Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

17 декабря, воскресенье Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Интервью | Таджуддин | Вера – это устав, который нужен, чтобы люди не жили как скоты | GZT.ru | 28.05.2002 Напечатать текущую страницу
    GZT.ru :: http://www.gzt.ru/

    Интервью Верховного муфтия России Талгата Таджуддина проекту GZT.ru (опубликовано в сегодняшнем номере «ГАЗЕТЫ»)

    – Какова роль ислама в российском обществе?

    – Ислам является традиционной религией для России наряду с православием. На территорию России эти религии пришли почти одновременно: в 922 году волжские булгары добровольно приняли ислам, а крещение Руси, как известно, состоялось в 988 году. И затем сосуществование ислама и православного христианства протекало мирно, без противостояния. Россия находится на стыке двух континентов – Азии и Европы, объединяет более ста народов, последователей православия, ислама, иудаизма, народы, которые объединила жизнь, которые объединила судьба, а судьба, как известно, – от Всевышнего. Если кто-то думает, что Россия – это колониальная империя, такая, как Англия, например, то это абсолютно не так.

    Ни Татарстан, ни Башкортостан, ни Сибирь, ни Северный Кавказ – это не заморские земли. Здесь живут народы, которые веками кипели в котле событий. Судьба свела нас. Какие бы разборки, противостояния ни были, мы, уверовавшие в единого Бога, знаем, что и листок не упадет, и ветерок не дунет, кроме как по воле Всевышнего. И соседей мы не сами выбирали – такова была воля Всевышнего. А сосед, как учит Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), все равно что брат. Права соседа и обязанности перед ним освещены именем Всевышнего, и правоверный мусульманин должен их выполнять. Наше мирное сосуществование, как и раньше, на протяжении многих веков, сегодня должно опираться на единство нашей общей земли и на общую веру в единого Бога. Между исламским и православным духовенством всегда было взаимопонимание и велись серьезные богословские дискуссии.

    Споры на богословские темы всегда происходили мирно. В наших конфессиях очень много общего. Основа христианства и ислама одна – вера в единого Бога. Мы признаем Иисуса как посланника Бога. Мы признаем учение Торы о создании мира, о цели существования человека в этом мире и об отчете перед Всевышним в будущей жизни и воздаянии. Это у нас одинаково, а различия несущественны. Мусульмане даже верят во второе пришествие Христа. Пророк Мухаммад (мир ему!) говорил, что мы посланники Бога, дети разных матерей, но вера у нас одна. Народы нашей страны давно это знают и готовятся к моменту второго пришествия. До Октябрьской революции в царской армии были отдельные мусульманские полки, полковые муллы, и мусульмане клялись на верность белому царю на Коране.

    – Даже против своих единоверцев?

    – Да, им приходилось воевать и против своих единоверцев, потому что они защищали свою родину. Например, в ходе многочисленных русско-турецких войн. Если агрессор, который нападает на твою страну, – мусульманин, то надо воевать и с ним. Если мусульманин преступает норму закона и божественных установлений, значит, он становится вне закона. И тогда к нему будет соответствующее отношение. В этом нет никакого несоответствия вере. Хотя это трудно.

    «Даже исламом это назвать трудно»

    – Ислам традиционный и нетрадиционный – в чем основные отличия?

    – С самого ухода в иной мир Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) в истории ислама было немало споров. Противостояние между шиитами и хариджитами. Разделились и сами шииты. Постепенно в исламской традиции установились четыре мазхаба, или богословские школы: шафиитский – от имени имама Аш-Шафии, маликийский – от имени имама Малика, ханифитский и ханбалитский.

    Нетрадиционный ислам – вне этих признанных богословских направлений или даже отрицает их. Одна из его разновидностей – ваххабизм. Он был создан лет 200 назад, для того чтобы распространяться в мусульманских колониях и не допустить их отторжения от колониальных империй, в частности Великобритании. Чтобы заставить мусульман враждовать между собой, а не бороться против колонизаторов. Есть еще ахмахдистское движение, представители которого объявили, что время Пророка Мухаммада прошло, что пришел новый посланник. Это все нетрадиционный ислам. Даже исламом это назвать трудно.

    – Насколько в России влиятелен нетрадиционный ислам?

    – В России никто о нем даже не знал до начала 90-х годов. До октябрьской революции мусульмане не допустили привнесения ваххабизма на нашу территорию. А такие попытки были в конце XIX – начале XX веков. Но тогда тысячи и тысячи богословов огромной армией воспрепятствовали этому, и ваххабизм не прошел. В то время в России было более 400 исламских изданий и газет. Во время государственного атеизма об этом, естественно, не могло быть и речи. Не было кадров, чтобы дать отпор ваххабизму, поэтому в конце 80-х –начале 90-х годов он проник на нашу территорию. Не только ваххабиты, но и другие нетрадиционные течения, в том числе с Запада, разные тоталитарные секты проникли в годы перестройки на нашу территорию.

    Осталось только белых медведей с Северного полюса ждать, чтобы они нас поучали уму-разуму, как верить в Бога и молиться. Но за годы государственного атеизма наша вера только окрепла, несмотря на все трудности. В стране возрождаются тысячи православных храмов, сотни мечетей. Более половины прихожан – молодые люди. И к ваххабизму склоняются именно молодые представители духовенства, не окрепшие в вере, в большинстве своем они даже не ваххабиты, а сотрудничают с ними из меркантильных интересов. Они подкупаются бесплатными путевками на паломничество, грантами на учебу за границей и здесь – деньгами на карманные расходы.

    Проваххабитские силы создают летние лагеря, учебные заведения, параллельные исламские структуры. Этими перспективами они подкупают людей. Но таким людям зачастую все равно, кем быть. Сегодня они ваххабиты, завтра фашисты, потом семиты, потом антисемиты. Уже появляются и такие, которые в последние десятилетия проходили подготовку в зарубежных центрах. 12-13-15-летних детей направляли за рубеж тысячами. Сейчас они возвращаются, выучившиеся за 10 лет, и уже готовы проповедовать ваххабизм. Уже не только по указке, но считая это делом своей души, своей верой. Это самое опасное, что сейчас нам грозит.

    «С криками Аллах Акбар!» они ринулись на штурм мечети»

    – И как действуют представители «нетрадиционного ислама»?

    – Сегодня в России продолжается распространение влияния ваххабизма. Есть регионы, где открыто созданы параллельные исламские структуры при поддержке исламских центров. Мы об этом заявили в открытую, не могли больше молчать. Международные исламские центры, поддержанные миллионами долларов, занимаются созданием параллельных исламских структур в России. Сейчас раздаются предложения о создании в России Высшего исламского совета, который объединил бы ЦДУМ России, Координационный центр духовных управлений мусульман Северного Кавказа (КЦДУМ СК) и так называемый Совет муфтиев России (СМР).

    В этом вопросе мы, Центральное духовное управление мусульман России и КЦДУМ Северного Кавказа, полностью против, так как в Совет муфтиев России входят организации, являющиеся проводниками ваххабитских идей в течение последних десяти лет. Эти организации проводят десятки летних лагерей по всей России для отбора детей и их направления в зарубежные центры подготовки. С этими ваххабитами мы объединяться не можем, пока они не принесут покаяние за кровь и слезы на Северном Кавказе, пока не прекратят вести работу по дестабилизации жизни мусульманских общин нашей страны, деятельности, направленной на подрыв основ мира и стабильности во взаимоотношениях народов и традиционных конфессий России.

    Параллельные исламские структуры ответствены за захваты мечетей в Ульяновской, Пензенской областях, а также за захват исторической мечети в Москве на Пятницкой. В Татарстане 2 октября 2001 года была захвачена мечеть Булгар – в попытке захвата участвовали десятки экстремистов. С криками «Аллах Акбар» они ринулись на штурм и нанесли серьезный материальный ущерб мечети, от осколков пострадали прихожане и служители мечети. В Татарстане вообще почти открыто насаждается ваххабизм.

    В Сибири, Екатеринбурге тоже неспокойно – все это намеренно подогревается организациями, входящими в состав Совета муфтиев России. Поэтому такое предполагаемое объединение будет в интересах тех, кто распространяет экстремизм и ваххабизм. Мы против всего этого. В канун праздника Победы мы обратились к президенту по этому вопросу, и он полностью поддержал позицию ЦДУМ и КЦДУМ Северного Кавказа.

    Когда кто-то поджег твой дом, с поджигателями тушить его небезопасно. Поэтому мы не согласны на фиктивное объединение мусульман России. Обманывать народ, государство, а тем более Бога мы не собираемся. За все годы своего существования ЦДУМ стояло на позициях традиционного ислама в России, и никаких поучений из различных зарубежных исламских центров мы принимать не намерены. А деятельность параллельных исламских структур явно направлена на развал России. Ваххабизм вообще, в своей первооснове, задумывался как разрушительная сила. Это видно и из истории этого течения. Где бы он ни проявлялся, в любом регионе, роль ваххабитов, несмотря на пропагандируемые и рекламируемые цели об очищении ислама, возвращении к первоистокам, к чистому исламу, на самом деле сводится к ревизии ислама. А любая ревизия – это есть противопоставление людей.

    В то же время мы обращаемся ко всем духовным управлениям мусульман стран СНГ – Азербайджана, Таджикистана, Кыргызстана и других республик с предложением о создании консультативного органа, который помогал бы в решении общих проблем наших стран. Ведь везде мы сталкиваемся с одинаковыми проблемами – наглостью экстремистов, ваххабитов, а также проблемой подготовки собственных кадров. Мы надеемся на взаимопонимание с органами власти, уже есть устные и письменные договоренности о поддержке этого начинания.

    «Многое из «чеченского сценария» было задумано еще до Чечни»

    – Как возможно урегулирование в Чечне на основе традиционного ислама?

    – Это не такой простой вопрос. Такие конфликты не разрешаются благодаря только содействию духовенства. За годы государственного атеизма мусульманское духовенство сильно пострадало. Подготовка кадров совсем прекратилась – более 60 тысяч представителей духовенства были репрессированы. После войны изменилось отношение власти к традиционным конфессиям. Было разрешено открыть духовное управление по Средней Азии и Казахстану и создать духовное училище в Ташкенте, но до середины 80-х годов там обучалось всего 50 студентов. Конечно, в такой ситуации мы не могли готовить полноценные кадры.

    А недоброжелатели России решили использовать нашу слабость, чтобы разобщить народы нашей страны и создать на территории России ряд независимых государств. В Средней Азии и в Прибалтике это уже получилось. Нам остается уповать на Бога и сохранять нашу страну от подобных замыслов. У народов России – огромный духовный потенциал. Мусульманское духовенство по мере сил помогает решению чеченского вопроса. Еще до начала военных действий в Чечне в 94-м году делегация Центрального духовного управления мусульман России выезжала в Грозный, чтобы не допустить кровавого противостояния. Но многое из «чеченского сценария» было задумано еще до Чечни, чтобы это произошло в Татарстане и Башкортостане. Вы представляете, если бы там это началось? Пострадали бы все, от Чечни до Владивостока.

    Говоря о Чечне и вспоминая о недавнем теракте в Каспийске, можно сказать, что это целенаправленно делается, чтобы опорочить ислам, мусульман в глазах других народов России и вызвать вражду и ненависть между ними. В чем-то они и преуспели. Как может человек в День Победы поднять руку на ветеранов войны и детей? Это кощунственно и варварски сделано, чтобы опорочить идею дружбы и согласия между народами России. И потом в нашей стране и по всему миру недобросовестные СМИ будут все это мусолить и преподносить как исламский экстремизм.

    Первый натиск, удар зарубежных центров религиозных экстремистов, в том числе ваххабитов, о которых я уже говорил ранее, пал именно на Северный Кавказ. Он был разделён на десятки духовных управлений по национальному признаку. Несмотря на то что сами ваххабиты не признают никаких национальных различий, культур и традиций, для разрушения был взят на вооружение известный во всём мире принцип: «Разделяй и властвуй».

    Но слава Всевышнему, в прошлом году был зарегистрирован Координационный центр мусульман Северного Кавказа во главе с муфтием Магомед-хаджи Албогачиевым. Он активно действует, имеет представительство в Москве. У нас самые теснейшие, братские, дружественные отношения с Координационным центром мусульман Северного Кавказа в целом и с каждым духовным управлением в отдельности. Многие главы региональных духовных управлений ЦДУМ России вместе с ними учились, являются одноклассниками.

    О многих из них мы знаем, что они искренне верят в Бога и желают счастья и мира своему народу и Отчизне. Именно в союзе, в действенном братском сотрудничестве с Координационным центром духовных управлений мусульман Северного Кавказа ЦДУМ России готово принять действенное участие на пути установления мира и согласия на Северном Кавказе. Для этой цели мы планируем создание единого координационного центра по урегулированию ситуации на Кавказе, куда помимо мусульманского духовенства, на наш взгляд, необходимо войти и представителям Русской православной церкви, а также общественным организациям, разделяющим традиционалистские и евразийские принципы. Только на этой основе, учитывая интересы и права наших народов, консолидировав свои силы и при условии поддержки со стороны государства мы сможем остановить это кровопролитие.

    – Каковы ваши политические симпатии?

    – Мы выступаем против создания политических объединений на конфессиональной основе, будь то христианские, исламские или какие-то иные партии.

    – Тем не менее руководство ЦДУМ вступило в движение «Евразия»?

    – С самого возникновения «Евразии» Дугина, около года назад, мы принимали не просто самое действенное участие в его работе, но рассматривали ЦДУМ как его органичную часть. Теперь, когда движение преобразовывается в политическую партию, возникает некая проблема, так как в соответствии с российским правом религиозные организации, каким является ЦДУМ, не имеют право позиционировать свою партийную принадлежность. В то же время мы полностью разделяем евразийскую идею возглавляемого Александром Дугиным движения, его опору на традиционные конфессии, патриотизм и державность.

    Чтобы разрешить эту деликатную ситуацию и максимально способствовать реализации благородных целей декларируемых партией «Евразия», а также для того, чтобы дать возможность российским мусульманам реализовать своё конституционное право на полноценное участие в партийно-политической жизни российского государства, мы приняли решение о том, что, разделяя патриотическую пропрезидентскую ориентацию партии «Евразия», мусульмане России вступают в нее на индивидуальной основе – как граждане РФ, а не как священнослужители.

    Я лично убежден, что именно в этой партии мусульмане России найдут наиболее действенную и правильную форму участия в общероссийской политике, смогут эффективно соучаствовать в политической жизни страны, полностью реализовать свою волю и свои интересы в деле укрепления российской державности. Цели и задачи партии «Евразия», ее философия, ее структуры оптимально соответствуют политическим интересам российских мусульман, позволяют гармонично и созидательно участвовать в общественной, партийной, политической, избирательной жизни страны.

    «Без опоры на духовность советская империя не смогла устоять»

    – Почему именно евразийство? Насколько известно, это течение возникло в начале XX века, в среде белых эмигрантов из России. Не устарело?

    – Действительно, почти век прошел с эпохи первых евразийцев, и наконец с образованием «Евразии» Дугина их идеи получают свое конкретное политическое партийное воплощение. А ведь все случилось, как они и предвидели: без опоры на духовность, на традиции, на нравственные устои Советская империя выстоять не смогла, и все социальные, державные ее достижения пошли прахом. Увы, это не стало настоящим освобождением, и минусов в этом больше, чем плюсов. Однако без всякого злорадства и с величайшим сожалением мы констатируем сегодня: евразийцы 20-х годов (Трубецкой, Савицкий, Алексеев, Хара-Даван) были совершенно правы, их исторический анализ оказался безупречно верным. И мы снова сегодня вслед за ними можем повторить их многообещающее, но тревожное в то же время пророчество: «Россия либо примет евразийство в качестве основной идеологии и в таком случае возродит свое величие как гигантской континентальной самобытной державы, либо ее постигнет катастрофа».

    Все остальные пути испробованы – доверие им исчерпано. Ни коммунизм, ни тем более либерально-демократическое западничество не могут быть более для нас спасительным путем. Историческая истина состоит в том, что евразийскую идеологию выработали и сформулировали русские мыслители православной державной ориентации. Однако сама структура евразийской идеологии в ее изначальной и современной ортодоксальной версии (от Трубецкого через Гумилева и вплоть до Дугина) основана на том, что видит в самих корнях русской государственности огромный тюркский, тюрско-монгольский, степной пласт – от половецких князей до булгарских татар и монголов Орды. Великороссы как этническое ядро новой Московской государственности сложились на основании глубинного славяно-тюркского симбиоза.

    Православный византизм плюс ордынский административный централизм породили особую собственно евразийскую, не западную и не восточную русскую государственность. Евразийство не противопоставляет друг другу никакие народы России-Евразии, не является способом закрепления ни славянского, ни тюркского влияний. Евразийство требует от всех нас, россиян, славян, татар, угров, других народов, лояльности нашему общему государству, и не как дань необходимости, не как пустой формальности, но как искренней любви к Отечеству, к Родине, которую не выбирают, и другой Родины, кроме России, у нас нет.

    «Массовые обращения вызывают тревогу»

    – Вы говорили о традиционно мирном сосуществовании ислама и православия в России. А как вы относитесь к таким фактам, когда этнически русские принимают ислам?

    – Знаете, когда Ватикан заявил об образовании четырех епархий на территории России, мы полностью поддержали позицию Русской православной церкви и выразили свой категорический протест. Этим решением католицизм не сможет укрепить своих позиций в России. Это проблема взаимоотношения двух христианских конфессий, и все равно это выливается в серьезный конфликт: захват православных храмов на Украине и так далее.

    Что же говорить о том, если подобные проблемы возникнут между двумя религиями? Неужели хотите, чтобы в доме был такой скандал – выяснение, кто в какой спальне будет спать? Каждый должен сеять в своем огороде. Даже если родной брат будет сеять у вас в огороде огурцы или редиску, это дойдет до драки. Миссионерство среди последователей других конфессий будет вызывать противостояние, не только слезы, но и кровь. Мы не хотим, чтобы такое миссионерство началось и у нас, в исконно исламских селах. И у нас есть полнейшее взаимопонимание в этом вопросе со стороны православных. Есть Межрелигиозный совет, куда входят Русская православная церковь, духовные управления мусульман, иудейские и буддийские организации – там мы все согласовываем.

    Если кто-то из русских частным образом принял ислам – это его личное дело: ни мулла, ни православный священник не может на это повлиять. Значит, батюшка не смог правильно окормить его, направить на путь истинный. Но массовые обращения вызывают тревогу.

    – А смешанные браки мусульман и православных?

    – Это нормальное явление. В Татарстане, например, 30% браков – смешанные. Через смешанные браки, быть может, Всевышний проводит подготовку ко второму пришествию Христа. Только это тоже не должно носить характер компанейщины.

    «10 тысяч мусульман со слезами на глазах слушают приветствие патриарха»

    – В случае смешанных браков в какой вере должны воспитываться дети?

    – А какое кому дело? Бывает, что в одной семье часть детей христиане, часть – мусульмане. Да родители порой и сами не знают, какого они исповедания. Мы же еще только находимся в процессе осознания, совершенствования. По исламу, родители обязаны воспитывать детей в вере в Бога до совершеннолетия, а потом каждый имеет полное право выбора. И затем остается только молиться и просить за него Бога.

    Нигде в мире нет такого, чтобы мечеть и церковь стояли так близко, а вот у нас в Булгарах, на берегу Волги, расстояние между мечетью и православным храмом – 10 метров. 12 июня в этом месте ежегодно отмечается принятие ислама народами России, и ежегодно всем зачитывается приветствие патриарха Алексия II. И 10 тысяч мусульман со слезами на глазах его слушают. Патриарх Алексий – человек огромной веры и патриотизма. Для кого-то все это кощунство, для кого-то – загадка, но это наша действительность.

    Православие традиционно является вероисповеданием большинства россиян. И мы помним, что православие отличалось удивительной терпимостью к иным традиционным конфессиям, было абсолютно чуждо агрессивности и миссионерству (чаще всего с помощью меча и огня) западных христиан – католиков и протестантов. Это не значит, что мы должны отказаться от богословских различий – совсем нет, мы должны свято чтить основы своей веры, но это предполагает и глубокое уважение к искренней вере других. Для верующего человека ближе подвижник другой веры, чем отступник, негодяй и лицемер из среды своих.

    – Вы праздновали Пасху?

    – Конечно! Ведь это и наш праздник. Мы поздравляли представителей РПЦ на местах – у нас с ними заключены договора о сотрудничестве. Ислам признает второе пришествие пророка Исы – кто в это не верит, не мусульманин. Поэтому, когда нам говорят: «Христос воскресе!», – мы отвечаем: «Воистину воскресе!» Кстати, мы празднуем изначально иудейский праздник Курбан-Байрам (жертвоприношение Исаака Авраамом) – иудеи забыли его, а мы празднуем. И детей мы называем именами пророков – Иса (Исус), Муса (Моисей), Ибрагим (Авраам). Все у нас перемешалось, и это нормально. Это, конечно, не вписывается в тенденции современной политики, которая стремится поделить землю, морские пучины и веру в Бога на сферы влияния: это наши, а это не наши.

    Все говорят, когда воюют, что это ради Бога и ради веры. Но это кощунство. Бог спросит, за кого ты воевал. Если ты не совершил молитвы и пропустил пост, Бог тебя, может быть, простит, но если ты выколол кому-то глаз, оскорбил или покалечил кого-нибудь, Он не простит тебя, пока ты не покаешься перед тем, кому ты причинил зло, и тот сам не простит тебя. Ведь вера – это устав, который нужен, чтобы люди не жили как скоты. Даже в стаде животных есть вождь, козел бородатый какой-нибудь, а у нас есть божественные установления.

    – А как же джихад?

    – Спросите у Басаева.

    «Первым знамя Победы над Рейхстагом водрузил мусульманин из Башкортостана»

    – Но ряд исламских богословов называют джихад шестым столпом ислама наряду с молитвой, милостыней, хаджем, постом...

    – Это неточно. Это одна из мер, предписанная Богом, когда на Отечество нападает враг, – это Священная война. Примером настоящего джихада была для мусульман Великая Отечественная война, война против фашистских оккупантов. Тогда мусульмане действительно объявили джихад нацистской Германии, собирали деньги на покупку танков, самолетов. И первым знамя Победы над Рейхстагом водрузил мусульманин из Башкортостана, а уж потом были те, имена которых всем нам известны. Джихад – это всегда война против зла, насилия. А когда кто-то объявляет свою деревню республикой, потому что ему не нравится председатель горисполкома, – какой тут джихад?

    Правитель – тень Бога на земле. К нему прибегают все обездоленные и угнетенные. Кто оскорбляет султана, оскорбляет Бога, говорит Пророк Мухаммад (мир ему!). Священной войной – будь то в Афганистане, будь то в Чечне – и не пахнет. В Афганистане более 10 лет воевали – разве ради Бога? Разве ради Бога взорвали статуи Будды? По исламу, нельзя оскорблять идолов идолопоклонников, ибо тогда идолопоклонники будут поносить Аллаха, и грех за это падет на мусульман. Если бы талибы были чуточку разумнее, они продали бы статуи бамианских Будд буддистам за миллиарды долларов – сколько городов и сел восстановили бы! Если двое верующих подняли руку друг на друга, то оба они будут в Аду. А на земле верующих – подавляющее большинство. Так что бряцать оружием – противоестественно – деяние против Бога.

    – Как вы строите ваши отношения с государством?

    – Они давно построены. Мы президента сами избирали, мусульмане России с большим удовлетворением за него голосовали и поддерживают его курс. Мы хоть немного смогли почувствовать себя гражданами великой страны – на сердце спокойно, и на душе приятно. Нет ничего лучше патриотизма и национального чувства, но без серьезной евразийской основы в многонациональной стране они могут легко выродиться в шовинизм и ксенофобию. Именно патриотизм и межнациональное взаимоуважение мы вкладываем в создание партии «Евразия», для того чтобы на этой основе поддержать президента и власть.

    – Вот православным, в частности, вузам предоставляют налоговые льготы...

    – Да? Может, нам тоже положено, а мы не знаем? Но у государства есть перед нами долги за 14,5 тысячи разрушенных в советское время мечетей – но мы подождем, мы не спешим. Мы не требуем сегодня их восстановления государством. По мере возможности и потребности верующие-прихожане, главы администраций регионов, городов, сел помогают восстанавливать разрушенное. Главное – духовно-нравственное возрождение идет, и государство будет помогать. Во многих областях строятся мечети и церкви. В некоторых селах уже по 4-5 мечетей. Дай Бог только спокойно молиться в них. Ислам в России существует с незапамятных времен, и мусульмане разных народов внесли свой вклад в становление российской государственности. Мы считаем себя не гостями и не чужеродными элементами, не порабощенными меньшинствами, но полноценными и полноправными гражданами своего государства, неотъемлемой частью великой России-Евразии.

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы