Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

26 апреля, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    Материалы | Конференция ''Россия 2003: выборы и религиозные конфессии'' | Выступления | Сергей Марков | 10.03.2003 Напечатать текущую страницу
    Пресс-центр партии "Евразия" - press-center@evrazia.org

    "Люди не хотят жить в мире, где нет разницы между добром и злом..."

    Марков Сергей Александрович
    Директор "Института политических исследований"
    Выступление на конференции "Россия 2003: выборы и религиозные конфессии" в Президент-отеле 1 марта 2003 года

    Мне кажется, что роль конфессий в выборном политическом процессе сегодня не достаточно велика. Она должна быть больше. Я бы сказал, что существует некоторое противоречие между огромным интересом десятков, сотен, миллионов людей к более активной религиозной жизни, и недостаточной развёрнутостью, сформированностью, слабостью существующей религиозной жизни. Очень многие политические процессы, мне кажется, тесно связаны с духовным кризисом. В частности, если посмотреть на то, что раньше называлось главным противоречием современной эпохи - противостоянием международного терроризма и антитеррористической коалиции, - то легко убедиться, что одной из причин такого взлёта терроризма является духовный кризис.

    Марков Сергей Александрович<
Выступление на конференции

    Релевантные ссылки:

    «Россия 2003: выборы и религиозные конфессии» (Пресс-релиз)



    Он выражается как кризис религиозный и как кризис нравственный, кризис морали.

    Именно поэтому большинство террористических организаций очень жёстко продвигают собственные религиозные тезисы, пытаясь стать лидерами своеобразного религиозного возрождения. Это как раз свидетельствует о том, что общество требует религиозного возрождения, общество требует в целом преодоления духовного кризиса.

    Россия, так же, как и ряд других западных обществ, находится в такой ситуации, когда требуется переход от этики потребительства, вседозволенности и эгоизма, которые на сегодня являются характерной чертой потребительской культуры, к этике ответственности, долга и солидарности. И именно эта этика опирается в основном на религиозное мировоззрение, и может хорошо опираться в дальнейшем на религиозное возрождение.

    Поиск человечеством ответов на вызовы современных угроз нового типа, с которыми мы в последнее время сталкиваемся, приводит, как мне кажется, к необходимости ухода от истерически-потребительской идеологии, когда массовая культура навязывает культ стремительного потребления - попользовался 2-3 года машиной, выброси её, купи новую, быстрее, дальше, больше.

    Недаром существует представление, что держава, которая в наибольшей степени притягивает к себе удары международного терроризма - Соединённые Штаты - представляется лидером такой этики потребительства, вседозволенности. Известны цифры, что эта страна, числено составляя 5% населения планеты, потребляет порядка 40% мировой энергии.

    Этот их эгоизм, выраженный в отказе от человеческой солидарности, и создаёт протест, который в конечном итоге превращается в самолёты и бомбы, летящие на мирные дома.

    В России тоже существует ряд жёстких требований населения к своим духовным пастырям, которые, как мне кажется, далеко не всегда способны дать ответ на эти требования населения. В частности, когда многие говорят о том, что население требует порядка, стабильности, я думаю, что требование порядка и стабильности включают в себя требования далеко не только того, чтобы милиция хорошо работала, воровали меньше, жуликов ловили и т.д. Мне кажется, что требование порядка означает ещё и то, что люди хотели бы жить в более правильном мире, в мире, где есть различие между добром и злом.

    Последние годы мы неоднократно были свидетелями агрессивного продвижения идеологии, навязывающей мнение о том, что нет на самом деле разницы между добром и злом, что нужно быть успешным, что нужно иметь больше денег, нужно быть хорошим потребителем в том смысле, что покупать, покупать и покупать, а разница между добром и злом очень относительна, с одной стороны это добро, с другой стороны это зло и так далее.

    Мне кажется, миллионы людей не хотят жить в таком мире, где нет разницы между добром и злом. Они требуют от своих лидеров определиться, что они считают правильным, а что неправильным и наша политическая бизнес-элита, которая прошла через этот сложнейший период посткоммунстической трансформации, сама не в состоянии определиться. Мы хорошо видим, что поведение многих представителей политической элиты не вполне соответствует российским традиционным политическим нормам. И в этих условиях, как мне представляется, роль конфессий должна заключаться не в том, чтобы помогать той или иной партии с электоратом, а в том, чтобы послужить пастырям и для избирателей и для самих политических лидеров, которые тоже хотели бы услышать это более жёсткое, более твёрдое слово религиозных деятелей, которые тоже хотели бы действовать в более чётких рамках, определяющих границу между добром и злом, с тем, чтобы они могли сделать выбор в пользу добра вместе со своими избирателями.

    И мне кажется, что уход от активной позиции в этом отношении многих представителей религиозных конфессий снижает их влияние на активную общественно-политическую жизнь, и одновременно означает, что они слабо выполняют свой долг перед верующими.

    Ещё одна важная характеристика современной жизни, которой могли бы огромное позитивное влияние оказать представители различных конфессий, это формирование этики солидарности. У нас во многом сформировалось эгоистическое, атомизированное общество. Мы все хорошо видим, с какими трудностями продвигается развитие гражданского общества, во многом из-за того, что люди не верят друг другу.

    Ряд экономистов называют современную экономику экономикой недоверия, то есть это экономика, в которой дополнительные расходы, возникающие из-за недоверия, просто колоссальны. Атомизация общества сдерживает развитие, и мне кажется, что конфессии, которые во многом построены на основе религиозной солидарности и предполагают солидарность верующих, могли бы, опираясь на этот многовековой опыт соответствующих религий, сделать очень много для возвращения в общество этики солидарности, той этики солидарности, которая была сильна и в советское время, которая была весьма сильна в досоветское время в рамках императорской России.

    В это же время, я, к сожалению должен констатировать, что какие-то появления упоминаний конфессий в контексте политической жизни в средствах массовой информации большей частью связаны либо с имущественными проблемами, сугубо материальными, либо с межконфессиональной борьбой, с попыткой очертить какие-то свои территории.

    С одной стороны, я с очень большим сочувствием отношусь к РПЦ, к защите её традиционной территории от наскоков. Раньше я этому меньше уделял внимания, но после того, как мы стали много работать в Украине, я увидел, насколько сложна там ситуация и насколько действительно бешеной политической атаке подвергается там Русская православная церковь Московского Патриархата.

    Поэтому одним из главных требований, является требование к правительству Украины невмешательства государства в дела церкви, которое означает, что правительство Украины не должно принуждать верующих покинуть ряды РПЦ Московского Патриархата и перейти к украинской церкви.

    Но не смотря на это, я хочу подчеркнуть, что материальные проблемы, проблемы защиты своей территории, и защиты себя как организации, являются для Русской Православной Церкви далеко не главными. Здесь мы видим классическое противоречие между церковью как мощной социальной организацией, развитию которой мы все должны максимально способствовать, с одной стороны, и с другой стороны, пророческой ролью церкви, как некоего духовного пастыря.

    Мне кажется, что на сегодня активность церкви - именно как организации - слишком доминирует. А пророческая функция совершеннейшим образом недооценена.

    Развитие вот именно этой функции - помощи миллионам людей найти различие между добром и злом в формировании этики солидарности, а также некое более жёсткое давление на российскую элиту с тем, чтобы способствовать формированию этического кодекса ответственности российской элиты перед своим народом - в этом и должна, на мой взгляд, заключаться роль конфессиональных лидеров.

    Если это будет сделано, а сделать это нелегко, то мы станем свидетелями увеличения роли конфессий не только в сугубо электоральном просвете политических технологий, но вообще, в общественно-политической жизни.

    Если это не будет сделано, я думаю, что и деньги не помогут, и законы не помогут - тогда церковь будет продолжать оказываться под сильным давлением. Просто нужно больше соответствовать требованиям времени и формулировать свой ответ на эти требования времени.

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5