Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

18 ноября, суббота Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Материалы | Глеб Борисов|Латвия | Осада Вентспилса|21.02.2003| Напечатать текущую страницу
    Глеб Борисов
    (Эксперт Центра Геополитических Экспертиз)

    Осада Вентспилса или носки вместо нефти

    С распадом Советского Союза Россия утратила нефтяные терминалы на Балтике. Для молодых, растущих экономик Латвии, Литвы, Эстонии платежи за транзит российского сырья стали очень неплохим подспорьем. Видимо в отместку за «оккупацию», тарифы они устанавливали совершенно немилосердные. Особенно этим отличались потомки латышских стрелков. Последние десять лет порт Вентспилс процветал. Но в начале 2003-го халява закончилась. Русло нефтяной реки пересохло.

    Осушило его постановление российской правительственной комиссии по доступу к экспортным магистральным нефтепроводам. Ее глава Виктор Христенко огласил приговор: Вентспилс исключен из графика поставок на первый квартал.



    Собственно еще в прошлом году объемы экспорта по латвийскому маршруту сократились наполовину. Произошло это благодаря запуску в декабре 2001 года Балтийской трубопроводной системы (БТС), имеющей конечным пунктом возведенный «с нуля» нефтепорт Приморск. Судя по всему, этому маленькому городку на берегу Финского залива в ближайшие годы предстоит превзойти по объемам перевалки Новороссийск. Если за истекший год по БТС было перекачано 12 млн т. нефти, то через пару лет, после масштабного расширения системы (соответствующие работы должны начаться уже грядущей осенью) объемы перекачки возрастут еще на 30 млн т.

    То, что способствовать процветанию не шибко дружественных соседей, да еще в ущерб себе, мягко говоря, неразумно российское руководство поняло давно. Первое распоряжение Правительства РФ относительно необходимости создания собственной нефтеэкспортной структуры на Балтике аж в 1993 году подписал незабвенный Виктор Степанович. Однако строительство началось только в 2000–ом. Даже, учитывая традиционную российскую манеру «медленно запрягать», объяснить такую вопиющую неторопливость в решении столь важного вопроса одними особенностями национальной психологии не получается.

    Прекрасно осознавая нависшую угрозу, выражаясь дипломатическим языком, «определенные силы» делали все для того, чтобы проект БТС реализован не был. Задействованы были и экологи, и российские чиновники. О прямом саботаже, осуществлявшемся в отношении проекта, говорил в своем выступлении, посвященном запуску Балтийской трубопроводной Владимир Путин. И даже после завершения строительства активность противников нового нефтяного маршрута не снижалась. В прессе сопредельных государств была развернута кампания, целью которой было доказать, что терминал в Приморске является угрозой для экологии Финского залива.

    В течение первого года работы разного рода делегации в Приморск приезжали в среднем два раза в месяц. Здесь побывали представители финских экологических служб и администраций пограничных регионов, дипломатических миссий аккредитованных в ленинградской области и даже – президент Финляндии собственной персоной. Несмотря на то, что уроженцам «страны тысячи озер» выносить беспристрастное суждение было нелегко (Приморск – конкурент финского порта Порвоо), пришлось признать, что с экологической точки зрения терминал безупречен.

    Год успешной работы БТС доказал, что, во-первых, маршрут весьма востребован нефтяниками (на проектную мощность система вышла с первого месяца), а во вторых – технологии, применявшиеся при строительстве и используемые при эксплуатации, позволяют свести риск загрязнения окружающей среды к минимуму.

    Что же остается латышам? Выбор у них небогатый. Вице-президент, построившей БТС российской государственной компании «Транснефть» Сергей Григорьев, отвечая на вопросы корреспондента одной латвийской газеты, обозначил перcпективы с предельной ясностью. Почему российская нефть по-прежнему отгружается через литовский порт Бутинге - потому что акционером данного предприятия является отечественная компания ЮКОС. А вот в структуре акционерного капитала порта Вентспилс российское участие не обнаруживается. Вот и делайте выводы уважаемые – либо «Транснефть» становится владельцем крупного пакета акций, либо – «можете в порту пляж устраивать». Еще господин Григорьев посоветовал латышам «вязать носки, выпускать трикотаж, а про транзит нефти забыть». Причем, что характерно, «живых» денег за акции «Транснефть» не предлагает. Для того, чтобы без ущерба для Приморска активизировать направление на Вентспилс, необходимо вложить в модернизацию трубопроводной системы 143 миллиона долларов. Вот и все. Будут они вложены или нет, зависит от латвийской стороны.

    Пока мэру Вентспилса господину Лембергсу трудно смириться с этой беспощадной логикой. Опять таки, призрак «оккупации», наверное, мерещится. Объявлено, что в Вентспилсе намереваются модернизировать железнодорожные эстакады, дабы создать условия для увеличения объема поставок «черного золота» по стальным магистралям. Однако, данный способ транспортировки значительно дороже трубопроводного. Пока цена на нефть держится на нынешнем запредельном, обусловленном военными ожиданиями, уровне такой вариант может устроить поставщиков, в дальнейшем же перспективы у него весьма невеселые. Соответственно, большинство экспертов и аналитиков полагают, что сдача на милость победителю – вопрос времени.

    нефтяной порт в приморске

    Релевантные ссылки:

    Нефтяная компания "Лукойл"

    Нефтяная компания "Юкос"

    Нефтяная компания "ТНК"

    Нефтяная компания "Транснефть"

    Нефтяная компания "Сибнефть"

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы