак признания их силы и влияния, три главных ойратских князя получили высшие китайские титулы. В разные периоды средневековья калмыки подчинили себе огромную территорию от Монголии до Ирана, от Сибири до Тибета. В течении ХV в. они дважды объединяли Монголию под своей властью, в 1449 г., разгромив императорскую армию, они могли захватить Пекин, но благоговейное отношение к Поднебесной империи и традиционно присущее калмыкам уважение к властям и авторитетам взяли верх - ойраты не осмелились занять, практически беззащитный город, а чуть позже без выгоды для себя отпустили плененного императора.
    В истории Центральной Азии государство ойратов было известно как "союз четырех": ойраты состояли из объединения четырех крупных родов джунгаров, дербетов, торгоутов и хошоутов.
    Ввиду стремления джунгарских ханов подчинить себе всех ойратов, часть ойратов решила отделиться и создать свои государства. Эта часть ойратов двинулась на запад и осела на Нижнем Поволжье. Другие ойраты - хошоуты - в 30-х гг. ХVII в. двинулись на юг, и в 1642 г. покорили Тибет. Именно благодаря калмыцкому племени хошоутов Далай Ламы, начиная с Великого Пятого (Нгаванг Гьяцо, 1617- 1682), стали религиозными и светскими главами Тибета.
    Хошоутское ханство в Тибете существовало до 20-х гг. ХVIII в. После ухода торгоутов, части дербетов и хошоутов оставшиеся ойраты создали Джунгарское ханство.
    Будущие российские калмыки после примерно 40 лет странствий но Сибири и Приуралыо вновь оказались на той же широте, что и у себя на родине, в Джунгарии. Биоразнообразие степей было схожим, почва и водные условия позволяли калмыкам сохранять качество своих продуктов (мясо, молоко) и породистость скота на прежнем уровне.
    Соседями калмыков в Поволжье вновь стали мусульмане, как и в Центральной Азии. Новое же заключалось в том, чтобы выработать надежные отношения с "белым ханом", т.е. Российским императором, и определить свое место на административной и военно-политической карте новой родины.
    Калмыцкое ханство возникло в ЗО-х-40-х гг. ХVII в., и почти сразу же стало оказывать большое влияние на все процессы, имевшие место в районе Прикаспия, Северного Кавказа. Между калмыками и русскими никогда не было войн. Калмыки изначально согласились быть пограничным войском (отсюда, кстати, русское захолустье - от калмыцкого "заха улус", пограничные, т.е. дальние люди), и с честью выполняли свое назначение.
    Калмыкам и русским в кратчайшие сроки удалось достичь взаимопонимания и взаимоуважения, что было чрезвычайно важно для Русского государства в смутный период становления правления дома Романовых. Южная граница государства была поистине беззащитным подбрюшьем еще со времен Киевской Руси, и в общем-то внезапное и скорое появление здесь воинственных кочевников, известных всему миру еще со времен Монгольского ига, пришедших с миром и сотрудничеством, позволило Москве наконец-то определиться с выбором стратегического союзника на этом важнейшем направлении своих геополитических интересов. В дальнейшем калмыки окажут неоценимые услуги русским властям в отражении войск интервентов, в частности Швеции, Турции, Франции, позже Германии. Калмыки активно участвовали в подавлении внутренних смут; например, они подавили бунт некрасовцев, а Кондратия Булавина взяли в плен воины сына хана Аюки - Чакдоржаба. Энергия калмыков использовалась Москвой в выгодную для государства сторону - калмыки приняли самое активное участие в Кавказских войнах (их кочевья проходили вдоль Терека), подчинении Астрахани, Крыма, в войнах с казахами и туркменами (Туркменский район в Ставропольском крае - результат переселения калмыками под управление Москвы туркменов Мангышлака).
    Преданность калмыцких воинов России подтверждалась не только в проведении результативных военных операций, но и в предупреждении неприятельских акций. Иногда это предупреждение простиралось до пробуждения симпатий к России у целых народов, в том числе с последующим привлечением их под защиту русского оружия. К числу таких акций можно отнести откочевку других родов калмыков из Джунгарии (совр. Синъцзян КНР) в Калмыцкое ханство, переселение на Волгу алтайских народов в сер. ХУШ в., помощь российским властям в установлении связей с китайской и тибетской сторонами и др.
    Калмыки неоднократно подтверждали свою преданность России, участвуя в осуществлении мероприятий и проведении особых операций в Тибете, Китае, Монголии. В 1919 г. главы калмыцких большевиков А.Чапчаев и А.Амур-Санан направили В.И.Ленину обращение с полным планом по переброске частей Красной Армии к Непало-Бутано-Сиккимской границе, чтобы тем самым отсечь англичан от влияния на Тибет и Центральную Азию. План получил одобрение В.Ленина и Л.Троцкого, но не смог осуществиться ввиду того, что Сибирь тогда контролировалась белыми. Революция 1917 г. также разделила калмыков, как и всех россиян. Калмыки внесли свои неоценимый вклад как на стороне красных, так и у белых.
    В конце гражданской войны Первая Конная Красная Армия, где был значительный процент калмыков, была перекинута на Крым, который был захвачен Врангелем. Красные калмыцкие полки смогли прорвать знаменитые Чонгарские укрепления и ворваться на полуостров. Врангель также использовал калмыцкие войска, особенно в самый тяжелый момент - для защиты грузившихся на корабли остатков своей армии и мирного населения.
    В годы Великой Отечественной войны калмыки героически защищали свою Родину. По числу Героев Советского Союза в процентном отношении к собственно калмыцкому народу, калмыки занимали одно из первых мест по СССР. Калмыки сыграли свою роль в сближении Европы и Азии, на пользу России. Известно, что целая плеяда известных личностей России познакомилась с Востоком (конкретно - с Тибетом и Китаем) и буддизмом именно благодаря калмыкам: Е.П.Блаватская, Л.Н.Толстой, об особой судьбе калмыков писали А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, В.А.Гиляровский, Н.К.Рерих, многие путешественники и ученые.

    Религия и народ
    Ойраты в ХII-ХIV вв. были христианами-несторианами. Близость идей христианства и буддизма позволила буддизму в достаточно короткий срок распространиться и утвердиться между воинственными кочевниками в течении ХIV - ХV вв. Несмотря на умиротворяющий эффект новой религии, калмыки продолжали активную внешнюю политику. Исторически сложилось так, что ойраты оказались западным заслоном монголо-буддийского мира, и именно на ойратских границах остановилась волна распространения ислама в ХV-ХVI вв. Даже само тюркское слово "калмык", по мнению ряда ученых, означает "те, кто остался язычником", "те, кто не принял ислам".
    Несмотря на неприятие ислама как религии, ойратские ханы высоко ценили образованность и особенно предприимчивость мусульман, часто давали им ответственные поручения. Например, ойраты использовали мусульман в своих поездках в Китай как торговых агентов, иногда они были толмачами и даже послами от ойратов к русским.
    Ойратам удавалось настолько сглаживать межконфессиональные трения и снимать межэтническую напряженность, что мусульманские народы почитали за благо сближаться с ойратами и призывать их в третейские судьи. "Не раз в истории Центральной Азии случалось так, что именно союз с калмыками определял жизнестойкость государств. И даже в Лхасе особым почетом пользовались эти воинственные и степенные степные ханы"*. (* Шишкин О. Битва за Гималаи. Москва, 2000. - С. 178.)
    Войдя добровольно в состав России, оказавшись вдали от Тибета, калмыки продолжали следовать буддизму. Некоторое распространение среди них получило православие, особенно у перешедших в казачество.
    Буддизм, благодаря конформизму и открытости, вошел в мирное сосуществование с православием. Этому способствовало также и то обстоятельство, что идеи буддизма и православия в целом близки. Имеются все основания утверждать, что из всех христианских религий только православие наиболее близко теологически и исторически сходится с нашей древнейшей мировой религией.
    Причины этого, вообще особого положения России мы видим в том, что Россия как огромное геополитическое образование находилась и находится на стыке двух цивилизаций и миров - Востока и Запада, для Запада Россия - восточная страна, и это определение устраивало как Россию, так и весь мир. Прозападническая политика Петра Великого уравновешивалась активной восточной политикой. В этой связи интересно отметить то большое значение, которое Петр отводил калмыкам, к тому времени (конец ХVII - начало ХVIII вв.) уже около ста лет живших в России и доказавших преданность своей новой Родине.
    Калмыкия (особенно в довоенных границах) находится в уникальной зоне России: сочетание различных природных ландшафтов, энергетика региона как магнитом тянули туда необходимые этому региону народы - гуннов, хазаров, монголов Чингисхана, а через некоторый период затишья - калмыков и русских. При калмыках эта земля окончательно закрепилась за Русским государством. Благодаря калмыкам в России стали больше интересоваться как их прежней родиной - Джунгарией, так и таинственным Тибетом, тем более что Пригималайский регион традиционно представлял огромный интерес для восточной политики Русского государства. К сожалению, политика в этом направлении была непоследовательной: так, увязнув в Семилетней войне 1756-1762гг., Россия не смогла оказать помощь гибнущему от геноцида китайцев калмыцкому Джунгарскому ханству, позже практически подарила Синьцзян Китаю. В советское время ситуация изменилась ненамного.
    Основным соперником России на Востоке вообще, а в указанном регионе в частности всегда была Англия, которая плотным кольцом с юга окружила Россию: и Индия, и Афганистан, и Персия, и Турция были под ее влиянием.
    Рост противоречий между Россией и Англией усилился с начала XX в. Первым в XX в. столкновением, (пусть и неявным) между Россией и Англией следует признать русско-японскую войну 1904-1905 гг.
    Общеизвестна позиция этого островного государства в годы первой мировой войны - здесь Англия мечтала увеличить свои колонии от Индии до Египта, от Каира до Кейптауна. При этом Великобритания разыгрывала роль естественного союзника, дружественного посредника, решительного противника вторжения русских и истинного защитника ислама.
    Установление Советской власти привело к новым формам борьбы между Советским Союзом и Великобританией. Четко обозначились новые направления интересов этого островного государства - дальний Восток и Российский Север. Не отказываясь от своих далеко идущих планов, Англия сумела заключить с Советской Россией в 1921 г. торговый договор, что по сути означало признание нового государства.
    В Монголии (при активной поддержке калмыков) была установлена Советская власть. Такие успехи Наркоминдела и Наркомнаца ослабили интерес властей к Тибету и Центральной Азии.
    При анализе мусульманского экстремизма часто упускается из виду, что именно в Англии в разные периоды времени находились и находятся штаб-квартиры экстремистов, и именно Англия, из всех западных стран, исторически наиболее близко связана с исламом. Сейчас в Евразии имеется только один мусульманский регион, не находящийся под влиянием западных спецслужб - это Северный Кавказ. Он уникален еще и тем, что по сути венчает весь Каспийский регион, где живут одни мусульмане (за исключением Калмыкии и Астраханской обл.). Мусульманский экстремизм, заботливо взращенный как антипод и замена идеи национально-освободительного движения восточных исламских стран и изначально задуманный как эрзац-ислам, был направлен на создание нового балканского" узла проблем" на этой южнороссийской территории. Таким образом, весь Каспийский регион в чрезвычайно короткие сроки превратился в пороховую бочку, запал которой - на российском Северном Кавказе.
    В настоящее время мы видим прочие проявления этой политики на территории России. Не исключено, что Калмыкия рассматривается как возможный кластер присутствия англосаксонских нефтяных компаний в России, что позволило бы им создать единое экономической пространство, включающее Северо-Западный Казахстан (Тенгиз), Астраханскую область, Калмыкию, Чечню и Дагестан, и тем самым отрезать Москву от Каспия.
    Оказывая решающее влияние на Иран и Турцию, с конца 80-х гг. Англия усиленно проникает в Закавказье, и в настоящее время - на Северный Кавказ, в частности, и Калмыкию. В борьбе за Каспийские ресурсы страны Запада, а также Иран и Турция, стремятся как можно более увеличить свое влияние в этом важнейшем геополитическом регионе. На территории России Турция пока лидирует: ее эмиссары активно и давно работают на Алтае, в Туве (мусульманские деятели), а также в странах Балтии. Иран желает получить влияние на Кавказе и Поволжье. Не углубляясь в детали, хотелось бы подчеркнуть - если активность указанных стран на Северном Кавказе и в Поволжье продолжится в том же направлении, т.е. когда не обращается никакого внимания на идеологическую составную этого процесса, то возникнет соблазн организовать также фактически прямой официальный путь продвижения ваххабизма и идеологии боевиков на север, в чисто православные регионы (используя трамплином буддийскую Калмыкию). В случае обоснования исламских фундаменталистов на территории Калмыкии, цепная реакция панисламизма грозит перекинуться на Астраханскую область, и, таким образом, Россия потеряет все свое влияние в этом ключевом регионе. Тогда вновь озвученный лозунг об отделении Калмыкии от России, как уже заявлялось Илюмжиновым в конце 1998 г., будет обоснован: из республики уже сейчас ежедневно уезжает до ста человек, и приезжает до пятидесяти из северо-кавказских республик.
    В середине июля 2000 г. Элисту впервые посетили первый секретарь посольства Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в РФ Чарльз Лонсдейл и второй секретарь посольства Томас Дрю. В первую очередь их интересовали... условия проживания беженцев - турок-месхетинцев, соблюдение их прав. Надо полагать, скоро свой интерес к судьбам соплеменников проявит и Турция. Кроме этого, англичане интересовались местными СМИ и их возможностями* ( *Известия Калмыкии, 27 июля 2000г., с.2.).
    Следует отметить, что в течении 1993-2000 гг. Калмыкия во многом отошла от монголо-тибетского мира, и постепенно, шаг за шагом, наиболее частыми гостями республики стали делегации стран Ближнего и Среднего Востока. Беспринципность и продажность одних политиков и халатность других позволяют разворачиваться таким событиям на земле России. Центральные власти, как и все последние годы, смотрят на выходки Илюмжинова только под одним углом: "Лишь бы не было войны", И тем самым обнаруживая свое полное незнание как калмыков, так и русско-калмыцких отношений.

    Калмыцкая диаспора и буддизм
    В настоящее время весь мир находится в перестроенном процессе. Прежние подходы и взгляды нуждаются в изменениях, для сохранения национальной безопасности нам требуются новые идеи, планы, новые люди, которые могли бы возродить нашу Родину.
    Мы предлагаем привлечь калмыков и калмыцкую диаспору к реализации отдельных направлений российской восточной политики. Значительная калмыцкая диаспора проживает в Китае, в Европе (во Франции) и в США. В последние два-три года несогласные с внутренней политикой Илюмжинова калмыки образовали довольно большую колонию в Праге. И все эти люди, где бы они ни проживали, беспокоятся за судьбу своей Родины - Калмыкии. При Илюмжинове нарушились связи между республикой и зарубежными калмыками (в первую очередь с китайскими). Зарубежные калмыки - люди, весьма влиятельные в бизнесе и политике даже в таких странах, как Китай, США, Тайвань, и Гонконг. Но, как говорил Его Святейшество Далай Лама, родина калмыков, исток народа, его культуры и будущего - это не Китай, не Штаты, не Европа, а Калмыкия в составе России. Вот почему вся калмыцкая диаспора обеспокоена судьбой республики, и особенно - калмыки из Китая (синьцзянские калмыки). Вообще, Синьцзян можно назвать значимым, знаковым регионом в системе российско-китайских отношений. Во-первых, это - ворота в Тибет, вместе с Тибетом Синьцзян - два крупнейших региона Китая, где в настоящее время сильны сепаратистские настроения, в связи с которыми у Китая имеются проблемы с обеспечением внутренней и внешней безопасности государства.
    Синьцзян (прежде Джунгария) - родина калмыков, откуда калмыки ушли в Россию в конце ХVI в. и куда большей частью вернулись спустя почти 200 лет. Именно рядом с этим районом был подписан в 1689г. Нерчинский мирный договор, в результате которого Россия потеряла значительную часть территории Албазинского воеводства, а Китай смог кинуть все свои силы на уничтожение калмыцкого Джунгарского ханства. Наконец, Синьцзян - уникальный анклав гео- и биоразнообразия.
    К сожалению, использование реального потенциала Синьцзяна (именно так можно определить политико-историко-культурологическое значение этого региона как для Китая, так и для России) для российской дальневосточной политики на сегодняшний день сильно ограничено внутрироссийскими проблемами, и в определенной степени (хотя это, может, явно и не прослеживается) - отсутствием калмыцкой составной в системе российско-китайских отношений.
    Специфика внутренней ситуации в Синьцзяне (тюрко-мусульманский сепаратизм) определила особый подход пекинских властей к вопросу о назначениях на тот или иной пост в этой провинции: предпочтение отдается калмыкам, которые традиционно далеки от всяческих сепаратистских и антигосударственных настроений, и, собственно, чьей родиной и является Синъцзян. Таким образом, наши друзья, с кем мы поддерживаем самый тесный контакт - это не просто лидеры китайских калмыков, но также высокие государственные деятели: лама Шалва Гегян - духовный глава калмыков, Бада - депутат ВСНП, и другие. Калмыки также занимают ответственные должности на разных уровнях власти и управления в соседних провинциях, в Пекине. Эти лидеры готовы оказать любую посильную помощь не только российским калмыкам, но и России в целом.
