Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

16 декабря, суббота Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Тексты | ''Интеллигент.ru'' | ''Захват в клещи'', или Как США пытаются управлять Евразией | 20.12.2005 Напечатать текущую страницу

    "Захват в клещи", или Как США пытаются управлять Евразией

    Опубликовано на портале "Интеллигент.ru"

    Технология двойного стратегического управления государствами Евразийского континента со стороны США состоит в использовании так называемого метода "захвата в клещи". Высокая результативность здесь достигается тем, что на "объект воздействия" - правительство или иной орган государственной власти и управления - оказывается давление теневыми центрами силы сразу с двух сторон: и "сверху", и "снизу".

    Итак, сначала о бесструктурных организационных механизмах, используемых США для достижения своих геополитических интересов в Евразии.

    Помимо официальной системы межгосударственных отношений, в рамках которой лидерами государств мирового сообщества производится реализация их легитимных политических полномочий, а также системы международных неправительственных организаций, с помощью которых обеспечивается функционирование «системы транснационального геополитического плюрализма», в сфере международных отношений действует и другая форма политической власти, осуществляемая на основе деятельности теневых международных центров силы, использующих механизмы бесструктурного политического принуждения.

    Механизм бесструктурного политического управления достаточно полно раскрыт в проекте «Попечители 21», предложенном мировой элите руководством Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария) в январе 1998 года. Авторы проекта исходят из того, что современные официальные структуры мирового управления (ООН, «большая восьмерка» и т.д.) на пороге XXI века перестали обладать необходимыми представительными (легитимной глобальной наблюдаемостью) и исполнительными (легитимной глобальной управляемостью) полномочиями. По их мнению, необходима разработка организационных механизмов, повышающих качество глобального управления в новых условиях.

    Интеллигент.ru

    Релевантные ссылки:

    Роль и место "цветных революций" в геополитических трансформациях в Каспийско-Черноморском регионе

    Мир охвачен сетевыми войнами



    Суть предложений сводится к формированию новой неформальной (теневой) глобальной структуры, которая представляет собой «не преследующую целей выгоды, беспристрастную, эффективную, рамочную организацию», объединяющую примерно 1000 человек, которые в настоящее время занимают первые посты в руководстве стран мира. Этот круг «посвящённых» признаётся «основной действующей силой нашей собственной эволюции» и называется авторами проекта «попечителями человечества в XXI веке». Поскольку «Попечители 21» обладают легитимным правом принимать политические решения, руководство Всемирного экономического форума считает необходимым «мобилизовать» их для осуществления всеобъемлющих международных усилий по «улучшению положения в мире».

    Именно эта размытая, но «благородная и понятная всем» формулировка провозглашается в качестве «исторической миссии» Всемирного экономического форума и, соответственно, определяет цель проекта «Попечители 21». Термин «мобилизация» указывает на то, что «Попечителям 21» авторами проекта делегируются исключительно локальные исполнительные функции, в то время как концептуальное управление «нашей собственной эволюцией» остаётся даже не за исполнительным руководством Всемирного экономического форума, а за его учредителями.

    Для достижения требуемых целей авторы проекта предлагают создать так называемые «глобальные специальные силы», включающие 50 различных региональных групп, по 21 члену в каждой. При этом утверждается, что цифра «21» символическая, а потому общая численность «глобальных специальных сил» составляет упомянутую тысячу человек. Каждая отдельная группа представляет собой «первичный механизм» и рассматривается как «центральный» региональный узел сети», осуществляющий «контакты с широким спектром действующих лиц», а также с другими группами «глобальных специальных сил». Вторичный и последующие уровни организационных механизмов строятся в «последовательной и логической манере» - по принципу свисающих «виноградных гроздей».

