Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

17 октября, вторник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Геополитика террора | Дугин | Интервью | Афганистан может превратиться в азиатские Балканы | 2002  Напечатать текущую страницу

    Ислам изменяет границы

    Призыв поддержать традиционный ислам – возможно, единственный шанс побороть слившийся с фундаментализмом террористический интернационал. С директором Центра геополитических экспертиз Александром Дугиным беседует корреспондент «Вестей.Ru» Юрий Миклуха.

    – Президент Узбекистана Ислам Каримов призвал поддержать традиционный ислам. Не означает ли это новый виток конфликта внутри ислама? И в чем суть противоречий между традиционным и радикальным исламом?

    – Действительно, нынешние события многие политики пытаются представить как противостояние христианства и мусульманства. На самом деле корень противоречий скрывается во внутреннем конфликте самого ислама. «Радикальный исламизм», то есть реформаторский, и традиционный ислам находятся в глубоком конфликте.

    Традиционный ислам представляет широкое догматическое поле, которое включает в себя четыре суннитских мазхаба и шиизм. Для традиционного ислама характерно более или менее терпимое отношение к национальным традициям, религиям и к широкому пониманию политики. Традиционный ислам, в частности, может сочетаться со светскими моделями управления государством и не имеет однозначного учения о политике.

    Что касается «радикального ислама», то это достаточно новая тенденция, хотя она и апеллирует к исконным тенденциям ислама эпохи его зарождения. Сегодняшний «радикальный ислам» основывается на некоторых экстраортодоксальных догматических установках – таких как экстремистские формы суннизма. Я имею в виду, в частности, ваххабизм или движение «Талибан».

    «Радикальный исламизм» выдвигает совершенно особую социально-политическую и конфессиональную программу, не просто резко контрастирующую с нормативами традиционного ислама, но активно противопоставляемую ему. Исламская реформация (иначе «исламский фундаментализм» или «салафизм» – то есть «чистый ислам») на сегодняшний день затрагивает достаточно ограниченный сектор мусульманского общества. Более того, это довольно активное и быстро распространяющееся течение, ориентированное в первую очередь именно против традиционного ислама.

    Там, где начинает доминировать концепция «чистого ислама», одновременно расцветает идея джихада, который объявляется не только власти светской, индуистской или христианской, но и исламским режимам, отвергающим фундаментализм и теории «салафизма».

    – А не возникла ли сейчас мусульманская реформация по той же модели, что и христианская – в XVI веке?

    – Не существует универсальной шкалы развития цивилизаций, как и единой логики истории. Хотя признаю, что современный «радикальный ислам», действительно, напоминает крайние течения в протестантизме кальвинистского толка. Точно так же отрицается посредническая роль священства, делается акцент на политике действия, на требовании соблюдения строгих норм морали и так далее.

    Приверженцы фундаментализма настаивают на том, что традиционный ислам является определенным отклонением от единобожия. Они выдвигают жесточайшие моральные требования к личности, предлагают отказаться от всех аллегорических толкований Корана, отрицают любые адаптации к национальным обычаям, считая их «элементами язычества», и апеллируют к восстановлению халифата, выдвигая свое политическое учение.

    При этом апелляция к халифату скрывает под собой некую политическую конструкцию – так называемую систему «трех домов». Первый – «дом ислама» – территория, на которой установлена власть самих фундаменталистов. Второй – «дом неверных», где правят немусульмане. И третий – «дом войны» – территория, где ведутся военные действия, промежуточная территория, подлежащая реконструкции самими исламскими радикалами. С точки зрения «радикального ислама», все земли, где власть не принадлежит фанатикам «радикального ислама», заведомо объявляются «домом войны». Причем именно территории традиционного ислама считаются первоочередными целями фундаменталистов.

    Такая концепция напрямую оправдывает всеобъемлющий политический террор. Это особенно впечатляет, если учесть, что сами исламские фундаменталисты признают «домом ислама» только Афганистан под контролем талибов, Саудовскую Аравию и Пакистан (с некоторыми оговорками) и некоторые горячие точки – территории, находящиеся под контролем «салафитов» или «ваххабитов» – горная Чечня, Кашмир и так далее. Ясно, что такая теория политико-религиозного террора рано или поздно должна перейти в масштабную практику.

    – Получается, что антитеррористическая коалиция должна объявить войну «радикальному исламу»?

    – Парадоксальность ситуации в том, что США, которые выступают против современного «радикального ислама», на самом деле сами же его в значительной мере и взрастили. Америка поддерживала «радикальный ислам» как инструмент противостояния СССР в холодной войне. Позже – как способ дестабилизации обстановки в тех регионах, которые входили или могли войти потенциально в стратегический блок, способный в той или иной мере ограничить потенциал США в мировом масштабе. Повсюду на этих территориях – от Косово до Кашмира – «радикальные исламисты» играли вспомогательную роль в американской геополитической игре:

    Америка имела и имеет возможность покончить с возникшими террористическими угрозами со стороны исламского радикализма путем перекрытия источников финансирования оперативных структур «радикального ислама». Нужно было бы отключить «радикальный ислам» от геополитической игры и резко «маргинализировать» его. Это выбило бы у него почву из-под ног. Остались бы настроения, но система рухнула бы. Вместо этого Вашингтон сегодня делает все наоборот.

    Судите сами: Америка, эта гипердержава, которая позволяет себе ни с кем не считаться, объявляет войну достаточно маргинальным движениям – в данном случае «радикальному исламу». Таким образом Вашингтон качественно повышает его статус, превращает его в геополитическую реальность, в фактор международной политики. После всех этих бомбардировок «радикальный ислам» стал совершенно иным.

    Антитеррористическая операция воспринимается в мусульманских странах как война с исламом – значит, нужно встать на его защиту. И каждая ракета, выпущенная по Кабулу, каждая бомба, упавшая на Багдад, привлекают сотни сторонников в лагеря радикалов. Расплачиваться за это придется всему миру, а России и странам СНГ – в первую очередь. Первыми же жертвами радикалов падут сами мусульманские режимы.

    – И каков же ваш прогноз на ближайшее будущее? Может ли это привести к изменению границ?

    – Дестабилизация ситуации в Средней Азии неизбежна. Полагаю, что американские военные закрепились там всерьез и надолго, и их присутствие будет источником дальнейшей дестабилизации. Что же касается границ в этом регионе, то они и так не слишком устойчивы. Средняя и Центральная Азия могут превратиться в пояс войн малой или даже средней интенсивности. Кстати, такая ситуация прогнозировалась американскими политическими стратегами, в частности Бжезинским, который писал о «балканизации Евразии». Сложное положение в Саудовской Аравии, в Пакистане. Неизвестно, как поведет себя в дальнейшем Иран.

    – А что ждет Россию? Сейчас все политики говорят об укреплении позиций России, об усилении ее роли, в частности, в Европе.

    – Это неправильно. Сближение с Европой эфемерно. Не возьмут нас в Евросоюз, в ВТО или в НАТО. Уже очевидно, что среднеазиатские члены СНГ начинают все внимательнее смотреть в сторону Вашингтона, а не в сторону Москвы.

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное
    Виды цветного металлопроката