    Святые места для калмыков - это горы Тибета. Общее историческое прошлое определило взаимоуважение между нашими народами. Тибетцы традиционно называют Россию страной золотых - гьясер (например, Индия - это страна "белых" - "гьягар", поскольку там возникло учение Будды, Китай - страна "черных" - "гьянаг", т.к. Тибет и Китай издавна враждовали). Далай Лама всегда был главой калмыцких буддистов (тогда как, например, у бурят во главе общины стоял свой Хамбо Лама, у тувинцев - Камбо Лама), и его авторитет в Калмыкии чрезвычайно высок. Мы поддерживаем близкие отношения с нынешним Далай Ламой Четырнадцатым, который близко к сердцу воспринимает беды республики. Например, именно благодаря Далай Ламе в с начала 1999 г. было прекращено распространение идей мунизма в школах Калмыкии.

    О восточной политике
    Калмыки являются фактически единственным российским народом, который, благодаря достаточно влиятельной диаспоре в Китае и многовековом культурно-историческим связям с Индией (сегодня эти связи усиливаются проживанием на севере Индии Его Святейшества Далай Ламы и тибетской общины), в состоянии выступить естественным, органичным и надежным началом, связующим эти три великие страны - Россию, Индию и Китай (с последней не только как с соседом, но также как одним из лидеров в АТР).
    Очень важно при разработке новой концепции восточной политики России учитывать не только "высокий" государственный уровень, но и более низкие, на которых, собственно, и стоит государственный уровень.
    Как известно, в Китае издревле все, что касалось соседей, было включено в хроники. В своих построениях китайцы опираются на выработанные и проверенные веками т.н. "стратагемы", которые, как отмечает российский синолог В.С.Мясников, "представляли собой синтез оценки ситуации и теоретически разработанного конкретного плана или планов на случай повторения аналогичной ситуации. В определенном смысле эта стратагема сродни алгоритму в математике". Следовательно, в подходах в политике по отношению к России Китай будет опираться прежде всего на прошлое российско-китайских отношений, с учетом всех прошлых удач и ошибок. А калмыки играли в этих отношениях далеко не последнюю роль (достаточно вспомнить, что вплоть до конца ХVIII в. китайцы связывались с Санкт-Петербургом только при посредничестве калмыков). Имеется и такой сложный, и в то же время чрезвычайно важный аспект во внутренней политике РФ, как отношения федерального центра к малым народам (практически все они восточного происхождения), к азиатским республикам и иным административным образованьям. Мы видим, что одни регионы (Башкортостан, Татария) получают чрезвычайно много внимания от центра, малые народы (кеты, шорцы, нганасаны и др.) - практически никакого.
    Какую-то среднюю позицию в таком раскладе получают три республики и два образования: Калмыкия, Бурятия, Тува, Усть-Ордынский и Агинский бурятские округа (сюда можно также отнести Республику Алтай). К сожалению, потенциалы этих республик практически остаются невостребованными. Между тем, буддийский потенциал указанных регионов таит в себе огромные возможности. Среди них следует выделить прежде всего Калмыкию.
    Калмыкия является идеальным местом для начала реализации программ структурной перестройки всех областей жизни - от воспитания до учебы, от производства до потребления. Кроме того, у республики стратегически удобное месторасположение, и население по уровню образования, менталитета, культуры и воспитания готово к восприятию и осуществлению идей в разных областях: в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности, в водоочистке, в энергетике и транспорте, в утилизации отходов и т.д., в т.ч. на основе использования новейших технологий, с сохранением гео-био-равновесия, что представляется крайне важным при изменении информационной оболочки Земли на стыке двух тысячелетий.
    Именно Калмыкия, через территорию которой прошло множество народов и культур, за десятки веков смогла саккумулировать в себе энергию давно ушедших в небытие народов и культур, которая, помноженная на ауру народа, проживающего на этой территории, представляет из себя уникальный анклав способный сыграть одну из ведущих ролей в России XXI века.

    Александр Леджинов

    Материал на информационном портале "НОВАЯ КАЛМЫКИЯ"

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное
    Виды цветного металлопроката