    Утверждается, что все подразделения глобальных специальных сил являются многопрофильными и функционируют на «децентрализованной» основе. Оперативный «охват», «сфокусированность» и «управляемость» множества «децентрализованных» подразделений глобальных специальных сил достигаются с помощью ресурсов внутренней мультимедийной компьютерной сети WELCOM, которая может использоваться в следующих основных режимах: межличностного диалога; коллективного обсуждения проблем (телеконференций); в режиме обмена опытом; а также как средство связи с признанными академическими институтами мира, когнитивные ресурсы которых могут быть задействованы в любой части земного шара, в любое время и самым эффективным способом.

    Кто является администратором компьютерной сети WELCOM, не указывается. Ответственность за выработку предложений и осуществление действий в каждой группе специальных сил ложится на её членов. Конкретная форма личной и коллективной ответственности перед руководящим центром и порядок её осуществления в проекте не оговариваются. Руководство Всемирного экономического форума берёт на себя лишь функцию поддержки каждой группы специальных сил, для чего создаёт специальные подразделения «координаторов», занимающиеся вопросами спонсорства, исследований, отчётности, связи со средствами массовой информации и общественными организациями, а также администрирования и пр.

    Важно отметить, что и «Великая шахматная доска» З. Бжезинского, и проект «Попечители 21» появились практически в одно и то же время. Это обстоятельство позволяет рассматривать оба документа как две стороны одной и той же долгосрочной геостратегии США, направленной на решение проблемы «стратегического управления геополитическими интересами» государств, расположенных на просторах Евразийского континента.

    Следует подчеркнуть, что механизмы «стратегического управления геополитическими интересами» и сетевые методы управления, о которых упоминается и в «Великой шахматной доске», и в «Попечителях 21», подтвердили свою эффективность в ходе локальных войн и региональных конфликтов, проводимых с участием ВС США в последнее десятилетие.

    А теперь - о собственно механизмах политического давления, используемых США для достижения геополитических интересов в Евразии.

    Технология метода «захвата в клещи» предполагает реализацию теневыми центрами следующих пяти шагов:

    1. Формирование оргсреды психологического давления (ПД). Проходит по двум направлениям: формирование оргсреды ПД «сверху», включающее внедрение «агентов влияния» как в само правительство, так и в структуры, связанные с его информационно-аналитическим обеспечением; формирование оргсреды ПД «снизу», включающее создание не только легитимных общественно-политических структур (партий, движений, фондов, центров, СМИ и др.), но и нелегитимных, теневых структур, в том числе и организованных преступных сообществ, внедрение своих представителей в массовые общественные организации, пользующиеся популярностью у оппозиционного электората, достижение контроля над СМИ с целью манипуляции общественным мнением, организации массовых протестных действий населения, а также создание административного аппарата, способного обеспечить управление и координацию такого рода деятельности.
    2. Практическая организация ПД «снизу». Предполагает осуществление с помощью оргсреды ПД «снизу» совокупности практических мер по возбуждению в населении массового возмущения и недовольства деятельностью правительства. С этой целью создается негативное общественное мнение путем инспирирования или подачи в соответствующем свете уже произошедших событий, в которые государственная власть либо была обязана вмешаться, но не вмешалась, либо должна была принять, но не приняла необходимые меры, в результате чего произошли те или иные трагические события, подаваемые как дискредитирующие его деятельность. На этом фоне готовятся и проводятся широкие протестные выступления и акты массового неповиновения, провоцирующие органы государственной власти на непопулярные меры, в том числе и на применение силовых методов. В результате в массовом сознании целенаправленно формируется точка зрения: «Терпеть правительство невозможно!» и выдвигается жёсткое политическое требование: «Правительство в отставку!». Цель антиправительственных акций такого рода состоит в том, чтобы вывести правительство из состояния психологического равновесия и принудить его лихорадочно искать решения, позволяющие хотя бы частично нормализовать политическую обстановку в стране и тем самым выйти из-под прессинга обрушившегося на него ПД.
    3. Практическая организация ПД «сверху». Включает лоббирование с помощью представителей оргсреды ПД «сверху» («агентов влияния», «пятой колонны» и др.), находящихся в правительстве, выгодного для организаторов Заговора варианта политического решения. Здесь используются два пути: во-первых, обеспечивается беспрепятственный доступ к негативной информации о подвергаемым ПД политическим деятелях (правительстве), происходящих событиях, и, прежде всего - через ближайшее неформальное окружение: родственников, друзей, хороших знакомых и др.; во-вторых, по всем формальным и неформальным каналам межличностного общения членам правительства внушается мысль о безальтернативности предлагаемых организаторами Заговора политических решений.
    4. Принятие политического решения. Испытывая нарастающее давление и «сверху», и «снизу», правительство попадает в психологический цейтнот и в таком состоянии вынуждено принимать не до конца продуманные политические решения. В этом случае возможны два исхода: политическое решение не удовлетворяет организаторов Заговора, тогда идёт дальнейшее усиление психологического давления и «сверху», и «снизу»; если же политическое решение отвечает замыслу организаторов Заговора, то тогда производится переход к пятому шагу.
    5. Снятие ПД. Организуется массовое одобрение со стороны населения принятого властями решения. Оргсреда верхнего уровня прекращает прессинг правительства, а оргсреда нижнего уровня свертывает провокационную деятельность по возбуждению недовольства масс и организации протестных действий. Обстановка постепенно нормализуется. Цель Заговора достигнута.
      Особенностью такого «фарисейского» по своей сути механизма организационного управления является то, что дивиденды от принятого решения получают устроители Заговора, а политическую ответственность несёт принявшее решение правительство.

    Примеров использования метода управления «захватом в клещи» для достижения каких-либо политических целей предостаточно.

    Вспомним приход Гитлера к власти. Гитлер посылал своих приверженцев в толпу (ПД «снизу») для организации террора, вину за который он возлагал на правительство. Немецкому народу внушалось мнение, что правительство, несмотря на принятие жёстких законов, не способно справиться с террором и что только приход Гитлера к власти может его остановить (ПД «сверху»). С помощью террора, возбуждавшего недовольство населения, и внушения правительству, что его уход и приход к власти Гитлера - благо как для него, так и для народа, диктатор свергает безвольное правительство и берёт власть, которая до этого уже была усилена принятыми ранее жёсткими законами по отношению к террористам. После прихода к власти Гитлер, как и обещал, прекращает террор, поскольку именно он этот террор и организовал. Жёсткие законы, доставшиеся в наследство от прежнего правительства, фюрер успешно использует для физического уничтожения своих политических противников.

    Красноречив в этом смысле и процесс разрушения СССР. Сценарий тут таков. Оргсреда Заговора верхнего уровня (инициатор Заговора находится вне пределов СССР) делает всё возможное для того, чтобы с прилавков магазинов исчезли необходимые продукты питания, товары массового потребления, произошло резкое снижение качества услуг в сфере здравоохранения и образования. Вина за происходящее возлагается на правительство, находящееся у власти. Наряду с этим на него возлагается моральная ответственность за проведение прежними правительствами сталинских репрессий и преследование инакомыслия. Цель - убедить население страны, что советский строй не только морально несостоятелен и не способен обеспечить его простейшее физическое выживание, но по своей сути преступен. Оргсреда Заговора верхнего уровня с помощью оппозиционных СМИ доказывает населению (ПД «снизу») и партийным бонзам (ПД «сверху»), что крушение социализма - историческая неизбежность и что, как только в стране утвердятся либерально-рыночные отношения и качество жизни народа станет сопоставимым с западным, власть сможет снять с себя большую часть ответственности за социально-политическое состояние страны (невидимая рука рынка сделает за власть её работу). После того как смена общественно-политического строя становится фактом, заговорщики в правительстве, используя либо либеральные законы, принятые ранее, либо их полное отсутствие, присваивают себе (плата инициаторов Заговора за проделанную исполнителями работу по уничтожению СССР) значительные куски общенародной собственности и переориентируют экономику страны на экспорт сырьевых ресурсов. Цель Заговора достигнута. Для снятия ПД «снизу» страна усилиями инициаторов Заговора засыпается дешёвыми низкокачественными продуктами питания и ширпотреба из-за рубежа. Обстановка частично нормализуется, что подтверждает правильность и легитимность произведённой в стране смены общественно-политического строя.

    Население до сих пор так до конца и не осознаёт своей роли в совершённом с его помощью, против него самого общественно-политическом перевороте. Таким образом, Запад как истинный инициатор и организатор Заговора руками стремящейся к снятию с себя ответственности и жаждущей личного обогащения госноменклатуры, с помощью не осознающего сути происходящих изменений населения, уничтожает своего основного геополитического противника, получает доступ к его ресурсам и добивается политического контроля над правительством оного без применения вооружённого насилия.

    Аналогичные технологии были использованы США в бывшей Югославии в 1999-2000 годах и в Грузии в 2004 году.

    Трёхуровневый механизм политического давления методом «захвата в клещи» предполагает, что в нём в качестве инициатора Заговора могут выступать две силы: внешнеполитическая и внутренняя, которая, в свою очередь, состоит из политической силы федерального и политической силы регионального уровня. Каждая политическая сила может иметь как своюоргсреду ПД «верхнего» уровня (представителей лобби в администрации президента, в федеральных СМИ, федеральных органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в политических партиях и др.), так и свою оргсреду Заговора ПД «снизу» для непосредственной манипуляции сознанием населения в местах его проживания. Если интересы инициаторов Заговора всех уровней совпадают по целям, задачам, времени и месту, то возможна координация их совместных усилий на всех уровнях - и на уровне ПД «сверху», и на уровне ПД «снизу». Понятно, что при такой координация и «взаимопомощи», часто не осознаваемой на уровне простых исполнителей, достигается максимальный эффект ПД на федеральный центр.

    Знание и понимание сущности механизма политического давления методом «захвата в клещи» дает возможность приступить к разработке общенациональной системы организационной безопасности, защищающей лиц, принимающих наиболее важные для безопасности страны политические решения, от чуждых, патогенных информационно-психологических вторжений. Эти знания могут быть использованы для проведения не только оборонительных, но и наступательных специальных операций, направленных на разрушение организационных механизмов, используемых геополитическими противниками России как внутри страны, так и за рубежом.

    Итак…

    В состав внешних политических сил трехуровневой системы политического давления на Высшее политическое руководство (ВПР) РФ методом «захвата в клещи», во-первых, входит система официальных межгосударственных отношений, представляющая собой совокупность двусторонних и многосторонних межгосударственных связей, осуществляемых соответствующими внешнеполитическими органами государства, с помощью которых может производиться политическое давление на высшие должностные лица государства, ответственные за обеспечение национальной и военной безопасности РФ (ноты; заявления, послания и др.). Туда же стоит отнести и «систему транснационального геополитического плюрализма», включающую в себя:

    • глобальную сеть официальных негосударственных «специализированных организаций» - институциональных структур, таких, как международные фонды, банки, гуманитарные организации и др., которые на основе демократических процедур принятия решения, обеспечивающих «формальный» плюрализм политических интересов, «мягко» координируются и встраиваются в политику США, направленную против наиболее амбициозных государств Евразийского континента, и, прежде всего - против РФ;
    • глобальную сеть транснациональных компаний, имеющих свои представительства во всех государствах мира;
    • глобальную сеть специализированных транснациональных негосударственных теневых (неинституциональных) общественно-политических структур, аналогом которых может служить рассмотренная выше сетевая структура «Попечители 21», «Трехсторонняя комиссия» и др.;
    • глобальную сеть международных криминальных и террористических сообществ и др.;
    • глобальную сетевую структуру системы межличностных отношений высших должностных лиц государств мирового сообщества – так называемую «психосоциальную сеть международных политических элит».

    Программа «захвата в клещи», кроме того, включает в себя глобальную систему формирования международного общественного мнения, где среди главных элементов можно выделить: сеть международных СМИ и международных информационных агентств; сеть национальных российских СМИ, работающих на зарубежную аудиторию, сеть национальных информационных агентств, предоставляющих информационные ресурсы зарубежным пользователям; глобальные информационные ресурсы системы «Интернет» и др. Такая система способна как оказывать моральную поддержку протестным и сепаратистским действиям населения внутри страны (ПД «снизу»), так и осуществлять ПД на первых лиц государства с помощью формирования соответствующего международного общественного мнения (ПД «сверху»).

    К внутренним элитарным группам федерального уровня, способным оказывать ПД на ВПР РФ, также причислим:

    • руководящую политическую элиту - элитарную группу, находящуюся у власти;
    • политическую контрэлиту - элитарные группы, стремящиеся к власти, приход которых связан с изменением либо политического курса, либо действующей системы финансовых и материальных потоков, либо правоохранительной системы, либо всего этого вместе;
    • политическую субэлиту – элитарные группы, находящиеся на вторых ролях в составе правящей элиты, которые не удовлетворены своим положением и стремятся к выдвижению на первые роли в системе государственной власти; к ним относятся представители прежней партноменклатуры, считающие себя обиженными в результате проведённых демократических преобразований, а также молодой (олигархической), нарождающейся элиты, имеющей значительные финансовые ресурсы и экономическое влияние, но не обладающей реальной политической властью.

    На региональном уровне существуют те же три группы элит, способные оказывать ПД на ВПР РФ, - правящая элита, контрэлита и субэлита.

    Взаимодействие элитарных групп для оказания ПД на президента РФ в интересах достижения своих политических целей состоит в следующем. На региональном уровне каждая стремящаяся к власти или к получению личных преференций элитарная группа с помощью созданной в свою поддержку общественно-политической среды Заговора для давления на органы государственной власти всех уровней «снизу» осуществляет меры, направленные на возбуждение массового возмущения и недовольства населения. Формирование негативного общественно-политического климата в регионе, как правило, происходит на базе одних и тех же идей - социальной или исторической справедливости, регионального сепаратизма, этнического или конфессионального превосходства и др. При этом, если способы манипуляции массовым сознанием во многом сходны, то цели у конкурирующих политических элит могут различаться.

    Так, например, правящая региональная элита может оказывать ПД на федеральную власть с целью получения дополнительных бюджетных средств, экономических привилегий или политических льгот, а также для упрочения своего политического положения, в обмен на гарантии, что она сумеет нормализовать инициируемую её же усилиями кризисную ситуацию в регионе и др.

    В свою очередь, региональная контрэлита может осуществлять инициацию массовых протестных действий населения, скажем, с целью смещения руками федерального центра правящей региональной элиты, неспособной справиться с кризисной ситуацией, либо чтобы «выбить» из федерального центра максимальную политическую и экономическую самостоятельность для региона (при сохранении бюджетного финансирования из федерального центра) в обмен на отказ от политики крайнего национализма и сепаратизма и т.д. и т.п.

    Наконец, региональная субэлита может быть как самостоятельным активным субъектом политической борьбы, так и использоваться региональной контрэлитой для решения своих политических задач. Для лоббирования своих политических интересов на уровне первых лиц государства (давление на федеральный центр «сверху») региональные элиты должны опираться на поддержку своих представителей, входящих в состав правящей элиты федерального центра. Федеральные элиты в своей борьбе за власть преследуют во многом сходные с региональными элитами цели. При этом для ПД на ВПР РФ «снизу» федеральные элиты вынуждены использовать возможности оргсреды Заговора региональных элит, осуществляющих инициацию протестных действий населения региона (ПД «снизу») в обмен на лоббирование их интересов на федеральном уровне либо под обязательства получения соответствующих преференций после того, как они придут к власти.

