Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

24 ноября, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Материалы | Евразийское Обозрение №1 | о.Иринарх (Мих. слобода) | Русская Вера: Старый Обряд | 14.04.2001 Напечатать текущую страницу

    Игумен Иринарх

    Вера русская - обряд старый

    Игумен Иринарх – настоятель единоверческого храма Архангела Михаила в Михайловской Слободе

    – Отец Иринарх, после недавних юбилейных торжеств, когда вы и другие клирики-старообрядцы отслужили с Патриархом Алексием молебен в Успенском соборе Московского Кремля, интерес к единоверию, к приходам РПЦ, бережно сохраняющим старый обряд, усилился. Михайловская Слобода – это своего рода образцовый единоверческий приход. Как он возник?

    – Здесь, в окрестностях Михайловской слободы, практически все население – старообрядцы. На таком маленьком «пятачке» русской земли одновременно существовали: наша (единоверческая) церковь в Михайловской слободе, две (белокриницкого и неокружного согласия) в Чулкове, «новозыбковская» беглопоповская церковь и беспоповский молельный дом в Заозерье. То есть, практически «весь спектр» русского староверия!

    Интересная деталь: здешние жители слова «единоверие» вообще не знают, они называли и называют себя «церковные старообрядцы». Официально статус единоверческого здешний приход получил в 1817 году.

    Здешние беспоповцы по своему вероучению напоминают не поморов или федосеевцев (утверждающих, что благодать взята Богом на Небо), а скорее «часовенных» (признававших иерархию как таковую, но не имевших собственного священства – как бы беспоповцев поневоле)...

    Совсем недавно в возрасте 96 лет скончалась последняя наставница местных беспоповцев по имени Любовь. У нас в последнее время это согласие так и называли: «Любина вера». Она самостоятельно крестила и отпевала. Все древлеправославным чином, по старым книгам. Правда, родственники усопшего зачастую на следующий день после Любиного отпевания все-таки несли покойника в церковь. Я им говорю: «Так ведь уже отпели...» А они мне: «Не откажите, батюшка... Мы, конечно, бабу Любу уважаем. Но как-то это все-таки ненадежно».

    Вообще, наши бабушки-староверки, как правило, долгожительницы. Причем они до последнего часа посещают все службы, поют на клиросе... Недавно мы проводили девяностопятилетнюю Александру Матвеевну. Глаза у нее в последние годы уже почти не видели, но она все наизусть помнила. Абсолютный слух, абсолютная память. Она знала бесчисленное множество местных духовных стихов на сюжеты Нового и Ветхого Завета и замечательно пела их на былинный лад... Это какой-то удивительный, никем не тронутый пласт народной культуры, своеобразного русского духовного сопротивления... Все, что есть у нас на приходе хорошего, подлинно русского, все, что имеет отношение к народной духовной традиции, – это все от них. Эстетика, церковно-уставная дисциплина – это из Москвы, а дух – здешний...

    У нас еще осталась одна бабушка. Ей 96 лет. Она каждое воскресенье посещает храм, поет, по нескольку раз в неделю бывает на панихидах и читает по ночам над усопшим Псалтырь. Кроме того, она образцово ведет свое домашнее хозяйство и трудится на огороде. Она похоронила всех своих детей, и даже внуков. «Забыл, – говорит, – меня Господь, всех моих давно прибрал. А меня одну зачем-то оставил. Уж не прогневала ли я Его чем особенным?..»

    – Сейчас нередко приходится слышать от молодых, крепких людей, что стоять многочасовую службу «никакого здоровья не хватит». Похоже, что на самом деле все наоборот...

    – Причем, имейте в виду, что читать Псалтырь над усопшим ночью одному (не соборно, как на службе) – ох, как непросто. Бабушки наши знают Псалтырь наизусть и читают ее особой, местной, никогда мною прежде не слышанной погласицей... Вам с нашей бабушкой было бы неплохо лично познакомиться. Она, между прочим, убежденная единоверка. Мне случалось в разговоре с ней даже защищать радикальных староверов. Говорю ей: «Веру-то они какую держат правильную, хорошую...» А она мне: «Веру-то они держат хорошую, а сами – не таковы! В духе-то у них мирности нет, все больше озлобленность и непримиримость к другим...»

    Когда наш храм закрыли, многие из прихожан посещали «белокриницкий» храм в Тураеве, она же – специально ездила в Москву в единоверческую церковь...

    А когда в конце 80-х храм, наконец, был открыт, среди местных жителей было «смущение великое» – не знали, как к единоверию относиться. И вот местные жители решили идти в поле, просить у Господа знамения...

    Ночь. Огромное пространство вокруг. Наш храм на холме. Стали выбранные от общества уважаемые старики молиться, и вдруг видят – над храмом нашим поднимается к небу огненный столп... С тех пор особых споров о единоверии вроде бы не возникало.

    В 30-е годы наш храм закрыли, однако (благодаря твердости и решительности местных жителей) разорять или использовать для хозяйственных нужд не стали. Только сняли колокола. А в 1941 году храм вновь был открыт. А уже в 60-е годы храм был окончательно разорен. Все самое ценное было вывезено. Иконы рубили во дворе, а после сжигали... А ведь люди того времени гордятся своей культурностью, образованностью, гордо называют себя «шестидесятниками»...

    Даже главную храмовую святыню – икону Божией Матери «Иерусалимская» – приговорили к сожжению. Эта икона заслуживает особого разговора. Мы к ней еще вернемся...

    Храм превратили, к счастью, не в склад и не в клуб, а в книгохранилище. Для этого искусственной перегородкой разделили храмовое пространство, чтобы сделать второй этаж.

    В 1989 году многолетние хлопоты местных жителей, наконец, увенчались успехом – храм отдали общине...

    – Отец Иринарх, а как у вас складываются отношения со свещенноначалием Русской Православной Церкви, в частности, с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием?

    – Прекрасно. Владыка Ювеналий нам всячески покровительствует. Его тщанием в Подмосковье действуют уже три единоверческих прихода: наш, Спасо-Преображенская церковь на станции Куровская и Вознесенская церковь в селе Осташово. В то время как на всю Москву приходится только один единоверческий приход...

    – Батюшка, вы обещали рассказать про чудотворную икону...

    – Во второй половине XIX века в Москве свирепствовала эпидемия чумы. Болезнь стремительно распространялась по Рязанскому тракту. Тогда здешние жители специально сняли копию с чудотворного образа Божией Матери «Иерусалимская» и обошли с Крестным ходом свои села.

    И вот, чудесным образом, свирепствовавшая в близлежащих селах болезнь обошла стороной маленький островочек, как будто очерченный тем Крестным ходом с новонаписанной иконой.

    – А как же, все-таки, удалось вырвать святыню из лап культурных «шестидесятников»?

    – Икону вывезли для сожжения вместе с прочими, но местным жителям все-таки удалось ее выкупить. Вместо иконы был сожжен воз дров, чтобы «иконоборцы» могли отчитаться.

    Тридцать лет икона провела в изгнании. Ее держали на дому, помещали на время в одну из церквей Люберецкого района. Но долго ее в церкви держать было нельзя – на всю церковную утварь набивали инвентарные номерки, все было учтено (ведь верующим в храмах ничего не принадлежало – все было государственной собственностью)... И вот теперь, наконец, икона оказалась дома...

    Беседовал Владимир Голышев

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы