Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

20 октября, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Тексты | Геннадий Пронин | ''…Только евразийство способно навести порядок'' | 17.05.2005 Напечатать текущую страницу
    Пронин Геннадий Васильевич
    Пронин Геннадий Васильевич, директор Казанского музея Константина Васильева

    Релевантные ссылки:

    Окружная конференции евразийцев в музее Константина Васильева (г.Казань)

    "Шаг назад, два шага вперед" - Прокофьев Артем, руководитель филиала Международного Евразийского Движения в г.Казани

    "…Смешение лишает нас сакральности"

    В Казанском музее Константина Васильева, так же, как и в Московском, часто собираются различные клубы, устраиваются встречи и дискуссии. Потому что сегодня организовывать интеллектуальные собрания на квартирах, как раньше, не актуально, и, кроме того, работники заведений такого типа – как правило, научные сотрудники, люди квалифицированные, которые откликаются на интеллектуальные запросы и способствуют объединению людей, которые хотят заниматься той или иной интеллектуальной деятельностью. Однажды к нам пришёл Павел Зарифуллин и предложил поработать вместе, он прочитал несколько лекций, многие из слушателей заинтересовались идеями, которые он излагал – так в Казани и образовалось отделение Международного "Евразийского движения", координатором которого я являюсь.

    Евразийство – это идея уникальная и, вместе с тем, актуальная, тем более для нашего региона. Надо заметить, что в Татарстане складывается парадоксальная ситуация. После того, как Украина, прямо так и скажем, отделилась, по численности в России на втором месте стоят татары. Они тоже хотят, как малороссы, отделиться и создать свой Туранский союз - от Волги до Урала. Татары - по внутреннему чувству это евразийский народ, но находящиеся у власти чиновники хотят быть царями, президентами, хотят сами всем заправлять, чтобы всё было у них в руках – нефть, газ, земельные ресурсы и т.д. Разумеется, это мешает распространению евразийских идей, это мешает и российской государственности, которую необходимо сохранить. Татары прекрасно понимают значимость евразийства, но пока они не в силах справиться со своими политическими амбициями. Они с удовольствием принимают тезис Александра Дугина о том, что Казань – третья столица России, что это евразийская столица, но "независимость" им кажется более привлекательной. По этому вопросу у нас складывается обстановка замалчивания. Мы, конечно, работаем по мере своих сил, но нам приходится ждать, когда вертикальная структура власти будет доведена до конца – это значительно облегчит продвижение евразийских идей в жизнь.



    Архивы Евразии

    17.05.2004 - "Ликвидатор" - Александр Дугин: "Последние реформы в Администрации Президента показывают: заслуги Суркова оценены по достоинству, он, в сущности, победил всех. Но в новом мире "второго срока", с новыми парадигмами и новыми правилами есть ли у него место? Ведь ликвидировать больше, увы, нечего. "По сути дела, всё…"."

    Осуществить это очень важно, потому что только евразийство способно разрешить многие возникшие у нас проблемы, в том числе и по взаимоотношению культур. Например, местные чиновники заявляют о том, что должно проводиться "взаимопроникновение культур". Они что-то предпринимают в этом направлении, но на самом деле у них получается не "взаимопроникновение культур", а их смешение. Настоящая культура должна быть исключительно национальной, только такая культура может стать общечеловеческой. Как говорил Иван Иванович Шишкин, "пейзаж должен быть не только национальным, но и местным". Культура должна отражать тех, чьей она является, отражать ту землю, на которой она формируется. Когда цветущая сложность нашей природы, обычаев и народов представлена в своих национальных особенностях, тогда это действительно культура. А когда всё просто смешивается – это совершенно не выход из положения.

