Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

23 октября, понедельник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Материалы | Навигатор | Язык рыбы знает лягушка, или Кто друг Дугина? | 17.11.2003 Напечатать текущую страницу
    "Язык рыбы знает лягушка, или Кто друг Дугина?"
    Казахская печать продолжает обсуждать нюансы визита в Казахстан А.Дугина - лидера Евразийской партии. “Жас Алаш” (8 ноября) на первой полосе публикует материал под вышеприведенным заголовком. Материал в очередной раз защищает оппонента А.Дугина А.Гали и обвиняет союзника А.Дугина Б.Турсумбаева. При этом казахские журналисты находятся в весьма щекотливом положении, поскольку именно Президент нашей страны является инициатором евразийской идеи на постсоветском пространстве. Поэтому неоднократно подчеркивается разница между евразийством нашего Президента, имеющего в виду прежде всего экономическое сотрудничество, и евразийством А.Дугина, за которым скрываются имперские амбиции нашего северного соседа.

    Для “Зеркала” примечателен тот факт, что если А.Дугин практически неизвестен простому народу у себя в стране (он и сам признает это, отмечая, что в российской глубинке никого идеями евразийства не заинтересуешь), то у нас его имя, благодаря усилиям прежде всего г-на Мизинова, на слуху. Еще года два назад приехавшие в Алматы российские культурологи с удивлением отмечали, что Дугина знают даже алматинские таксисты. Это говорит прежде всего о том, что российский обыватель ощущает свою страну как самодостаточную, в то время как у нас даже на массовом уровне остро осознается проблема выбора внешнего ориентира (“стратегического союзника”).

    Релевантные ссылки:

    Искушение дискуссии
    Визит А.Дугина в Казахстан



    Проблема эта будет всегда актуальна для нашей страны, поэтому и диалог-полемика с А.Дугиным будет всегда стоять на повестке дня. Поэтому хотелось бы посоветовать коллективу “Жас Алаша” перестать заниматься шапкозакидательством, не ограничиваться эмоциональной колонкой на первой полосе, а более тщательно изучать позицию А.Дугина как теолога, философа, теоретика, геополитика, конспиролога и т.д. Короче, относиться к нему как к серьезному оппоненту. Личность эта того стоит. К сожалению, надо признать, что казахские оппоненты А.Дугина не могут пока противопоставить ему столь же тщательно и глубоко разработанную идеологическую платформу, поэтому обречены выглядеть неубедительно в дискуссии. Начнем хотя бы с того, что идеология А.Дугина опирается на достаточно оригинальную систему метафизики и метаистории, чего у нас нет вообще.

    На данном этапе оппонентам А.Дугина стоит использовать хотя бы противоречия в его собственной системе, а их, как и у всякого творческого человека, пытающегося сочетать философию с реальной политикой, более чем достаточно. Для первого раза отметим следующие. Евразийство, в частности, и сам А.Дугин, подчеркивает значение земли, родной земли для формирования и нормального существования души нации. На уровне геополитики это формулируется как извечная борьба теллурократии (власти земликонтинента) и талассократии (власти водыморя), принимающая форму борьбы евразийцев и атлантистов. Евразийство в теоретических трудах мыслится А.Дугиным как союз автохтонных, укорененных в родной земле народов. В этом свете предлагаемое им “юридическое отделение этноса от конкретной территории” выглядит странно и больше похоже на стратегию атлантистов-космополитов. Ссылки на “советское евразийство” в этом контексте заставляют вспомнить переселения народов в сталинское время.

    Затем в своем выступлении А.Дугин отождествляет евразийство с Ч.Айтматовым, называет последнего “великим евразийским мыслителем”. Желая опереться на авторитет Ч.Айтматова, А.Дугин либо перепутал Алматы с Бишкеком, либо он не знает, что авторитет Ч.Айтматова в Казахстане оказался сильно подорванным в связи с позицией кыргызского писателя в дискуссии о Чингисхане. В этом контексте противоречие А.Дугина как теоретика и как политика выглядит вопиющим. Для автора эссе “Чингисхан и монголосфера” (опубликованного, в частности, в 2002 году в журнале “Тан-шолпан”), воспевающего “Потрясателя Вселенной” как великого деятеля евразийства, традиции которого были продолжены в русской государственности, политический союз с Ч.Айтматовым представляется странным, продиктованным закулисной игрой. Т.е. опять же память Чингисхана становится разменной монетой в политической игре, что, быть может, уместно в подковерных играх казахской “элиты”, но мало приемлемо для человека, претендующего на статус чуть ли не пророка. С другой стороны, если для А.Дугина Ч.Айтматов не “кыргызский, не советский, не русский писатель”, а “великий евразийский мудрец” (для некоторых казахов он “Айтматов человечества”), то сам Ч.Айтматов в последнее время счел нужным указать А.Акаеву на необходимость защитить национальную культуру от глобализации, обратить особое внимание на проблемы национального кино, национального театра и национальной литературы ("Казак эдебиетi", 11 ноября). В то же время целый ряд российских, казахских и зарубежных литературных критиков аргументированно отказывают Ч.Айтматову в праве представлять кыргызскую национальную литературу, к тому же указывая на многочисленные случаи дублирования им тем и образов казахской литературы. Председатель финского ПЕН-клуба (организации писателей) Ю.Малинин в интервью Д.Амантаю отметил, что европейцам из творчества Ч.Айтматова ничего о кыргызах, их национальной культуре и менталитете узнать не удалось, что несмотря на бум вокруг имени этого писателя, фактически он представляет среднего русского прозаика.

    В своих теоретических трудах А.Дугин красиво пишет о симфонии национальных культур, о значении традиционной духовности народов в евразийстве, но при этом представитель его движения в Казахстане Ю.Мизинов известен как принципиальный борец с казахским языком, а следовательно, и казахской культурой. Как известно, Ю.Мизинов намеренно не публиковал и не публикует в руководимых им СМИ статьи серьезных казахских авторов, поднимающие вопросы о месте казахской духовности в современном Казахстане, но с удовольствием предоставляет место откровенно слабым авторам, паразитирующим на националистических лозунгах, что выставляет казахскую национальную идею в смешном виде русскоязычной аудитории.

    А.Дугину действительно не присущ расизм и антисемитизм, в расхожем смысле слова (тюрки-кочевники представляют для него арийское начало в не меньшей степени, чем европейские нации), но в его исследованиях об арийстве и иудейской эзотерической традиции много достаточно острых моментов. Не стоит сбрасывать со счетов и его тесное сотрудничество с национал-большевиками Э.Лимонова в прошлом. Короче говоря, изучая путь А.Дугина, можно обнаружить массу возможностей для предметной полемики с ним. Нам же хотелось бы остановиться не просто на внутренних противоречиях А.Дугина как теоретика и как практика (это неизбежно), а отметить один из уязвимейших моментов его концепции.

    Возможно, Российская империя действительно являлась наследницей евразийской империи Чингисхана. Но в результате “татаро-монгольского ига” Московское княжество обрело пассионарность, идею служения государству, которая и реализовалась позднее в Российской империи, в то время как “российская и советская евразийская империя” раздавила менталитет и характер подвластных народов, сломала их духовный стержень, лишила их способности мыслить не только евразийскими, но и государственно-национальными масштабами. Как горько заметил один казахский националист, рассматривая в журнале “Элементы” фото солдат Советской Армии с “концептуальной” подписью “Защитники континента”: “Нас превратили в быдло, в рабов, лишили воинского духа, а теперь хотят сделать союзниками в борьбе с американским империализмом...” На современном этапе лишь прагматизм может быть нашим ориентиром, все остальное - красивая упаковка, под которой скрываются интересы тех или иных внешних сил.

    "Страна и мир", 14.11.03.

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное
    Виды цветного металлопроката