Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

16 декабря, суббота Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Регионы | Украина | Л.Грач | ЕЭП: Цивилизационный выбор украины | 25.06.2004 Напечатать текущую страницу
    ЕЭП

    Релевантные ссылки:

    Л.Грач: Украине необходимо поскорее вступать в ОДКБ

    А.Дугин: Новая экономическая империя

    ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ВЫБОР УКРАИНЫ

    Шанс на лидерство
    Леонид ГРАЧ, председатель Всеукраинского объединения “Наследники Богдана Хмельницкого”, народный депутат Украины, член Высшего совета Международного "Евразийского движения".

    Если рассматривать соглашения о ЕЭП исключительно в качестве очередных межгосударственных договоренностей, направленных на снятие торговых барьеров, то невозможно объяснить тот общественный интерес, который они вызывают. Фактически они только намечают контуры общего экономического пространства, значительно проигрывая по уровню взаимных обязательств и совместных внешнеполитических действий не только ЕС (здесь и сравнения быть не может), но и других региональных организаций (АСЕАН, МЕРКАТУР, Лиги арабских государств). Но подход к ЕЭП как к исключительно торговой или экономической организации совершенно не отражает сути образовавшегося союза. Более того, сведение деятельности ЕЭП к экономическим вопросам способен не только затормозить ход интеграционных процессов, но и совершенно лишить их реального содержания. Задача ЕЭП в том, чтобы создать экономические условия для союза народов, основой которого является культурная, историческая и мировоззренческая общность. С этой точки зрения создание ЕЭП (если его не удастся выхолостить и заболтать) может стать важной вехой в истории не только образовавших его четырёх государств, но и других республик бывшего СССР и стран Евразии.



    Для Украины создание ЕЭП важно как признание необходимости интеграции не только на европейском, но и на евразийском направлении. Уникальность украинского государства состоит в том, что в его состав вошли области, непосредственно связанные как с европейским, так и с евразийским пространством. Этот факт долгое время по политическим соображениям игнорировался. Бездумный разрыв с советским прошлым выразился, в том числе, и в необоснованной переориентации внешнеполитического курса Украины. Стремление войти в европейские и евроантлантические структуры основывалось на представлении о том, что союз с бывшими противниками СССР станет лучшим подтверждением “демократического выбора”. Подобные же мотивации направляли и внешнюю политику России в начале и середине 90-х годов. Европейский вектор во внешней политике Украины, безусловно, необходим. Он, как уже отмечалось, обусловлен объективной включённостью западных областей Украины в экономические и культурные регионы Европы. Но попытка сделать этот вектор основным или даже единственным нанесла огромный ущерб украинскому государству в целом. Наиболее заметны оказались негативные последствия в социально-экономической сфере. Здесь дело не только в том, что в значительной степени падение промышленного производства было обусловлено разрывом кооперативных связей, существовавших в рамках СССР. Европейское сообщество не нуждается в значительном числе товаров, производимых на территории Украины. Лучшее подтверждение этому - структура украинского экспорта в страны ЕС. Он состоит в основном из сырья и продукции с низкой степенью переработки. Прибыль, получаемая от продажи таких товаров, не позволяет обеспечивать модернизацию производственных мощностей. Нельзя забывать о том, что производственная инфраструктура возникла в советский период, поэтому нынешние корпорации были избавлены от затрат на её создание. Но экспорт продукции с низкой добавленной стоимостью не позволит в среднесрочной перспективе обеспечить нормальную работу даже ориентированных на экспорт отраслей промышленности. Единственным выходом для Украины (а также для России и Казахстана) является восстановление высокотехнологичных отраслей, работающих на внутренний рынок, и вытеснение аналогичной импортной продукции.

    Но опаснее, чем экономические последствия разрыва с евразийским пространством, оказалась угроза утраты национальной идентичности. Социальные и культурные ценности украинского народа непосредственно связаны с православием и традиционным мировоззрением восточных славян и тюрков. Европейская цивилизация формировалась в принципиально иных условиях (так Украина, например, вообще не была затронута влиянием протестантизма, изменившего мировоззрение даже католических народов Европы). “Европейский выбор”, выразившейся в “подстройке” сложившегося мировоззрения и общественных отношений под иные ценности, стал основной причиной глубоко идеологического кризиса, охватившего все социальные слои. Этот кризис, с одной стороны, привел к политической апатии большинства населения, с другой, в формировании у элиты определенного “комплекса безответственности”, пренебрежительного отношения к собственному народу, который якобы не дорос до “европейского уровня”. ЕЭП как признание неразрывной связи Украины с евразийским культурным и экономическим пространством может стать первым шагом на пути формирований национальной идеи. Без её формулировки дальнейшее развития украинского государства окажется попросту невозможным.

    Таким образом, создание ЕЭП является отчасти вынужденной реакцией элиты ведущих постсоветских государств на общественные потребности и геополитические реалии. Понадобилось несколько лет, проведенных в безуспешных попытках превратиться в часть Европы, для того, чтобы осознать неизбежность собственного исторического пути. ЕС сейчас, по сути, превращается в особый регион мира, явно отгороженный от окружающего геополитического пространства. Именно этот процесс и помог постсоветской элите прозреть, избавиться хотя бы от части мифов и иллюзий, которыми она руководствуется.

    Европейская интеграция растянулась на несколько столетий. Значительная часть Европы обрела единство ещё в составе Римской империи, а затем в империи Карла Великого и Священной Римской империи средневековья. В Новое время проект объединения Европы возникли ещё во времена Генриха IV, а в XIX веке Соединенные Штаты Европы стали популярной политической идеей. Евразия на практике никогда не осознавалась в качестве особого региона. Все попытки её объединения сводились к образованию громадных государств, “империй”, разрушавшегося под грузом национальных и экономических различий. Тем не менее евразийская культурная общность является реальностью, а ЕЭП является первой попыткой превратить часть Евразии в единый экономический регион на основе межгосударственного союза. Если опыт ЕЭП окажется успешным, перед странами, его образовавшими могут открыться невиданные геополитические и экономические перспективы. В этой связи ЕЭП является не повторением советского прошлого, а стремлением прорваться в будущее, в основе которого лежат объективные потребности развития народов Украины, Белоруссии, Казахстана и России.

    Региональное единство требует согласованных действий не только в социально-экономической и внешнеполитической, но и, прежде всего, в культурной сфере. Здесь особое место занимает вопрос о русском языке, как общем для всех жителей образующегося региона. Украина обязана как можно скорее разрешить эту проблему, которая напрямую связана не только с интеграционными процессами, но и с задачей обеспечения национального единства в новых условиях. Все угрозы, существовавшие для украинского языка, успешно преодолены. Украинский язык состоялся и как язык государственной власти, и как язык СМИ и массовой культуры. В качестве языка литературы и искусства украинский язык успешно существовал и в советский период. Но нельзя забывать о том, что для трети граждан Украины украинский язык не является родным, поэтому обеспечить национальное единство только на его основе невозможно. Кроме того, принятие русского языка, общего для всего постсоветского пространства в качестве второго государственного значительно повысило бы степень влияния Украины на интеграционные процессы, позволило бы ей занять в них ведущие позиции. Сейчас в Конституционном суде находится законопроект, касающийся статуса русского языка. Законопроект, получивший поддержку 160 народных депутатов, уже полгода не может получить одобрение Конституционного суда. Уверен, что в нынешней общественной и внешнеполитической ситуации, придание русскому официального статуса помогло бы преодолеть и надвигающийся внутренний кризис, и значительно усилило бы международные позиции Украины. Дело теперь за руководством страны, за её политической элитой, за тем, насколько хорошо она осознает стоящие перед страной задачи и существующие угрозы. Примером для нас может служить опыт Казахстана, где русский язык официально употребляется в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским. Решение языковой проблемы позволит превратить понятие общего государства в духовную и эмоциональную связь его жителей. А главное, Украина сделает важный шаг на пути евразийской интеграции. Этот выбор предопределен объективными обстоятельствами. Для того чтобы выдержать конкуренцию с такими организованными геополитическими образованиями как США и ЕС народы Евразии должны объединиться и организовать новое интегрированное политико-экономическое пространство. Осью такого пространства будут, естественно, восточнославянские и тюркские народы. А, значит, у Украины появиться реальный шанс стать одним из лидеров нового евразийского пространства.

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы