Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

20 апреля, суббота Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | А.Дугин | Доклад | 2001 Напечатать текущую страницу
    Александр ДУГИН,
    лидер Общероссийского Политического Общественного Движения “Евразия”

    Православие и Геополитика

    Геополитический индекс в истории христианства

    Фундаментальность геополитики как дисциплины очевидна, так как на ее базе мы можем объяснить определенные закономерности не только социально-политической истории, но и истории религий.

    Пример: история разделения христианских Церквей с XI века по настоящее время.

    Разделение Римской империи на Восточную и Западную есть явление геополитическое и исторически обусловленное. Однако, как это не удивительно, географический раскол отражает также и дифференциацию культур Средиземноморья.

    Дуализм «Греция — Рим» философски соответствует дуализму: «рационализм — созерцательность», «практика — умозрение», «рассудочные понятия — целостные категории» (см. работы М. Хайдеггера).

    Западная Церковь трансформирует не столько букву христианства (хотя и букву тоже), сколько дух.

    Рим тяготеет к морю, Царьград к суше. Можно сказать, что с первых веков воцерковления Римской империи постепенно проясняются два полюса культурно-духовной интерпретации Благой Вести. До какого-то момента единомыслие удерживается, но потом линия раскола становится все более и более очевидной.

    Геополитика, оперирующая с дуальным кодом, помогает систематизировать историю христианства по определенному признаку . Мы имеем дело не с разнообразием христианских конфессий и церквей, но с двумя группами: с Восточным христианством (преимущественно с Православием, а так же с типологически близкой ему Армянской монофизитской Церковью) и Западным христианством (преимущественно католичеством, из которого вышел позднее веер протестантских сект).

    Здесь в рамках христианства проявляется общий цивилизационный дуализм: Восток-Суша соответствует созерцательности, умозрению, холизму, целостности, сердечному знанию, Запад-Море — практицизму, индивидуализму, дискретности, рассудочности.

    Россия как сухопутная держава

    В истории Руси есть свой геополитический дуализм.

    Есть две противоположные оси: «Киев-Волынь-Новгород» и «Владимир-Суздаль-Москва».

    Изначально обе оси находились под влиянием Византии и политически и религиозно. Но позднее на западных пространствах Руси все более и более стало сказываться влияние Европы. Восток же тогдашней Руси — Владимир и Москва — были оплотом дважды сухопутного цивилизационного импульса.

    Это удвоенная сухопутность Москвы особенно проявилась после распада империи Чингизхана и автономизации и возвышения Улуса Джучиева. Ось «Сарай-Москва,» чьим зримым воплощением является сегодня Крутицкое подворье, бывшая ставка архиепископа Сарайского, была прообразом грядущего Московского Царства.

    После полного освобождения Москвы от контроля Орды Русь оказалась в авангарде двух радикально сухопутных тенденций:

    — византийской (чью государственно-религиозную эстафету Русь в полной мере приняла после падения Царьграда);
    — ордынской (чью эстафету Русь приняла после распада Золотой Орды, как административный, политический, пространственный импульс).

    Оппозиция западной цивилизационной матрице в Московском Царстве была полной.

    Здесь важно отметить, что такие события как установление Патриаршества на Руси, наречение великого князя Московского Царем и Самодержцем Всея Руси, объявление Москвы «Третьим Римом», канонизация русского обряда Стоглавым Собором, созванным митрополитом Макарием — все это важнейшие признаки превращения Руси в самостоятельный полюс цивилизации.

    До этого Русь была просто страной — совокупностью княжеств. С этого момента Русь стала именно цивилизацией, подобной не странам (Франции, Австрии, Германии), но «большим пространствам» (подобным Европе в целом). Начиная с Московского периода Русь — не страна, но духовный политико-социальный континент. Русь с этих пор есть Евразия.

    Именно двойное наследие — византизм и преемственность Орде— сделало русских русскими.

    Великороссы как народ, как этнос, как язык, как культурный тип появляются именно в период Московского Царства. Конечно, Киевская Русь, Новгород, Галиция, Волынь — это часть нашей политико-религиозной истории. Но это все же лишь пролог, становление. Настоящая история Руси начинается в эпоху «Третьего Рима». До этого русские лишь готовились стать Москвой.

    После раскола они по инерции продолжали ей быть. Москва есть геополитический полюс Суши, несущая точка опоры всей континентальной конструкции. Москва — это ядро евразийского начала.

    Геополитический фактор в расколе

    Базовое для русской церковной и политической истории явление— раскол XVII века может быть интерпретирован и геополитически.

    Неслучайно среди роковых для русской церкви фигур-делателей раскола так много представителей Киевской Духовной Академии и тайных папских легатов. Ключевой момент — лингвистическая основа книжной справы. Исчерпывающую оценку этому дал лингвист и евразиец кн. Николай Трубецкой (один из «отцов структурной лингвистики», основавший вместе с Романом Якобсоном, т.н. Пражский кружок). Справа состояла не столько в сверке старорусских книг с новогреческими изводами, но, главным образом, в подгонке московской редакции церковно-славянского языка под нормативы киевской, малороссийской редакции.

    Носителями нового обряда первые сто лет были сплошь малороссы. Это от них пошли обливательное крещение, крыж (четырехконечный латинский крест) вместо восьмиконечного креста и другие квази-униатские крипто-католические элементы. Великороссы некоторое время после раскола были первыми подозреваемыми в симпатии к «брынской», «раскольничей» вере. Таким образом, новообрядчество было теснейшим образом связано с западничеством.

    Равнение же на греков XVII века (особенно если учесть, что на соборе 1666-1667 годов от имени патриарха Константинопольского и Иерусалимского действовали и вовсе самозванцы) также было далеко не евразийским деянием, так как Фанар к тому времени давно уже утратил политическую составляющую евразийской византийской государственности.

    Собственно и сама Флорентийская уния — т.е. обращение на Запад— была мистически осмысленной причиной отдаления Руси от греков. Движение к католикам — это, безусловно, антиевразийская тенденция. Именно в результате определенного прерыва связей с Царьградом, усугубившихся последующим турецким завоеванием, русский обряд законсервировался в древней форме. Отсюда же на Руси сохранилось древнее двуперстие.

    Двуперстие — символ не только Старой Веры, но и евразийской тенденции Православия, символ Московской и великороссийской ориентации, вопреки малороссийской, ново-греческой.

    Что такое атлантистский путь развития РПЦ в будущем?

    Сегодня Россия вновь на распутье. Опять стоит выбор между Западом и Востоком, между сохранением евразийской идентичности или отказом от нее в пользу Запада, морской цивилизации, атлантизма.

    Основные закономерности геополитики непреложны и объективны. Уйти от себя Россия не может. Ни кровь, ни жестокость, ни насилие не дадут результата. Россия есть Евразия, и никакими декретами это обстоятельство не отменить. Этого не смогли добиться ни Петр, ни кадеты и эсеры Февраля, ни большевики. Евразийская идентичность неизбежно проявит себя.

    Как сопряжен этот геополитический выбор с Православной Церковью?

    Здесь можно выделить две тенденции: «атлантистский» и «евразийский» сценарий развития РПЦ. В случае атлантистского выбора собственно Православие будет минимализироваться. Фундаментальные стороны Церкви (обряд, догматы и пр.) искусственно демонизироваться, жизнь клира — всячески очерняться. Особенно это коснется традиционалистских тенденций, которым будет инкриминироваться «обскурантизм», «мракобесие», не соблюдение «прав человека», ограничение «свободы личности» и т.д. Все собственно православные черты, сохранившиеся в РПЦ, будут подвергнуты критике. Различные же модернистские тенденции — «кочетковщина», «меневщина», «церковный либерализм» — приводящие Церковь к некоему подобию протестантизма, сводя ее учение до уровня светской морали, с вероятным отказом от некоторых таинств, понижением планки благочестия, ориентацией на смешение в общехристианском протестантского типа «плавильном котле», напротив, будут всячески поощряться.

    Видимыми признаками этого процесса станут перевод богослужения на современный русский язык, новая волна экуменизма, модернизация Церкви и т.д. Будут редактироваться церковные догматы. Наиболее сложные для современного рационального сознания сюжеты Священного Писания и Священного Предания будут перетолковываться как «моральная аллегория», либо подвергаться цензуре. Будут копироваться католические и протестантские моральные и социальные доктрины. Религия будет все больше отдаляться от Государства, политики, образования.

    Государство будет бездействовать перед лицом импортированных культов и сект, не препятствовать расколам и усобицам, ставя на одну планку традиционные религии и ереси, экзотические или искусственно созданные культы под предлогом невмешательства в вопросы «свободы совести». Т.е. в ускоренном темпе будет проделан тот путь секуляризации, который Запад прошел постепенно в течение последних нескольких веков.

    Такой вектор развития можно определить как атлантистский или Морской.

    Что такое евразийский вектор развития РПЦ в будущем?

    «Евразийский сценарий» приблизительно состоит в следующем:

    — РПЦ признает свою ответственность не только за религиозную сферу, но и за социально-политическое бытие русского народа, евразийской цивилизации.
    — Усилятся разнообразные москвоцентричные тенденции вопреки санкт-петербургским, сопряженным с приматом светского, секулярного подхода.
    — Церковь будет активно взаимодействовать с Государством и обществом, соучаствовать в наиболее важных государственных решениях, окормлять власть не только духовно, но и концептуально, на основе той системы ценностей, которая составляет основу православного мироучения. Т.е. будет взят курс на сакрализацию политики и социальной сферы в православном ключе.
    — Параллельно в обрядовой сфере новый импульс получит дораскольная практика в совершении чина Крещения (трехпогружательного), молитвы, церковное пение (знаменный распев).
    — Будет дан «зеленый цвет» единоверческим инициативам, сугубое внимание будет уделено связям со старообрядцами.
    — РПЦ заявит свои претензии на формирование мировоззрения россиян — через образование, СМИ, широкое распространение нормативов православной нравственности.
    — Государственный приоритет (и de facto и de jure) будет закреплен за РПЦ (наряду с другими традиционными для России религиями — традиционным исламом и иудаизмом, а также буддизмом). Это можно будет назвать евразийской (сухопутной, континентальной) тенденцией.

    Заключение

    Излишне будет, наверное, упоминать, что движение «Евразия», все мы, чада Православной Церкви, русские люди, которым небезразлично наше прошлое и наше будущее, естественно, сделаем все от нас зависящее, чтобы реализовался второй сценарий.

    Благодарю.
    Спаси Христос!

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5