2. Геополитический смысл
Кто заинтересован в ослаблении России?
- Глобалисты и однополярники
- атлантисты
- исламисты
- этно-сепаратисты в самой России
- враги Путина
Две позиции в американском руководстве: жестко антироссийская линия (Чейни, Бжезинский, Кондолиза Райс, особенно Пол Волфовиц, Хейг) и умеренные (Пауэлл). Эти линии и надо прослеживать.
Адекватный ответ: жесткая формулировка ориентации на многополярность, провозглашение ясной доктрины международной политики, определение четких стратегических приоритетов, выделение основных потенциальных противников.
3. Общественно-информационный смысл теракта
- Поведение интеллигенции (оценка)
- Москвичи как особая (нетипичная) категория россиян
- Ненависть к Москве в регионах
- Безответственность некоторых СМИ
Адекватный ответ: новая журналистика, императив повышения социальной ответственности и интеллектуальной, образовательной, информационной, политологической, культурологической подготовки журналистов (особенно электронных СМИ); журналист по возможностям влияния на развитие ситуации, включая жизнь людей, постепенно приближается к террористам.
4. Кто будет назначен козлом отпущения?
Кандидаты:
- чеченцы (в целом)
- кавказцы
- мусульмане
- мифические «международные террористы»
- экстремисты (приплетут и не исламский и неэтнический экстремизм)
Адекватная фигура врага: исламист, приверженец новаторской псевдо-исламской секты ваххабитского типа, сформирован ЦРУ на последних этапах холодной войны, сегодня действует в целях однополярного мира и глобализма, помогая сплачивать те силы, которые не спешат примкнуть к США в деле однополярности.
Вывод: крайне опасно пускать выбор образа врага на самотек - массы могут перенести ненависть не на тех. Стоит вывести из-под удара чеченцев в целом, не допустить их новой консолидации, которая возникнет на волне античеченских настроений.
5. Философский смысл терактов
Чем привлекателен исламизм?
- Использует безверие современного мира (узурпирует право на религию в ее оперативном, а не бутафорском измерении).
- Монополизирует тему смерти.
- Предлагает редуцированную рациональность, примитивный религиозный рационализм расплывающейся стихии ироничной, фрагментарной, изнеженной, первертной пост-модреновости.
- Эксплуатирует социальные проблемы обездоленных масс.
- Эксплуатирует энергии подавленных этнических меньшинств, отвергающих гнет государственности.
- Присваивает геополитическую миссии противостояния бедного Юга (мировой периферии) богатому Северу (мировому центру, золотому миллиарду).
Адекватный ответ: выдвижение иной модели фундаментализма (основанной на традиционных конфессиях и их возрождении), новое обращение к теме смерти, откровенная формулировка социальных проблем, движение к взвешенной и прямой национальной и этнической политике, широкая пропаганда геополитического просвещения.
Беседа Александра Дугина с верховным муфтием РФ Талгатом Таджуддином
Александр Дугин: Сегодня доподлинно известно, что исполнители и организаторы теракта на Дубровке – Бараев – были ваххабитами, полномочными представителями урус-мартановского ваххабитского джамаата. Что такое ваххабизм? Это ислам, часть мусульманской веры? Или что-то иное?
Талгат Таджуддин: Ваххабизм - это злостная ересь, выходящая за рамки ислама. Ислам признает 4 мазхаба – юридические школы в суннизме и 1 мазхаб в шиизме. Ваххабиты отрицают все эти юридические школы. Это все равно, если бы люди, называющие себя «христианами», отрицали Символ Веры или молитву Отче Наш, отрицали бы церковь и христианские догматы. Ваххабиты, салафиты и прочие фундаменталисты – это нововведение в исламе, это реформаторы. Они исказили и смысл и букву нашей религии. И не случайно, что их действия связаны с терактами и убийством невинных людей. Перед тем, как перейти к античеловеческой практике, они подвергли такому же искажению учение ислама. Они совершили вначале преступление в сфере религии, в области идей, а потом претворили это преступление в преступную практику.
Ваххабиты по своему толкуют и Коран, и сунну, они невежественны в исламе, и всячески искажают религию, обращаясь к самым темным невежественным массам, используя в своих преступных целях недостатки религиозного образования. Распространение ваххабитской злостной ереси во многом следствие безразличие к основам традиционной религии, следствие атеизма.
Александр Дугин: Ваххабиты жестоко расправляются только с иноверцами, или же жертвами их терактов становятся и сами мусульмане?
Талгат Таджуддин: НЕ только мусульмане, но мусульмане прежде всего. Истинные мусумальне, исповедующие традиционный ислам, традиционные мазхабы, провозглашаются первыми и главными врагами террористов ваххабитов, поскольку они знают им цену и легко способны разоблачить их ложь. Ваххабиты убивают мулл, захватывают силой мечети, взрывают могилы святых (мазоры). Не случайно теракт на Бали был осуществлен против самих мусульман. Мы здесь в России более 10 лет выдерживаем настоящую атаку ваххабитов, и подчас при попустительстве властей. Ваххабиты и меня, главу российских мусульман, фактически приговорили к смерти, из-за моей строгой приверженности подлинному традиционному исламу, из-за бескомпромиссной позиции ЦДУМ в борьбе с религиозным экстремизмом и терроризмом.
Я убежден, что и теракт на Дубровке был нацелен в первую очередь против самих мусульман. Коварный план организаторов этого кровавого бессмысленного теракта видимо был таков: россияне, не разобравшись, перенесут негодование на всех мусульман, и в ответ те вынуждены будут сблизиться с еретиками-террористами. Но они просчитались: и власть и СМИ России смогли разобраться в чем дело, и отделить добро – традиционный ислам – от зла, от агрессивной безобразной омерзительной ереси.
Я думаю, что все традиционные мусульмане должны объявить настоящий джихад – поход против ереси ваххабитского экстремизма. И российские власти обязаны нас в этом поддержать. Это не внутриисламский конфликт, идеологические пособники террора поставили себя вне всей общины мусульман, вне нашей веры.
Александр Дугин: Идеологические, финансовые и организационные центры исламского экстремизма - ваххабизма - находятся в России или за ее пределами?
Талгат Таджуддин: Основные центры, безусловно, вне России, и я скажу больше – вне исламского мира. За этой ваххабитской ересью всегда стояли стратегические интересы заокеанских держав, занятых постоянным переделом мира в свою пользу. Но эта экстремистская ересь пустила корни и в России, причем не только на Кавказе, но и в центральной России, в Татарстане, в самой Москве. Именно в центре печатаются ваххабитские учебники, подчас явно содержащие призывы к истреблению неверных. Без сильного ваххабитского подполья осуществление терактов на Дубровке было бы невозможным.
Я надеюсь, что эта трагедия заставит правоохранительные органы покончить с этой чумой. И если это произойдет, они окажут нам, российским мусульманам, неоценимую услугу. Хотя ваххабиты коварны, я уже видел некоторых из них по ТВ, лицемерно открещивающихся от терактов, лживо повторяющих миротворческие призывы. И это те самые лица, которые и создали ваххабитское подполье в России. Некоторые из них проникли даже во властные структуры, в политические партии и парламент России. Пока ваххабитская нечесть не будет выдворена из Москвы, из самой России, это зло останется не искорененным, и никто не может поручиться, что это был последний теракт…