    Лучше всего это видно по ситуации, складывающейся у нас с религией. Недавно в Казани построили экуменический храм – у него есть и православный купол, и мусульманский, и иудейский. Спрашивается: кто же в него пойдёт? Ведь в него даже войти нельзя: русский должен снять шапку перед входом, иудей напротив – надеть, потому что без ярмолки ему нельзя входить в синагогу, далее, русские заходят в свой храм в обуви, татары перед входом в мечеть снимают обувь и коврики постилают и т.д. Так как может существовать один храм на всех? Именно в таких ситуациях евразийство должно чётко сказать, что нельзя путать религии, нельзя смешивать разные национальные культуры, - должно быть разделение. Сотрудничать, ходить друг к другу в гости – пожалуйста. Бездумное же смешение только обостряет ситуацию, которая сегодня складывается во взаимоотношениях между народами. Оно лишает религию её сакральности. И только евразийство способно навести в этой области порядок.

    Культура, настоящая культура, должна основываться на сакральной традиции. В этой связи хотелось бы заметить, что великий русский художник Константин Васильев, близким другом которого я в своё время являлся, а сейчас возглавляю музей его имени в его родном городе, несомненно, понимал это. Его полотна отображают сакральность, которую сегодняшняя культура, культура смешения, стремительно теряет. Если приглядеться к лицам на его картинах, как к мужским, так и к женским, то можно увидеть, что они иконообразны. Даже такая деталь - его последняя картина "Человек с филином" содержит изображение кнут, но кнут, плётка – это как раз тот самый предмет, с помощью которого Исус Христос изгонял торговцев из храма. Васильев не был ни христианином, ни язычником, он пытался уловить и отобразить сакральность, которая присутствует в любой подлинной религии. Можно сказать с уверенностью, что, если бы он дожил до наших дней, то он скорее всего стал бы евразийцем. Потому что только евразийство способно навести порядок.

    Пронин Геннадий Васильевич,
    директор Казанского музея Константина Васильева.
    Подготовлено на основе выступления на
    Конгрессе евразийской интеллектуальной молодежи

     

    Новые Известия

    Пирамида – Татарское ханство, ядро – царь Иван, его сокрушивший

     

    Памятник и беспамятство

    Спустя пять веков после войска Ивана Грозного Казанский кремль осаждают татарские радикалы

    Опубликовано в "Новых Известиях", 19 апреля 2005 г.

    Руководители ряда националистических организаций Татарстана обратились к президенту республики и мэру Казани, требуя немедленно возобновить строительство памятника защитникам города при штурме его в 1552 г. войском Ивана Грозного. Авторы письма предупредили, что, если монумент не откроется к 1000-летию Казани (август 2005 г.), в дни юбилея "могут начаться народные волнения, за которые мы, национальные организации, не будем нести ответственность".

    Грозную петицию подписали руководители шести организаций, в частности Всетатарского общественного центра, организации "Идель-Урал", Союза мусульманских женщин Татарстана.

    Вопрос о монументе защитникам Казанского кремля впервые встал в октябре 1990-го, сразу после обретения республикой суверенитета. Манифестанты, отмечая годовщину взятия Казани, провели шествие к стенам кремля, совершили намаз на Старо-татарском кладбище и потребовали от властей увековечения памяти павших предков.

    Положа руку на сердце инициаторы "великого почина" просили тогда власти не о чем-то несбыточном – об элементарном восстановлении справедливости: памятник-часовня погибшим русским воинам был поставлен еще в 1824 г. на небольшом островке на реке Казанка, там, где, по преданию, стоял шатер Ивана Грозного...

    Властям для ответа просителям понадобилось долгих 8 лет. У поэта Анатолия Жигулина есть пронзительные строки о "белых" и "красных", погибших на Гражданской войне ("Каждый думал: умираю я за родину свою"), о нерукотворном памятнике на месте, где они друг друга порешили: красной рябине, растущей на высоком меловом берегу. Мы знаем и рукотворные: памятник французам на Бородинском поле, памятник шведам, сложившим головы под Полтавой, Трептов-парк – место упокоения советских воинов в Берлине, мемориал жертвам Гражданской войны в Испании, открытый еще в годы правления Франко...

    Но у нас сооружение чуть ли не каждого памятника оборачивается проволочками, отговорками, а в итоге скандалом. В феврале 1999 г. постановлением правительства республики вопрос о памятнике был наконец решен. Объявили открытый конкурс. Выделили немалые средства. Через три года макет лучшего, по мнению жюри, варианта в натуральную величину был установлен у подножия древней Пятигранной башни кремлевской стены. Композиция представляла собой пирамиду с врезавшимся в нее чугунным ядром. Пирамида – Татарское ханство, ядро – царь Иван, его сокрушивший. Рукой ваятеля на памятнике красовалась надпись на татарском, русском и английском языках: "И об убитых на пути Всевышнего не говорите, что они мертвы. Нет! Они живы, но этого постичь вам не дано". Прохожие косились на фанерную (макет все-таки) пирамиду с нескрываемым ужасом, и после бурного обсуждения проект "зарубили". Участь пирамиды с шаром разделили впоследствии три фигурные стелы под куполом, символизирующим небо. И тоже с высокопарной надписью на тех же трех языках. Увы, и этот прозрачный намек на неразрывность прошлого, настоящего и будущего восторга у казанцев не вызвал. Равно как активно лоббированный группой мастеров культуры проект заслуженного художника Татарстана Канафи Нафинова.

    Тем временем, пока общественность не решалась из множества зол выбрать наименьшее, 12 октября 2003 г. на площадь Свободы вышли шестьсот человек. Их манифестация уже мало напоминала проявление скорби. Над толпой были подняты лозунги "Позор русскому колониализму!", "Если ты за суверенитет Татарстана, вставай в ряды Народного фронта!", "Свободу народам России!" и другие. Лидеры Всетатарского общественного центра, "Идель-Урала" и других националистических организаций не только возмущались волынкой с установлением памятника, но предлагали объявить День памяти нерабочим, посвященным молитве о защитниках Казани и проклятиям имперской политике Москвы, а Ярмарочную площадь у юго-западной стены крепости, взятой Иваном Грозным, переименовать в площадь Шахидов.

    Подобные акции проводились и позднее. Так что подписанный сейчас лидерами радикалов ультиматум, судя по содержащимся в нем угрозам, – "последнее штормовое предупреждение".

    Михаил Поздняев
    Комментарий

    Александр Дугин, политолог, философ, лидер "Евразийского движения", председатель Международного Евразийского комитета:

    В России живет много народов, которые всегда, постоянно находились в очень сложных исторических оппозициях. То в братских, то в дружественных, то во враждебных. И если сегодня выделять курсивом лишь негативные страницы нашей общей истории, это не скажется позитивно на сегодняшних наших взаимоотношениях.

    Тем не менее каждый народ вправе чтить своих героев. Люди, которые защищали Казань от армии Ивана Грозного, бесспорно, были героями и патриотами. Помнить об этом важно не только жителям Казани, не только всем татарам, но и всем русским. И какие-то знаки памяти все-таки должны присутствовать. Весь вопрос: с какой целью? Сейчас на территории России нет более близких этносов, как тюркский и великоросский. У нас общие цели в окружающем мире. Форсировать сегодня тему внутреннего противостояния – в прошлом ли, на современном ли этапе – мне кажется неуместным. Надо четко разделить благородное стремление людей почтить память предков и провокационные пассажи, которые содержатся в документе, о котором мы говорим. Если, дескать, памятника не будет, это приведет к массовым беспорядкам. Я бы в таком случае задумался, к чему приведут установка и пышное открытие мемориала...

    И еще надо подчеркнуть третий момент, самый важный. У меня нет сомнений в том, что это заявление имеет прицел не столько на скорый 1000-летний юбилей Казани, сколько на 2008 год. Сейчас идут "оранжевые процессы" на территории России. Поэтому разного рода радикальные организации, подстегиваемые извне, стремятся разложить территориальное единство страны. Призыв исламских радикалов к властям Татарстана, фигурально выражаясь, есть испытание на прочность Московского Кремля Казанским, когда-то сдавшимся царю Ивану Грозному.

    Откровенный инструментальный геополитический характер подобных заявлений сводит на нет искренний позитив, в них заложенный.

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное
    Виды цветного металлопроката