К тому, что натовцы называют «Dreamland», «земля мечты», они относят западенские области и Центральную Украину с центром в Киеве. Западные области исторически мыслят себя частью Центральной Европы и традиционно переживали вхождение в состав Евразийской России и СССР как культурное насилие. Религиозная идентичность Западной Украины тяготеет к униатству и католичеству. Хотя есть там и анклавы чисто евразийские - это закарпатские области русинов и некоторые территории Волыни, где, напротив, чрезвычайно сильны православные и русофильские тенденции. В зоне «Dreamland» это источники будущей головной боли для атлантизма и точки евразийского сопротивления.
Центральная Украина и Киев далеко не так однозначно ориентированы на Запад. Там сильны и пророссийские настроения. Религиозная идентичность преимущественно православная, хотя колеблется между ориентацией на РПЦ и самопровозглашенной филаретовской раскольной иерархией. При правильной работе эта зона вполне может быть выведена в самостоятельный геополитический регион, отнюдь не столь очевидно прозападный и проатлантистский, как Волынь и Галиция.
Крым населен преимущественно русскими и татарами, а собственно малороссов там немного. Естественно, эта зона тяготеет к России-Евразии, что мы и видим сегодня в бурной реакции крымчан на несанкционированное вторжение натовцев.
И, наконец, Восточная Украина с культурной, языковой, этнической и религиозной точек зрения ничем не отличается от русских областей Белгородчины, Воронежа, Ростова или Кубани. И население Донецка, Харькова или Днепропетровска мыслит себя как часть Большой России.
Единая Украина может существовать только как геополитический компромисс между всеми этими ориентациями, как продуманное равновесное соглашение с внимательным учетом геополитического выбора каждого элемента. Этот баланс сохранялся при Кучме путем постоянных уступок, полумер и компромиссов. Одним словом, ценой стагнации. Но «оранжевые революционеры» необратимо разрушили эту систему сдержек и противовесов, тем самым уже больше года назад поставив крест на единой и целостной Украине. И Вашингтон прекрасно понимает, что единой Украины больше нет и не строит себе на этот счет никаких иллюзий. Отсюда и сценарий николаевских учений, которые помещены в недалекое будущее, которое, по сути, уже наступило.
В распавшейся Украине существуют три анклава. Заметьте, что их только три - предполагается, что четвертый, центральный, киевский, евразийцы уже проиграли, допустив его интеграцию в Западную Украину, в пресловутый DREAMLAND. Далее задача атлантистов состоит в том, чтобы не допустить объединения Крыма с Восточной Украиной.
Понимая, что атлантистам ВСЕЙ Украины не видать, как своих ушей, задача учений - отхватить как можно больший кусок, чтобы России и украинским евразийцам досталось как можно меньше. Отсюда вытекает необходимость поссорить «Бонит», т.е. Крым, и «Горецию», т.е. Восточную Украину между собой. Вот этим и будут заняты натовские военные вместе с лояльными Ющенко украинскими войсками в Николаеве.
Теперь необходимо без вздохов, возмущений и сожалений подумать, чем мы можем на это ответить?
Во-первых, сейчас еще многое может решить народный протест. Если украинцы поймут, что натовские стратеги при прямом пособничестве «оранжевой власти» уже приступили к дележу их страны, они могут и возмутиться. НАТО режет Украину по живому. И любой украинец, которому дорога его страна, не может с этим легко согласиться. Еще не поздно дать этому отпор. И ситуация с николаевскими учениями - это прекрасный повод, который только объединит, а не разъединит украинский народ перед лицом настоящей и беззаконной натовской оккупации.
Западные области Украины уже давно и уверенно следуют своей геополитической цели - интеграции в западный мир и разрыв всяких связей с Россией. А вот восточные украинцы все еще «спят». Им кажется, что добродушный и нерешительный увалень Янукович как-нибудь их интересы защитит. Едва ли. Надо готовиться к худшему. И за свои интересы надо бороться. Так же, как боролись оранжевые, и еще ожесточенней и решительней. А иногда и путем революций. Если революции не избежать, ее надо возглавить.
И, наконец, Москва со своей стороны должна осознать, что в лице США мы имеем дело с системным, решительным и последовательным врагом. А это значит, что Москва должна быть готова ко всему, в том числе и к тому сценарию, который отрабатывают сегодня натовцы.
Не мы были инициаторами распада Украины, но если он произойдет, наш долг отстоять интересы тех, кто нам верен, кто на нас надеется и кто только в великой России видит защиту своей жизни, своего будущего.
Ведь мы - один народ, одна культура, одна вера, одна история.