    И региональные, и федеральные политические элиты для усиления своего ПД «сверху» на первые лица государства могут апеллировать к внешним политическим силам. Внешние политические силы осуществляют своё влияние (ПД «сверху») на ВПР РФ через систему официальных межгосударственных отношений (ноты, послания, официальные обращения, санкции, блокады и др.); «систему транснационального геополитического плюрализма» - международных неправительственных организаций, союзов, международных общественных движений, фондов и др.; глобальную сеть теневых политических и информационно-аналитических структур («Попечители 21», «Трёхсторонняя комиссия» и др.); систему межличностных отношений высших государственных должностных лиц и др.

    В свою очередь, для повышения эффективности своего ПД международная оргсреда Заговора может обращаться за помощью к федеральным и региональным правящим элитам, контрэлитам и субэлитам для задействования имеющихся в их распоряжении структур оргсреды Заговора (ПД и «сверху», и «снизу»), а также использовать для этого возможности международных криминальных и террористических сообществ.

    Возможность внешней оргсреды Заговора вмешиваться во внутренние дела РФ на федеральном и региональном уровне в условиях глобализации значительно возрастает. Так, термины «экономика без границ» и «свобода прессы» предполагают полную свободу не только для легитимных в правовом отношении экономических структур и неангажированных СМИ, но и для теневых структур, с помощью которых может осуществляться материальная и моральная поддержка федеральных и региональных, контр- и субэлит в их противостоянии с правящими политическими элитами РФ всех уровней.

    Наиболее типичным примером «геостратегического управления геополитическими интересами» ВПР РФ с помощью метода «захвата в клещи» может служить технология использования конфликтной ситуации на Северном Кавказе США в своих политических интересах. Суть её достаточно проста. За некоторое время до предъявления необходимых США политических требований к ВПР РФ, например, одобрения начала боевых действий против Ирака, через третьи страны с помощью финансовых вливаний осуществляется активизация террористической деятельности бандформирований на территории Чеченской республики. Федеральные силы вынуждены проводить активные силовые акции по их нейтрализации. В ответ на это региональнаяоргсреда Заговора проводит акции недовольства населения Чеченской республики неправомерной деятельностью федеральных сил. «Демократическая» российская пресса поднимает вопрос о бесчеловечном отношении «федералов» к ни в чем не повинному мирному населению. В регион приезжают представители комиссии по правам человека при ОБСЕ. «Система транснационального геополитического плюрализма» с помощью западных СМИ формирует негативное общественное мнение мирового сообщества относительно политики, проводимой федеральным центром на Северном Кавказе. Правительства европейских государств, используя систему официальных межгосударственных отношений, грозят РФ осуществлением различных международных санкций. Аналогичную задачу выполняют подконтрольные США неправительственные и общественные организации, входящие в состав «системы транснационального геополитического плюрализма». Когда волна международного возмущения достигает своего пика, на политическую арену выходят США с предложением одобрить их бомбовые удары по Ираку. В лоббирование американских интересов включаются их представители в федеральных органах власти РФ. Если согласие получено, то через подконтрольные США международные СМИ остракизм в отношении проводимой РФ на Северном Кавказе политики начинает снижаться, международное общественное мнение прекращает интересоваться этой проблемой, «система транснационального геополитического плюрализма» и правительства государств мирового сообщества через систему межгосударственных отношений смягчают свою позицию. Политическое давление на ВПР РФ снижается. Травля РФ временно прекращается. Одновременно с этим происходит частичное сокращение финансирования террористической деятельности бандформирований в Северо-Кавказском регионе. Конфликт вновь переходит в тлеющую фазу. Если согласие не получено, то либо идёт дальнейшее нагнетание антироссийской истерии через усиленное финансирование всех элементов оргсреды Заговора - региональных, федеральных и международных, включая СМИ, либо на торг выставляется другая, наносящая несколько меньший ущерб престижу РФ политическая альтернатива.

    Анализ уязвимости ВПР РФ в отношении его способности противостоять оказываемому на него внешнему и внутреннему политическому давлению показывает, что у ВПР РФ среди всего спектра внешних и внутренних (региональных и федеральных) элит практически отсутствуют союзники, которые были бы заинтересованы в укреплении власти федерального центра в условиях отсутствия сплачивающей их угрозы извне. В этой ситуации одним из методов обеспечения военной безопасности РФ в мирное время является метод «сдержек и противовесов», позволяющий компенсировать деструктивные действия одной элиты деструктивными действиями другой. Однако самый эффективный метод состоит в установлении прямой «имманентной» связи между руководством страны и населением, которая не опосредована деятельностью федеральных и региональных элитарных групп (федеральной и региональной бюрократии).

    В мирное время наличие оргсреды Заговора, которая может быть успешно использована как средство ПД на ВПР РФ «снизу», должно учитываться при разработке Государственной Программы вооружения и при решении о размещении Государственного оборонного заказа в тех или иных регионах страны с целью снижения рисков вероятного срыва его выполнения в случае возникновения кризисных ситуаций. В военное время возможная дестабилизация обстановки как в зоне военных действий, так и в местах постоянной дислокации войск, инициируемая политическими элитами в их борьбе за власть с опорой на внешние силы, может иметь весьма драматические последствия. Поэтому первой мерой, повышающей уровень военной безопасности РФ, должны стать разработка законодательной базы и формирование политической воли для проведения заблаговременной профилактической санации в мирное время тех территорий, которые находятся на наиболее опасных стратегических континентальных направлениях, обладают значительным конфликтным потенциалом как на уровне региональных элит, так и на уровне проживающего там населения. Учитывая тот факт, что Ракетные войска стратегического вооружения и Космические войска выполняют свои боевые задачи преимущественно в местах постоянной дислокации, такая мера, безусловно, благоприятно повлияет на эффективность их боевого применения.

    Вторая мера, повышающая уровень военной безопасности РФ, - принятие законодательного акта, предусматривающего в условиях военного времени возможность передачи власти от избираемых демократическим путем глав администраций к назначаемым президентом страны представителям военной администрации. Этому может также способствовать законодательная инициатива Президента РФ В. В. Путина об изменении порядка выборов глав регионов, предложенная им в связи с террористическим актом в Беслане.

    Третья мера направлена на сплочение федеральных и региональных элит, где в качестве инструмента сплочения используется фактор страха перед общей внешней или внутренней угрозой - войной, экономическими потрясениями, техногенными авариями, экологическими катастрофами и др.

    Четвёртая мера основана на использовании для сплочения региональных и федеральных элит материального интереса, состоящего в том, что каждая из них может получить большую материальную или иную выгоду от участия в том или ином крупном общенациональном проекте, чем от непрерывной борьбы за скудные и продолжающие разрушаться в ходе этой борьбы региональные или федеральные ресурсы.

    Пятая мера направлена на снижение конфликтного потенциала проживающего на территории населения и достигается прежде всего путем повышения качества его жизни и реалистичности имеющихся у него ожиданий.

    Наконец, шестая мера - наиболее результативная, но требующая значительных временных, интеллектуальных и нравственных усилий - состоит в поиске и реализации разделяемой большинством населения страны единой общенациональной идеи.

    Анализ перечисленных выше методов «геостратегического управления геополитическими интересами» показывает, что национальная и военная безопасность РФ зависит как от солидарности элитарных групп всех уровней, так и сплочённости всего проживающего на территории страны населения. Именно эта солидарность и есть тот «социальный капитал», который должен всячески защищаться от внешних вторжений и укрепляться, в том числе и силой оружия.

    Николай Александрович Сергеев

     

     

     

    Архивы Евразии

    20.12.2002 - СМИ и терроризм

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы