Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

17 декабря, воскресенье Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Статьи Дугина | Казахстанская правда | Грани большого проекта | 31.03.2004 Напечатать текущую страницу
    Казахстанская правда Нурсултан Назарбаев

    Релевантные ссылки:

    Казахстанская правда: "Евразийский союз: проект, параметры, перспективы"

    Будет ли создан Евразийский союз? (Программа Виталия Третьякова "Что делать?")

    Александр Дугин

    ГРАНИ БОЛЬШОГО ПРОЕКТА

    Анализ книги Нурсултана Назарбаева «Критическое десятилетие»
    Опубликовано в газете "Казахстанская правда"

    Весной прошлого года «Казахстанская правда» опубликовала полную версию теледискуссии «Что делать? Философские беседы с Виталием Третьяковым», показанной на телеканале «Россия-2. Культура» 4 марта 2003 года и вызвавшей в научных и общественно-политических кругах широкий резонанс. Темой этого разговора стала евразийская идея Нурсултана Назарбаева, который сам принял в передаче участие. Одним из участников этой беседы был Александр Дугин, известный философ, политолог, лидер Международного "Евразийского Движения". Сегодня мы публикуем одну из его последних статей, посвященную анализу книги Нурсултана Назарбаева «Критическое десятилетие».

    Мысль и действие

    Вопреки названию книга Нурсултана Назарбаева «Критическое десятилетие» написана не в привычном для политиков такого ранга жанре политических мемуаров, где осторожно описанные и, как правило, всем известные политические события перемежаются вкраплениями личных замечаний, биографических деталей и поверхностных суждений, но в совершенно ином ключе. Перед нами книга мыслителя, стратега, философа и аналитика, которого занимают вещи фундаментальные и судьбоносные. Эта книга — программная, концептуальная, стратегическая. В ней запечатлена рефлексия масштабной исторической личности, которая не искусственно набивает себе цену, но просто существует на том головокружительном уровне, где отвлеченные проекты, теории и планы сопрягаются с конкретным ритмом жизни.



    У книги две стороны, и именно их сочетание делает ее уникальной: это и последовательный профессиональный, великолепно написанный геополитический трактат, и вместе с тем обзор реальных шагов и деяний, уже осуществленных или намеченных к реализации автором. Мысль и дело, теория и конкретная жизнь неразрывно пересеклись в Нурсултане Назарбаеве, первом и пока единственном Президенте нового Казахстана, и сделали эту книгу в своем роде уникальной. Она повествует о том, что действительно важно. В ней нет ни доли политического кокетства: перед нами действительно великий человек, масштабная историческая личность, которая пребывает в своем естественном состоянии: мысли и действия.

    Вызов глобализма

    Проблема, которая не оставляет Нурсултана Назарбаева на протяжении всей книги, это тема глобализации, глобализма. Это, пожалуй, осевой момент всех его размышлений. Назарбаев всматривается в глобализацию самым внимательным образом, анализирует ее различные стороны, применяет ее принципы к ситуации в Казахстане, в Центральной Азии, Евразии и в мире в целом, постоянно дает новые и новые определения, стремясь схватить суть этого сложнейшего явления.

    Чтобы прояснить его содержание, Президент Казахстана пускается в сложные геополитические экскурсы, окидывая взглядом целые политические эпохи от Верденского договора до окончания «холодной войны». С глубинной эрудицией Назарбаев прослеживает парадигмальные сдвиги мировой истории, показывает преемственность и пункты разрыва каждой системы международного порядка по сравнению с предыдущей и последующей. Емкие и отточенные формулы уверенными штрихами суммируют развитие цивилизации - от древних империй до современных национальных государств. Но мысль Назарбаева не прикована только к Европе и европейской истории. Постоянно в его тексте прослеживается глубокий интерес к Азии, к странам Востока, к национальной истории казахов.

    Общий обзор эволюции политических и геополитических систем имеет постоянный фокус: казахский народ, его исторические судьбы, его культура, его место во времени и в пространстве, его исторические особенности, перспективы, уникальность его геополитического положения на пересечении всех основных силовых линий цивилизации - Восток и Запад, традиция и модернизация, православие и ислам, тюркские и индо-европейские этносы. Назарбаев в ходе всей книги дает отчетливый портрет совершенно определенного исторического и геополитического субъекта, которым является казахский народ, наследник тысячелетних традиций, выходящий сегодня на мировую арену - быть может - впервые как полноценный и активный участник основных процессов современности.

    В книге Назарбаева главным действующим лицом является не сам он, автор, но именно казахский народ, его дух, его общественное, коллективное «я», воплощенное в мысли того, кто стал во главе его на переломном историческом этапе - в это поистине «критическое десятилетие». И самое серьезное, сложное и ответственное явление, с которым сталкивается пробудившийся народ, это глобализация. Выйдя на историческую арену, он сразу же очутился в плотной геополитической среде, глобализационные процессы которой немедленно бросают Казахстану, казахам, Президенту серию безотлагательных вызовов: в политике, экономике, социальной сфере, международных отношениях, вопросах безопасности и стратегического развития. Не осмыслив должным образом феномена глобализации, в нашем мире нельзя сделать ни одного ответственного шага в качестве полноценного исторического и геополитического субъекта - это настолько серьезное и мощное явление, что оно захватывает всех и каждого, легко превращая в объект, в предмет внешнего манипулирования, если только не проявить в этом вопросе максимум ума и воли, не предложить системы своих собственных ответов, основанных на реальном потенциале и серьезной решимости отстоять свое видение национального будущего.

    Нурсултан Назарбаев прекрасно понимает и емко описывает двусмысленность глобализации: с одной стороны, она привлекательна и объективна, дает возможность модернизации экономики и общества, поощряет диалог культур и цивилизаций, расширяет горизонты; с другой стороны, однополярный мир и западные страны склонны трактовать глобализацию субъективно, извлекая из процесса открытости стран Востока единоличную пользу, сокрушая самобытность культур, лишая, по сути, государства, народы и социальные системы суверенности и самобытности, порождая неравенство, нищету, угрозы терроризма и пролиферации наркотиков.

    Без устали Назарбаев снова и снова возвращается к этой проблеме. И делает это предельно честно: приводя положительные и отрицательные стороны глобализма, емко и отчетливо формулируя их суть, он воздерживается от окончательного суждения, демократически предоставляя сделать его народу, интеллектуальной элите, самой истории. Мало кто из государственных лидеров такого масштаба столь остро ставит проблему и столь честно предоставляет ее решение своему народу, элитам, массам. По сути, выдвижение Назарбаевым в книге «Критическое десятилетие» центрального тезиса о глобализации направлено на то, чтобы мобилизовать интеллектуальный потенциал нации, включить широкие пласты общества в процесс соучастия в делании истории, в сложнейшей стихии открытого и взвешенного выбора дальнейшего национального пути.

    Не только сам Назарбаев становится на один уровень с историей, он возвышает до него свой народ, интегрируя его в реальную и напряженную проблематику, конкретизируя болевые точки современности, приглашая к фундаментальному сотворчеству в деле творения национального будущего. Вдумаемся в эту острую дилемму глобализма, вскрытую Назарбаевым: отказ от глобализации неминуемо ведет к стагнации и отсталости, ее некритическое принятие лишает страну суверенности, делает ее объектом «новой колонизации», размывает культурную и национальную идентичность. У Президента Казахстана есть, конечно, свое решение, которое не будет воспринято адекватно обществом, пока оно всерьез не задумается над остротой проблемы. Потому это решение Нурсултан Назарбаев в своей книге подразумевает, но не спешит говорить о нем во всеуслышание.

    Если подсказать ответ до того, как станет понятен вопрос, вся проблематика будет скомкана. Сам Назарбаев явно относится к данной книге с особым вниманием: это своего рода философский и политический завет, программное и чрезвычайно содержательное обращение к нации, поэтому и осознано все должно быть самым тщательным образом. Еще раз: это не книга для галочки, это книга для ума и сердца, для жизни и вершения народом своей судьбы.

    Чтобы не навредить изначальному замыслу автора, мы выскажем здесь лишь гипотезу относительно того, как нам представляется решение Назарбаевым антиномии глобализма, его сложнейшей теоремы. Мы не претендуем на то, что точно расшифровали его замысел, и опишем свое собственное видение, свободный парафраз этого геополитического послания.

    Евразийское решение

    На наш взгляд, теорема глобализации решается Назарбаевым через обращение к евразийству. Это своего рода «золотая середина», как пишет автор, «третий путь» между двумя крайностями, тонкий и глубокий цивилизационный выбор, снимающий фундаментальные противоречия нашей эпохи. И, утверждая евразийство, Назарбаев не только дает блистательное решение для казахского пути, но и поднимается над национальным контекстом, возвышаясь до уровня политического мыслителя континентального масштаба. Евразийство Назарбаева - это многомерный ответ в отношении выбора образа будущего: и на национальном, и на региональном, и на континентальном, и даже на мировом уровне. Отвечая на универсальный вызов глобализации, Назарбаев сам вовлекается в сферу глобального, а значит, его выводы, рекомендации, система приоритетов сами приобретают глобальный характер, важный и содержательный для всех остальных. С этим, видимо, связан такой широкий интерес к данной книге за пределами Казахстана: сразу после выхода в свет она была переведена на многие иностранные языки - европейские и азиатские.

    В чем смысл евразийства по Назарбаеву? Коротко на это ответить сложно: евразийство - полноценная геополитическая, философская, историческая, мировоззренческая система и, как таковая, требует тщательного и досконального изучения. Сам Назарбаев не скрывает того, что опирается в этом вопросе и на плеяду блестящих русских философов начала ХХ века (Трубецкой, Савицкий, Алексеев, Карсавин), создавших впервые евразийское движение, и на труды выдающегося современного историка Льва Гумилева (чьим именем назван Евразийский университет в Астане), и на современное развитие евразийских идей в сфере геополитической методологии, но вместе с тем евразийство Назарбаева имеет уникальные новаторские черты. С одной стороны, он первым из крупнейших политиков мирового масштаба придал евразийскому теоретическому корпусу зримое воплощение в реальной политике - само по себе это уже подвиг, но при этом он внес в евразийское мировоззрение огромный теоретический вклад, сочетав его с новаторским экономическим, социальным, стратегическим подходом, неразрывно связав евразийство с демократией, толерантностью, императивом развития гражданского общества, социальной динамикой. Следует подчеркнуть - речь идет не просто об адаптации евразийских идей к конкретным условиям современного Казахстана и Центральной Азии, но о развитии универсального содержания этого учения.

    Доктрина Назарбаева в отношении современного евразийства яснее всего проявляется в его концепции «Евразийского союза». Это и есть емкое и краткое изложение сути его идей. Это и есть назарбаевский ответ на вызов глобализации. Концепция «Евразийского союза», отстаиваемая Назарбаевым в его политической практике и описанная в других трудах, является ключом и к пониманию книги «Критическое десятилетие». Осью этого десятилетия и была последовательная борьба за триумф евразийской стратегии и евразийского подхода к той ситуации, в которой оказалось молодое казахское государство. По сути, проект «Евразийского союза», выдвинутый Назарбаевым, это способ воспринять от глобализации позитивные стороны и избежать ее негативных сторон. Смысл евразийского проекта состоит в следующем: глобализация принимается в ограниченном пространственном масштабе в случае народов и государств, связанных культурными, цивилизационными, историческими узами, интегрированных по экономическим параметрам, со сходной социальной системой, с «общностью судьбы» (И. Гаспринский). Перед лицом более развитых стран Запада и менее развитых обществ Востока Евразийский союз объединяет в единое экономическое, стратегическое, геополитическое и, в конечном счете, политическое пространство страны северной Евразии и Центральной Азии, способствует их совместному развитию, модернизирует техносферу и экономику, проводит сбалансированную политику тарифов, квот, эмиссии, создает общую таможенную и транспортную систему, интегрирует топливно-энергетический комплекс, вырабатывает стандартизированное законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, приводит к требуемым стандартам структуру Вооруженных сил. Это можно рассматривать как версию «региональной глобализации» по модели Евросоюза. И в этом аспекте Назарбаева вполне можно отнести к глобалистам, но только к евразийским глобалистам.

    Основное различие со сторонниками однополярного мира, атлантистами и глобалистами без всяких дополнительных пояснений состоит в данном случае в том, что мировая интеграция рассматривается как естественный и органичный процесс, протекающий в различных регионах мира со своей скоростью и со своей региональной спецификой, а не сразу и не по одному универсальному, заведомо заданному стандарту. Между тотальной глобализацией с ее планетарными клише и ныне существующим разбросом в политико-экономическом, информационном, социальном развитии национальных государств утверждается промежуточная стадия: региональная стандартизация, интеграция «больших пространств», которая будет учитывать цивилизационную специфику, культурные, исторические и социальные особенности стран того или иного региона мира. А то, что Центральная Азия и Казахстан имеют ярко выраженные отличия как от западных стран, так и от других азиатских и исламских обществ, Назарбаев осознает пронзительно.

    Евразийство - это выход из положения, он оставляет открытой возможность дальнейшего включения в мировую систему, но при этом четко следует принципу сохранения национальной идентичности и позволяет в любой момент поставить заслон негативным явлениям, сопровождающим глобализационные процессы.

    Практика «Евразийского Союза»

    В книге Президента Назарбаева подробно описаны конкретные шаги, предпринятые автором для воплощения этой евразийской модели в жизнь на протяжении всего «критического десятилетия». Важнейшими этапами являются провозглашение «Таможенного Союза», подписание Договора о коллективной безопасности (ДКБ, с 2003-го - ОДКБ), создание структуры ШОС с участием Китая, далее ЕврАзЭС, и наконец единого экономического пространства с участием Украины, которая ранее избегала любых интеграционных инициатив. Эти сокращения, звучащие несколько официозно, являются впечатляющим памятником практическому евразийству Нурсултана Назарбаева, воздвигнутым при жизни. Это этапы упорного и подчас очень трудного продвижения к «Евразийскому союзу», призванному объединить СНГ и, быть может, некоторые иные страны в единое мощное образование - на демократической основе и с высокой гуманной миссией.

    Известно, что на Западе, увы, многие по-прежнему скептически смотрят на интеграционные процессы в СНГ, считая их «замаскированным российским империализмом». Но тот факт, что эти инициативы на протяжении всего «критического десятилетия» исходят преимущественно от Президента Казахстана, огромной тюркской страны, с успешно развивающейся экономикой и социальной сферой, разрушает эти искусственные построения. Не случайно Назарбаев так жестко не приемлет разговоров о «столкновении цивилизаций», «евразийских Балканах» и т. д., явно полемизируя с атлантистскими стратегами Бжезинским и Хантингтоном, сделавшими из ненависти к России культ и одержимых навязчивой идеей ее расчленения и раскола по этноконфессиональным параметрам. Инициатива евразийской интеграции идет не из Москвы, которая при Ельцине вообще прохладно воспринимала казахские начинания, но из самого сердца Центральной Азии, из демократического, успешно адаптировавшегося к новым экономическим условиям и на практике укрепившего свой суверенитет Казахстана.

    Если прежние евразийцы мыслили книгами, историческими экскурсами и геополитическими проектами, то Назарбаев мыслит конкретными структурами, которые по-настоящему связывают континент, реализуют евразийскую мечту о братском союзе славянских и тюркских народов, православных и мусульман в деле строительства великой континентальной державы - развитой, динамичной, безопасной, процветающей, сохраняющей культурную и цивилизационную самобытность, но открытую всему миру. И эти задуманные структуры, чье значение и смысл подробно описаны в книге, на наших глазах становятся реальностью, превращаясь в полноценный евразийский процесс.

    Духовная идентичность

    Нурсултан Назарбаев демонстрирует, что его представления о национальной идентичности казахов фундаментальны и обстоятельны. Он не ограничивается набором поверхностных пустых фраз, он серьезно анализирует составляющие этой идентичности, большое внимание уделяя балансу этнических традиций, светскому устройству общества, исторической связи с другими народами Центральной Азии, братским узам с Россией. Особое место в книге занимает вопрос ислама. Это принципиальный момент, так как исламский фактор в условиях глобализации стал одной из самых острых тем. В некоторых СМИ появилось клише «угрозы ислама», эта религия стала восприниматься как синоним экстремального отвержения глобализма, как источник и основная идейная платформа современного террора, сепаратизма.

    Казахи традиционно исповедуют ислам, следовательно, и в этом вопросе от Президента требовалась ясность в определениях и проектах. Пойдет ли страна по исламскому пути в стиле Ирана или останется на жестко светских позициях, как Турция? И здесь Назарбаев находит особое, евразийское решение. Во-первых, он протестует против очернения ислама как традиционной конфессии, с негодованием отбрасывая как несостоятельный миф об «исламской угрозе». При этом он жестко осуждает радикализм и фундаментализм в вопросах религии, указывая, что такие версии были для казахов историческими чуждыми, и их ограниченное распространение называя «идеологическим импортом».

    В Казахстане распространен традиционный ислам ханафистского мазхаба в сочетании с глубоко укорененными суфийскими традициями. Суфизму Назарбаев посвятил несколько страниц, подробно говоря о Ходже Ахмеде Ясави, основоположнике суфийской школы, распространившейся в Туркестане. В суфизме Назарбаев видит важнейший элемент, связывающий традиционный ислам с особостью национальной культуры казахов. Теплые и искренние слова, сказанные Назарбаевым относительно традиции тарикатов, суфийских орденов, показывает, насколько глубоко Президент знает свой народ и его духовную культуру... В этом Назарбаев в лучшем смысле слова консервативен: отстаивая социальную модернизацию и светские основы общества, он вместе с тем бережно относится к сокровищам религиозного и национального духа.

    Таким образом, в книге четко определена религиозная составляющая казахской идентичности - светское общество, опирающееся на традиционный ислам и суфийскую духовность, в сочетании с национальной культурой, открытой для диалога с иными культурами и религиями.

    Угрозы безопасности

    Значительное место в книге Назарбаев отводит теме безопасности. Молодое государство строится и укрепляется в сложном мире, пронизанном рисками и опасностями. Большое значение имеет территориальное расположение Казахстана, демографический фактор, этноконфессиональные особенности, а также транзитивный, как подчеркивает автор, характер современного казахского общества.

    Будучи зоной преимущественного распространения исламской религии, Казахстан автоматически становится объектом для проникновения радикальных исламистских террористических организаций, ставящих своей целью отмену светского строя, установление «исламского порядка». Назарбаев внимательно анализирует существующие исламистские организации и секты, разбирает методы их идеологической и организационной практики, модели внедрения и пропаганды. Социальные проблемы, реально существующие экономические трудности используются религиозными экстремистами для обработки слабовольных и некомпетентных людей.

    Другой разновидностью терроризма является воинствующий национализм, который как «детская болезнь» свойственен вновь образованным государствам. И, наконец, глобализация в области культуры, нравов, распространения социальных и поведенческих клише делает общество податливым для иных форм идеологического воздействия, чреватого терроризмом - тоталитарные секты, экстремистские социальные идеологии и т. д.

    Осознание серьезности этих вызовов требует не просто усиления административных мер, хотя книга Назарбаева к этому фактически призывает, но и глубинной профилактики в культурной сфере, в СМИ, в работе с различными слоями населения и приоритетно с молодежью. В здоровый организм болезнь не проникает, и учет рисков и опасностей приводит к системе вполне созидательных и позитивных мер.

    Помимо экстремизма и терроризма под масками «ислама» в Казахстане существует демографическая опасность - огромные территории слабо заселены, а рядом находится перенаселенный Китай, экономически развитый и геополитически все более активный с каждым днем. Партнерство с Пекином в рамках ШОС и двухсторонних отношений - важный инструмент для контроля над ситуацией, однако определенные риски сохраняются.

    И, наконец, болезненная тема наркомании и наркоторговли. Она вызывает у Назарбаева искреннюю тревогу и глубокую озабоченность. Казахстан в географии мировой наркоторговли занимает центральное положение нелегального транзита. Стратегические плюсы такого местоположения в данном случае превращаются в угрозу. Потоки наркотиков текут из Афганистана и Пакистана в Россию и Европу как раз через территорию Казахстана, превращая его в зону повышенного риска. Это осложняется ростом наркозависимости у самих казахов, и цифры статистики, приведенные в книге Назарбаева, увы, удручают.

    Черный бизнес наркоторговли становится настоящей геополитической угрозой как для самого Казахстана, так и для стран СНГ. Здесь также необходимо решить сложную теорему: как осуществить интеграцию экономики, но в то же время поставить надежные барьеры для пролиферации криминала, наркотрафика, терроризма и экстремизма, которые тоже тяготеют к своего рода «евразийской интеграции», используя в своих темных целях сближение между государствами и народами. Назарбаев видит решение в консолидации усилий правоохранительных органов всех соседних государств, в создании единой системы борьбы с этим общим для всех нас злом.

    Дар Огня

    Книга Нурсултана Назарбаева «Критическое десятилетие» оставляет сильное впечатление. Она не только повествует о том, что сделано, но показывает путь в будущее, дает четкое представление о том напряженном состоянии, о том высочайшем интеллектуальном и экзистенциальном градусе, в котором делается конкретная живая история. Будто мы заглянули в творческую лабораторию судьбы, где ткется полотно евразийской реальности, новой и древней одновременно, призванной создать лучший мир для всех нас.

    Назарбаев - политик, Президент, крупнейший государственный деятель, теоретик и практик «нового евразийства», ученый. Но он еще и настоящий пассионарий (в терминологии Гумилева), человек, пронизанный мощным экзистенциальным зарядом, носитель особой евразийской, тюркской, кочевой харизмы, сын своего народа, с пронзительным, уходящим вдаль взором. От него остается ощущение огненной стихии. И не случайно введение в «Критическое десятилетие» называется «Память огня».

    Огонь и воздух - казахские назарбаевские стихии. Они опасны, они опьяняют, они пугают и манят. Это вкус подлинного евразийства, открыто очерчивающего новые горизонты.

    Евразия рождается из союза Леса и Степи. Степь - бескрайняя и влекущая - воплощена сегодня в огненном человеке Нурсултане Назарбаеве. Лес - традиционно мир восточных славян, великороссов, - Россия. Имя «Нурсултан» расшифровывается как «господин света». Этим «светом» Назарбаев щедро делится со всеми нами. Мы, русские, должны подхватить эту инициативу, этот проект, принять этот дар. Книга «Критическое десятилетие» написана для всех нас. Это дар огня.

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы