Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

15 декабря, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Тексты | Банных Олег | Повсеместный кризис – весёлый человек может выйти из него | 28.09.2005 Напечатать текущую страницу

    Повсеместный кризис – весёлый человек может выйти из него

    Предпосылка для кризиса рынка комплексных информационных систем управления находится в двух основных сферах: в кризисе концептуальных основ организации сложных программных систем управления и в кризисе самой науки управления. Кризис усугубляется сложившейся за последние десятилетия экономическим механизмом перераспределения ресурсов посредством интеллектуальной ренты и тенденцией к монополизации управленческих концепций и технологий через монополизацию консалтингового рынка.

    Мы уверены, что при существующей ситуации, ни один из ведущих производителей ERP-систем не сможет в ближайшее время осуществить фундаментальные инновации в указанном направлении и опасная ситуация, сложившаяся на рынке, будет законсервирована. Отсюда вывод: комплексную систему управления нового поколения должны создать новые игроки (что поняли многие страны азиатского региона, которые столкнулись с аналогичными проблемами), и мы должны сформулировать организационные предложения по этой работе.

    Сегодня многими признается кризис науки управления. Мы выделили пять ключевых проблем, которые тезисно могут быть сформулированы следующим образом.

    Кризис культурной идентичности. Культурологический анализ показывает существенное (если не сказать – радикальное) различие между англо-саксонской культурой менеджмента и евроазиатской культурой управления. Существующие стереотипы, насажденные валом литературы, захлестнувшей нашу страну в последнее десятилетие, определяют англосаксонскую культуру и технологии, как норму, как продукт правильной эволюции, к которым все другие должны придти в силу объективного развития.

    Может ли веселый человек создать конвейерный автомобиль?

    Релевантные ссылки:

    От конкуренции свободного рынка к конкуренции гиперциклов

    Технический прогресс как фактор политики



    Кризис смысла деловой деятельности. По оценкам академика Никиты Моисеева, если в ближайшие 30-50 лет не будут пересмотрены основы целеполагания деловой деятельности, то она физически разрушит нашу планету (не говорим уже о чудовищных социальных несправедливостях, к которым ведет сложившаяся система перераспределения мирового богатства, самым кричащим свидетельством чего является вал отчаянного терроризма). В основе всех базовых формул экономической деятельности лежит количественный рост богатства, выраженный в денежных измерителях. Все другие цели (использование природного материала и энергии, человеческие отношения, интересы отечества и пр.) подчинены этим формулам. Попытка науки управления решить эти проблемы с помощью таких концепций, как «формулирование миссии» и «разработка стратегии», на наш взгляд, ничего существенно не меняет. Слом такого целеполагания жизненно необходим, но быстро невозможен.

    Кризис объединяющего организационного начала. Люди в разных странах делают совместные дела (в т.ч. и в экономической сфере) по различным основаниям и мотивам. Одни объединяются на принципах бюрократического диктата и подчинения, другие – на принципах корпоративности, третьи – на принципе совместного интереса (принципе органичности).

    Кризис системности. При всем стремлении науки управления показать свою системность, в ней господствует принцип ситуации, процесса, кейса. Кейс – это управленческая ситуация, происшедшая в определенном месте, в определенное время и разрешившаяся для конкретного человека благополучно. Наука управления считает, что случись подобная ситуация в другом месте надо действовать так же – и все будет в порядке. Процессный подход – это взгляд на объект управления с точки зрения его поведения, этому взгляду безразлично внутреннее системное устройство предприятия, оно представляется как совокупность различных работ (процессов). Мы считаем, что такой подход является односторонним и лежит в основе кризиса, в том числе, современных концепций информационных систем управления. Консервация такого положения дел объясняется, в том числе, и тем, что конкурентное преимущество на рынке консалтинговых услуг при такой ситуации, обеспечивают те компании, которые в силу масштаба своей деятельности накопили большее, чем другие, количество типовых управленческих ситуаций (кейсов, моделей бизнес-процессов, референтных программных модулей и т.д.), а не те, кто разработал действительно эффективные и системно обоснованные решения.

    В результате, предприятия получают не научный продукт, помогающий им понять свое внутреннее устройство и системное понимание проблем, а почти бездумный тренинг на чужой опыт. Это не значит, что такого тренинга самого по себе не нужно. Это значит, что такой подход односторонен, его абсолютизация, при всей его выгодности для своих создателей, портит и науку управления и нервы директорам.

    Кризис понимания человека. Наконец, самым важным кризисом науки управления является кризис в понимании человека.

    Любая экономическая или управленческая теория - это, в первую очередь, теория о людях, а не теория о том, как производить или продавать товары. В основе любой конкретной управленческой теории лежит определенная антропологическая модель, имеющая две «нотации: а) модель человека-потребителя (характеризующая поведение человека, как заказчика экономических благ), и б) модель человека-производителя (характеризующая поведение человека, как создателя благ).

    Исторически так сложилось, что первыми – именно в применении к управлению бизнесом – теорию человека разработали ученые Америки. Наша позиция в том, что созданные американской наукой управления антропологические модели радикальным образом отличаются от тех представлений о человеке, смысле его жизни, его внутренних побуждениях, которые существовали в России. Антропология американца и русского радикально отлична, не в том смысле, что у нас три руки, а у них две головы, нет, антропология это нечто более серьезное, чем анатомия. Например, японское общество в свое время отказалось от использования созданных американской наукой методов управления персоналом, чем обеспечило долгосрочный и активный прогресс в экономической сфере. Сегодня к нам самым активным образом в явном виде (бизнес-образование, консалтинг) и в неявном виде (рекламные технологии) экспортируются зарубежные модели управления людьми, основанные на западном опыте понимания человека. Мы утверждаем, что такие методы окончательно убьют внутреннюю энергию русского человека, ибо противоречат его культурной идентичности.

    * * *

    Существующая организация рынка интеллектуальных продуктов, в основе которой лежит право частной собственности на продукт разума, и развивающийся в условиях тотального господства технологий обработки человеческого сознания посредством массовых коммуникаций является, на наш взгляд, источником существенного искажения не только базовых рыночных механизмов, но и лежит в основе серьезного цивилизационного кризиса.

    Эта тема не может быть рассмотрена отдельно от проблемы «интеллектуального производства», занимающего все большее место в экономической деятельности человека. На наш взгляд, именно в этой сфере развернется основные экономические битвы в 21 веке и Россия имеет здесь существенные преимущества перед остальными странами планеты.

    Эпоха Просвещенья с ее базовой аксиоматикой объяснения общества, в т.ч. экономической сферы, подходит к концу. Наступает нечто, что пугает многих своей неопределенностью, но по необходимости должно быть осмыслено. К сожалению, большинство зарубежных научных центров формулирует свои цели по критериям экономической эффективности и просто не видит потребности в серьезном осмыслении надвигающихся угроз.

    В мире происходит кризис фундаментальных инноваций во всех сферах: в области технологий преобразований материалов и энергии (сегодня потребляется в конечном продукте не более 7% добытого природного материала, все остальное уходит в отвал, либо используется напрасно), в области социальных технологий (кризис формальной демократии), в области наук управления (см.выше), в области идеологии и пр.

    Экономический механизм развитых стран настроен сегодня на имитацию инноваций, о чем свидетельствует та же наука управления и рынок ERP-систем. Имитация инноваций во всем: разогнали авто до ста км на полсекунды быстрее – инновация, прикрутили бантик к кофточке от Диора – фундаментальная инновация, выпустили новую версию Windows – переворот в науке.

    Конкретный пример. Мы сегодня спорим, как развивать отечественное автомобилестроение, в то время как в этой отрасли главная проблема – пересмотр самой концепции индивидуального транспорта. Существующая концепция и технология производства автомобиля привели к тому, что основной энергией, используемой для передвижения наших грешных тел из точки А в точку Б является самая дорогая энергия органического топлива, при этом 85% этой энергии теряется на пути от двигателя до колеса, а на перемещение собственно наших тел тратится не более 1% этой энергии. Если дальше так будет продолжаться, то мы уничтожим все запасы топлива, одновременно отравив самих себя угарным газом и закупорив двигающимся черепахой железом улицы городов.

    Доступно ли русскому человеку сделать современный конвейерный автомобиль, сравнимый с американским, японским или немецким? Все перечисленные нации могут делать конвейерный автомобиль, потому как у них в характере есть нечто «конвейерное». Немцы – аккуратны, японцы – уперты, американцы – охочи до денег и, к тому же, с наглецой, все это способствует тому, чтобы аккуратно и уперто выносить нудность конвейера, а все собранное на нем с наглецой продать за хорошие деньги.

    Русский не аккуратен, не уперт и до денег не охоч. Он просто веселый человек. Может ли веселый человек создать конвейерный автомобиль? Конечно, может – обхохочешься только с него. Русскому человеку делать конвейерный автомобиль просто скучно, у него зудит каждый день делать что-то новое, а если это не получается, он становится или мечтателем или с тоски сделает такое, что исправить это может только такой же весельчак-автомобилист. Вот так и живем – один каждый день изобретает велосипед, другой – исправляет изобретенное и всем радостно. И не надо нам делать конвейерный автомобиль, нечего народ смешить.

    Но может ли веселый человек придумать новое транспортное средство?

    В поселке моего детства, в сонное брежневское время, когда хозяйственные машины были для простого народа недоступны, почти в каждом втором дворе стояли «сундапы» (от имени трофейного мотоцикла) - нечто движущееся, сборное их всего, что подвернулось под руку. Можно смело утверждать, что дейтройтские конструкторы нашли бы здесь массу революционных идей.

    Почему? Потому что мои земляки – веселые люди, а веселый человек смотрит на мир ребенком, для него нет в нем серьезности и стандартов, даже таких строгих, как автомобильные.

    20 век – век конвейерных продуктов и конвейерных наций. Наступающий век – век веселых людей с радостным взглядом на мир, не гонящихся за деньгой, а желающих сделать окружающее красивее – русский век. Если уж о деньгах говорить, то за это и будут деньги платить. А не будут, значит перемрем все от угарного газа, тогда и говорить не о чем.

    В этом шанс России.

    Урал является крупнейшим научным и образовательным центром, но, главное, здесь живут люди с лампадкой в сердце и потому это шанс для нас. Мы должны сформулировать наши перспективы и предложить организационные решения для их осуществления.

    Банных Олег

     

     

     

    Архивы Евразии

    28.09.2003 - В Киргизии появится российская авиабаза

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы